kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" в формате технологической карты.

Урок построен в форме путешествия по станциям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление"»

Тема


Безударные гласные в корне слова


Тип урока


Урок рефлексии


Цель


Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.


Основное содержание темы, термины и понятия



Планируемые результаты

Предметные


Систематизировать знания учащихся по теме: «Безударные гласные в корне слова», развить у детей орфографическую зоркость, умение анализировать и делать выводы.

ууд


Личностные: Внимательно и бережно относиться к природе. Соблюдать правила экологической безопасности.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкции учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чем сложность выполнения.

Познавательные: Выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.


Межпредметные связи

Окружающий мир



Формы работы

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в парах

Ресурсы

Презентация Microsoft Power Point



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядность

Организационный момент

- Сегодня мы с вами отправимся в поход.

- Для начала, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должен лежать походный дневник (приложение 1) и листочек со звездочками. Так же у вас на столе должен быть пенал, проверьте его наличие.

- Прежде чем отправиться в поход, давайте запишем ваши фамилию и имя в походном дневнике.

(Проверяют наличие раздаточного материала и пенала. Записывают свою фамилию и имя в походный дневник).


Актуализация опорных знаний

-Чтобы вам было легче в пути, предлагаю вспомнить, что же было на прошлом уроке.

- Назовите тему прошлого урока.

- Какое правило вы изучили?


- Как проверить?


- Запомните это правило, оно нам сегодня понадобится



- Безударная гласная в корне слова

- Как проверить безударную гласную в корне слова

- Нужно изменить слово так, чтобы на эту букву падало ударение



Повторение изученного

- Сейчас ваша задача выбрать слова, в которых есть безударная гласная в корне слова

- Какое проверочное слово?


- Какое проверочное слово?

- Все ли гласные требуют проверки?

- Какие гласные требуют проверки?

- Давайте вспомним порядок работы со словом.


- Первое слово – светло

- Свет

- Второе слово – пятерка

- Пять

- Нет

- А, О, Е, И, Я


1) Ставим ударение

2) Выделяем корень слова

3) Подбираем проверочное слово


Система упражнений по формированию способа действий

- Теперь вы готовы отправиться в путешествие.

- Что обычно берут с собой в поход?

Задание №1

- Прежде чем отправиться в поход, вам необходимо собрать рюкзак

- Посмотрите в свой походный дневник. У вас первое задание «Собери рюкзак».

- Ваша задача выбрать слова, в которых есть орфограмма «Безударная гласная в корне слова», которая требует проверки и устно подобрать проверочное слово.

- Давайте первое слово разберем вместе

- Какое первое слово? Прочитайте.

- Что необходимо сначала сделать с этим словом?

- Дальше что делаем?

- Что делаем дальше?

(Далее остальные слова разбирают самостоятельно)

Задача: формирование алгоритма доказательства присутствия орфограммы в слове

Вид деятельности: самостоятельная работа

Задание: Из перечня слов, выбрать те слова, в которых есть изучаемая орфограмма; устно назвать проверочное слово к выбранным словам

Алгоритм работы:1) Вставить пропущенную букву в слове 2)Поставить ударение;
3) Выделить корень слова;
4) Подобрать проверочное слово

Проверка: устный опрос

- Какие слова вы выбрали?

- Назовите проверочные слова


Задание №2

- Следующая наша станция называется «Пришли в лес»

- Вам дается 5 минут, чтобы записать, что и кто вам может встретиться в лесу. Эти слова должны быть на нашу орфограмму «Безударная гласная в корне слова». Подсказкой вам послужит картинка в вашем походном дневнике

Задача: Нахождение слов с изучаемой орфограммой, доказательство присутствия этой орфограммы по правилу

Вид деятельности: самостоятельная работа

Задание: За 5 минут найти на картинке все слова, в которых есть безударная гласная в корне слова

Алгоритм: 1) Выбор слова; 2) Постановка ударения; 3) Выделение корня слова;
4) Подбор проверочного слова

Проверка: устный опрос

- Над этим заданием вы можете подумать в паре.

- У кого получилось 3 слова – поднимите руку; у кого 4 слова; 5 слов?

- Давайте проверим. Называем слово, ставим ударение, называем проверочное слово




Задание №3

- Станция называется «Через болото»

(Ученики, по очереди, по одному работают у доски)

- Сейчас мы будем читать слова, которые у вас записаны в походном дневнике и подбирать к ним проверочные слова. За каждое проверочное слово, вам будет выдаваться элемент мостика, чтобы перейти через болото

Задача: формирование алгоритма доказательства присутствия орфограммы в слове

Вид деятельности: устный комментарий (по цепочке) у доски

Задание: Подобрать проверочное слово к словам, записанным в походном дневнике

Алгоритм: 1) Прочитать слово; 2) Поставить ударение; 3) Назвать корень слова; 4) Назвать проверочное слово

- Молодцы, вы получили все элементы мостика, теперь вы можете перейти к следующей станции

Задание №4

- Следующая станция называется «Юнаты»

- Давайте проверим, какие животные и птицы могут жить в нашем лесу.

