kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Склонение имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Урок открытие нового знания " Склонение имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Склонение имен существительных.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Орлова С.А.

Учебный предмет: Русский язык 3 класс

Тема урока: Склонение имен существительных.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: создать условия для обучения распознаванию склонений имен существительных.

Результаты:

Личностные: - ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к склонению имен существительных.

Метапредметные:

РУУД: - умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

ПУУД: - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

- умение выбирать способы действий при определении склонения имен существительных;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

КУУД: - умение слушать собеседника и вести диалог;

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в малой группе;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Предметные: - знание правила как определить тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме;

- умение правильно определять склонение имен существительных.












Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап

(психологический настрой)

Мотивация - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Прием «Загадка»

Звучит музыка «Я верю, друзья»

- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – на одну удивительную планету.

- Все путешественники ведут бортовые журналы, запишите в бортовом журнале число и классная работа.

- Название планеты вы узнаете, отгадав загадку

Знаю я теперь отныне-

Есть одно такое имя-

Назовёт любой предмет.

И на всё нам даст ответ.

Это главная часть речи,

Обозначает всё на свете,

Без неё никак нельзя

…………… ура!

(существительным )

Настраиваются на включение в учебную деятельность:

- слушают и отгадывают загадку.


Личностные:

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- умение слушать

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.


2 этап

(стадия вызова)

Актуализация и пробного учебного действия – подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Прием «Кластер»


- У нашей планеты Имя существительное есть спутники - грамматические признаки

- вспомните, как они называются и запишите.

- Продолжаем заполнять космическую карту, что вы знаете о каждом грамматическом признаке, запишите.

- Проверим, как вы заполнили кластер.

- Назовите постоянный грамматический признак.

- Какой род могут иметь имена существительные?

- Назовите непостоянные грамматические признаки

- Какого числа могут быть имена существительные?

- Сколько падежей у имени существительного?

- Ребята, а что вы заметили?

- Как вы думаете, я ошиблась, нарисовав, ещё один спутник у Имени существительного?

- В науке есть понятие «белое пятно».

- Этот фразеологизм чаще всего употребляется в значении "неисследованная, не разработанная часть какой-то проблемы, вопроса.

БЕЛЫМ ПЯТНОМ называют и неисследованную территорию, край, район.

- Сформулируйте, что вы хотите спросить у меня и узнать сегодня на уроке?

- Да, вы правы, у имени существительного есть ещё один грамматический признак, а как он называется, вы узнать можете сами, выполнив задание «Шифровщик»

-Что у вас получилось, как звучит тема нашего урока?

- Запишите в наш бортовой журнал тему урока.

- Как вы думаете, а сколько склонений у существительного?

- Как догадались?

Повторяют пройденный материал, заполняя кластер.

(Приложение 1)


Работа в паре.






Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении в самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения,

Познавательные:

- сравнение, классификация, синтез.

Регулятивные:

- планирование своих действий.



- Род

- Мужской, женский, средний и общий


-Число, падеж


-Единственного и множественного

-Шесть.

-Один спутник остался пустым.














- Есть ли ещё у имени существительного грамматический признак?

- Как он называется?


Работа в паре.

(Приложение 2)




- Склонение.



- Три.

- По кластеру.

3 этап

(стадия осмысления)

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.



Приём «преобразования сплошного текста в несплошной, используя предложенный шаблон.

- Ребята, предлагаю вам поработать в группе:

- нужно проработать самостоятельно правило (новый материал) и перенести полученные знания в таблицу и записать слова в бортовой журнал, распределяя их по склонениям.

Проверка по интерактивной доске «Вихрь» - стена, утюг, сестра, осень, стекло, мышь.

Выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) – изученные понятия, алгоритмы, модели.

Работа в группах.

(Приложение 3)






Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: формирования границ собственного знания и «незнания»

Коммуникативные:

- формирования собственного мнения.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- установление причинно-следственных связей.

Физминутка

Снятие усталости.

-Вы хорошо справились с этим заданием, настало время отдохнуть, но приятное мы совместим с полезным. Поиграем в игру «Волна»: я буду называть слова, а вы вставать и поднимать руки. Если слово 1-го скл. – 1 ряд, 2-го скл. – 2 ряд, 3-го скл. – 3 ряд.

Тишина – тишь, олень – олениха, зима – зимовье, тетрадь - тетрадка.

- Ребята, а кто запомнил, сколько раз прозвучали слова 1 скл., 2 скл., 3 скл.?

А теперь по памяти запишите эти слова в бортовой журнал.

Слушают слова, которые читает учитель, определяют склонение и встают согласно заданию.

Коммуникативные

- формирования собственного мнения.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.


4 этап

(рефлексия)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


Для проверки ваших знаний предлагаю:

1 - Составить из перепутанных предложений план действий, как определить склонение имен существительных.

2 – сыграть в игру «Кубик».

Из перепутанных предложений составляют план действий, как определить склонение имен существительных.

Приложение 4.


- Ответить на вопрос, который выпал на кубике.

Личностные:

- формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения.

Регулятивная:

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- анализ, синтез.

Домашнее задание

  1. Прочитать 9 главу из книги О.Соболевой «Тайны страны Акитаммарг» или главу «Склонение имен существительных из книги Т.Рик «Здравствуйте, Имя Существительное».

  2. Выучить правило на с. 36.

  3. Выполнить упр. 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока Склонение имен существительных.

Автор: Полушина Наталья Владимировна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Склонение имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(39) "sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "164721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422691750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Три склонения имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "137268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417322956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Технологическая карта урока русского языка по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_tri_sklonieniia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "405559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490983620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока русского языка .  Тема: «Три   склонения  имен   существительных» "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "152688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420895619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства