- Теперь вы готовы отправиться в путешествие. - Что обычно берут с собой в поход? Задание №1 - Прежде чем отправиться в поход, вам необходимо собрать рюкзак - Посмотрите в свой походный дневник. У вас первое задание «Собери рюкзак». - Ваша задача выбрать слова, в которых есть орфограмма «Безударная гласная в корне слова», которая требует проверки и устно подобрать проверочное слово. - Давайте первое слово разберем вместе - Какое первое слово? Прочитайте. - Что необходимо сначала сделать с этим словом? - Дальше что делаем? - Что делаем дальше? (Далее остальные слова разбирают самостоятельно) Задача: формирование алгоритма доказательства присутствия орфограммы в слове Вид деятельности: самостоятельная работа Задание: Из перечня слов, выбрать те слова, в которых есть изучаемая орфограмма; устно назвать проверочное слово к выбранным словам Алгоритм работы:1) Вставить пропущенную букву в слове 2)Поставить ударение; 3) Выделить корень слова; 4) Подобрать проверочное слово Проверка: устный опрос - Какие слова вы выбрали? - Назовите проверочные слова Задание №2 - Следующая наша станция называется «Пришли в лес» - Вам дается 5 минут, чтобы записать, что и кто вам может встретиться в лесу. Эти слова должны быть на нашу орфограмму «Безударная гласная в корне слова». Подсказкой вам послужит картинка в вашем походном дневнике Задача: Нахождение слов с изучаемой орфограммой, доказательство присутствия этой орфограммы по правилу Вид деятельности: самостоятельная работа Задание: За 5 минут найти на картинке все слова, в которых есть безударная гласная в корне слова Алгоритм: 1) Выбор слова; 2) Постановка ударения; 3) Выделение корня слова; 4) Подбор проверочного слова Проверка: устный опрос - Над этим заданием вы можете подумать в паре. - У кого получилось 3 слова – поднимите руку; у кого 4 слова; 5 слов? - Давайте проверим. Называем слово, ставим ударение, называем проверочное слово Задание №3 - Станция называется «Через болото» (Ученики, по очереди, по одному работают у доски) - Сейчас мы будем читать слова, которые у вас записаны в походном дневнике и подбирать к ним проверочные слова. За каждое проверочное слово, вам будет выдаваться элемент мостика, чтобы перейти через болото Задача: формирование алгоритма доказательства присутствия орфограммы в слове Вид деятельности: устный комментарий (по цепочке) у доски Задание: Подобрать проверочное слово к словам, записанным в походном дневнике Алгоритм: 1) Прочитать слово; 2) Поставить ударение; 3) Назвать корень слова; 4) Назвать проверочное слово - Молодцы, вы получили все элементы мостика, теперь вы можете перейти к следующей станции Задание №4 - Следующая станция называется «Юнаты» - Давайте проверим, какие животные и птицы могут жить в нашем лесу. - Вам нужно найти в словах безударную гласную, обозначить ее и подобрать проверочное слово. Задача: формирование алгоритма доказательства присутствия орфограммы в слове Вид деятельности: самостоятельная работа Задание: Найди и подчеркни безударные гласные и подбери проверочные слова к ним Алгоритм: 1) Поставить ударение; 2) Выделить корень; 3) Подобрать проверочное слово Проверка: устный опрос - Давайте проверять Задание №5 - Следующая наша станция «Зажги костер» - Это задание мы будем выполнять устно. - Будем читать по очереди по одному предложению. - Ваша задача вставить безударную гласную в инструкцию и назвать проверочное слово. - Давайте посмотрим первое предложение: «Костер должен находиться далеко от рядом стоящих деревьев.» - Здесь мы вставили слово «стоящих». Поставьте ударение и назовите корень и проверочное слово. - Второе слово «деревьев». Поставьте ударение и назовите корень и проверочное слово. - Прочитайте второе предложение. - Подберите проверочное слово к слову «должно» - Поберите проверочное слово к слову «корней» - Читаем дальше - Какое проверочное слово? - Дальше читаем - Какое проверочное слово? - Читаем последнее предложение Задача: формирование алгоритма доказательства присутствия орфограммы в слове Вид деятельности: устный комментарий Задание: Вставить пропущенные слова с безударной гласной в инструкцию, поставить ударение, подобрать проверочное слово Алгоритм: 1) Прочитать предложение; 2)Вставить пропущенное слово; 3) Поставить ударение; 4) Назвать корень слова; 5) Подобрать проверочное слово | - Кроссовки, палатка, рюкзак, шапка, сапоги.. - Кроссовки - Поставить ударение (кроссОвки) - Выделяем корень слова (КРОССовки) - Подбираем проверочное слово (кросс) (Самостоятельно выполняют задание) - Кроссовки, дождевик, вода, плоды - Кроссовки (кросс), дождевик (дождь), вода (воды), плоды (плод) (Самостоятельно выполняют задание) - грибЫ (грИб), совЁнок (сОвы), травА (трАвы), птенЕц (птЕчик), тропА (трОпы), змеЯ (змЕи) (По одному выходят к доске и выполняют работу со словом по алгоритму) - леснИк (лЕс) - червЯк (чЕрвь) - дождИ (дОждь) - следЫ (слЕд) - горА (гОры) - соснА (сОсны) (Самостоятельно выполняют задание) - зверЕк (зверь), кротЫ (крОт), дроздЫ (дрОзд), тигр, стрижИ (стрИж), лисА (лИсы), ворОна (вОрон) - стоЯщих (стОя) - дерЕвьев (дЕрево) - Над ним не должно быть веток, а под ним – корней. - дОлжен - кОрень - Иначе огонь перекинется на лес. - Огниво - Смотрите, чтобы палатки находились в пяти метрах от огня, от искр палатка сгорит за несколько секунд. - пЯть - А лучше всего для костра вырыть неглубокую яму. |