- Вам нужно найти в словах безударную гласную, обозначить ее и подобрать проверочное слово.

Задача: формирование алгоритма доказательства присутствия орфограммы в слове

Вид деятельности: самостоятельная работа

Задание: Найди и подчеркни безударные гласные и подбери проверочные слова к ним

Алгоритм: 1) Поставить ударение;
2) Выделить корень; 3) Подобрать проверочное слово

Проверка: устный опрос

- Давайте проверять



Задание №5

- Следующая наша станция «Зажги костер»

- Это задание мы будем выполнять устно.

- Будем читать по очереди по одному предложению.

- Ваша задача вставить безударную гласную в инструкцию и назвать проверочное слово.

- Давайте посмотрим первое предложение: «Костер должен находиться далеко от рядом стоящих деревьев

- Здесь мы вставили слово «стоящих». Поставьте ударение и назовите корень и проверочное слово.

- Второе слово «деревьев». Поставьте ударение и назовите корень и проверочное слово.

- Прочитайте второе предложение.


- Подберите проверочное слово к слову «должно»

- Поберите проверочное слово к слову «корней»

- Читаем дальше

- Какое проверочное слово?

- Дальше читаем



- Какое проверочное слово?

- Читаем последнее предложение


Задача: формирование алгоритма доказательства присутствия орфограммы в слове

Вид деятельности: устный комментарий

Задание: Вставить пропущенные слова с безударной гласной в инструкцию, поставить ударение, подобрать проверочное слово

Алгоритм: 1) Прочитать предложение; 2)Вставить пропущенное слово;
3) Поставить ударение; 4) Назвать корень слова; 5) Подобрать проверочное слово



- Кроссовки, палатка, рюкзак, шапка, сапоги..










- Кроссовки


- Поставить ударение (кроссОвки)

- Выделяем корень слова (КРОССовки)

- Подбираем проверочное слово (кросс)


(Самостоятельно выполняют задание)














- Кроссовки, дождевик, вода, плоды

- Кроссовки (кросс), дождевик (дождь),
вода (воды), плоды (плод)









(Самостоятельно выполняют задание)


















- грибЫ (грИб), совЁнок (сОвы),
травА (трАвы), птенЕц (птЕчик),
тропА (трОпы), змеЯ (змЕи)










(По одному выходят к доске и выполняют работу со словом по алгоритму)

- леснИк (лЕс)

- червЯк (чЕрвь)

- дождИ (дОждь)

- следЫ (слЕд)

- горА (гОры)

- соснА (сОсны)













(Самостоятельно выполняют задание)










- зверЕк (зверь), кротЫ (крОт),
дроздЫ (дрОзд), тигр, стрижИ (стрИж),
лисА (лИсы), ворОна (вОрон)













- стоЯщих (стОя)



- дерЕвьев (дЕрево)

- Над ним не должно быть веток, а под ним – корней.


- дОлжен


- кОрень

- Иначе огонь перекинется на лес.

- Огниво

- Смотрите, чтобы палатки находились в пяти метрах от огня, от искр палатка сгорит за несколько секунд.

- пЯть

- А лучше всего для костра вырыть неглубокую яму.

























































































Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Задание №6

- Последняя наша станция «Сочинение о походе»

- Ваша задача в пропущенные места вписать свое мнение

- Над какой темой урока мы сегодня работали?

- На листочке со звездочками (Приложение 2), ваша задача в первую звездочку записать самого легкого для вас задания; во вторую – задание средней сложности; в третью – самое трудное задание.

(Оценивание. Объяснение своей позиции.)





(Самостоятельно выполняют задание)

- Безударная гласная в коре слова




Приложение 1

Походный дневник

ФИ________________________________________________

1. Собери рюкзак





Кр...ссовки, ш…пка, бл…зка, д…ждевик,

л…жка, кр…жка, в…да, пл…ды.



2. Пришли в лес

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3 . Через болото



Л…сник, ч…рвяк, д…жди, сл…ды, г…ра, с…сна.

__________________________________

__________________________________

__________________________________________________________

4 . Юнаты





Зв…рек, кр…ты, др…зды, т…гр, стр…жи, л…са, в…рона.







5 . Зажги костер

Костёр должен находиться далеко от растущих рядом стоящих деревьев. Над ним не ___________
быть веток, а под ним – ________________. Иначе _____________ перекинется на лес. Смотрите, чтобы палатка находилась в __________________
метрах от огня, от искры палатка сгорит за несколько секунд. А лучше всего вырыть для костра неглубокую яму.



6. Сочинение о походе

В походе мне больше всего понравилось_______________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мы шли через болото, мы вырабатывали в себе ____________
___________________________________________________________________________________________________________________

Я впервые узнал ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевченко Елизавета Сергеевна

Дата: 10.10.2024

Номер свидетельства: 657460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_sposoby_prove"
    ["file_id"] => string(6) "523367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571567023"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Приставки и суффиксы" УМК "Школа России" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykapotiemiepristavkiisuffiksyumkshkolarossii3klass"
    ["file_id"] => string(6) "325135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462864463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства