kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Приставки и суффиксы" УМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Приставки и суффиксы" УМК "Школа России" 3 класс»

Предметная область: русский язык

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок решения частных задач

Тема: Правописание суффиксов и приставок

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • коммуникативных УУД:

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

  • развитие навыков сотрудничества в статичных парах и группах сменного состава;

  • формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).

  • регулятивных УУД:

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • познавательных УУД:

  • формирование навыков работы с учебной информацией;

  • формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной и научной литературы;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);

  • формирование способности решать проблемы поискового характера;

  • формирование умения работать с ИКТ;

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;

  • создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные или парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне, суффиксе или приставках на письме;

  • включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости.

Оборудование урока: Проектор, экран, ноутбуки, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», карточки для групп, для игры «Разведчики», иллюстрация ели, елочных шаров для рефлексии.

Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная, индивидуальная.


Прогнозируемый результат: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; объяснять написание слов с изученными орфограммами; работать со словарями и памятками, с электронным приложением к УМК «Русский язык»; оценивать результаты выполненного задания.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.



Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд, за новыми знаниями!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.

Проверка домашнего задания.


Выявляет степень усвоения уч-ся задан­ного учебного мате­риала.


- Какое задание выполняли дома?






- Назовите слова с приставками.




- Что вы скажите о гласном звуке в приставке?

- Как пишутся приставки?

- Умение определять части слова, находить в словах орфограммы понадобятся вам сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.

Упражнение 253. Списать пословицы, вставить подходящие по смыслу приставки.


-Осудит, рассудит, заварил, расхлебывай, заговорил, договаривать.

- Он безударный.

-Всегда одинаково, независимо от произношения.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;

Познавательные:

- самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил

Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;

3.

Чистописание.


Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.


На доске запись:

ЛлЛ лЛл
ал ел ол ил


-По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)

Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.


Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».

Регулятивные:

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма

4.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Лексико-орфографическая работа


Подводит детей к формулированию темы и задач урока.

На слайде слова:

Ёлочка, холод, ель, захолодало.


- Назовите орфограммы в данных словах.

- Найдите лишнее слово. Докажите свой ответ.

- По какому признаку слова можно разделить на две группы?

- Запишите однокоренные слова через дефис. Выделите в них корень.

- Какая часть слова участвовала в образовании слов?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи будем решать?

Тема: Правописание суффиксов и приставок.

Задачи: находить в словах суффиксы и приставки, правильно обозначать буквами безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы,

записывают однокоренные слова, выделяют корни, приставки и суффиксы.






Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока.



Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;

Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме;

5.

Закрепление знаний и способов действий по теме: Правописание суффиксов и приставок


а) Работа над предложением.





б) Работа по учебнику упр. 254



Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок и суффиксов.

- Расшифруйте строчку из известной песни, заменив слова противоположными по смыслу:

Большой берёзе жарко летом.

(Слайд 1)

- Как называются слова противоположные по смыслу? Что может помочь в выполнении этого задания?

- Какие слова вы можете сразу заменить антонимами? Составьте предложение.


-О каком празднике идет речь в этой песне?


Отрывок из этой песни находится в учебнике на с. 130, упр. 254.

- Прочитайте.

-В какой части слова пропущены буквы: в корне? В суффиксе? Объясните их написание.

- Пользуясь памяткой 6 на стр.146-147, подготовьтесь к письму по памяти.

Самопроверка по учебнику. (!, +, -)


Вступают в диалог, подбирают антонимы, используя словарь.




-Словарь антонимов


-Маленькой елочке холодно зимой.





Находят и отмечают наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Записывают текст по памяти, осуществляют самопроверку.

Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации;

развитие умения активно использовать памятки и словари,

Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.

6.

Работа в группах. Игра «Разведчики»


Организует игру «Разведчики» с учетом ошибок, допущенных учащимися при выполнении предыдущих работ.

Детям раздаются карточки, на которых написано:

ник, в, ист, лес, при, свет, под, ик и т.д.

У капитанов карточки со схемами:



В результате получается 3 группы: «Приставка», «Корень», «Суффикс».

- Вспомним правила работы в группе:

Группой работайте,

Дружно, согласно,

Тогда все получится

Просто прекрасно.

Чтоб работу выполнять,

Нужно всем заданья дать.

Всю работу разделить,

Никого не позабыть.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.


- Критерии оценивания работ:

1. Справились с работой.

2. Работа выполнена аккуратно.

3. Содержание соответствует заданию.

4. Выступали грамотно.


Подготавливает предметную среду для каждой группы. Выполняет роль консультанта - фасилитатора.

- Возьмите инструкционные карты и, следуя пунктам плана, начните работу.

Содержание групповой работы (см. Приложение)



Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.







Повторяют правила работы в группе.



Знакомятся с критериями оценивания.


Работают по инструкционной карте.

Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности

Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.


Работают с орфографическим словарём.

При необходимости помощи учителя поднимают знак: ?.

Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы и отчете о проделанной работе.

Личностные:

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные:

умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;

формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7

Отчет групп.

Самооценка и оценка проделанной работе.

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями.

Отчитываются о проделанной работе, используя карточку-помощник.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

7

Контроль и оценка знаний.

Работа с ноутбуками.



Организует КОД.


-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?


-Смогли ли мы её достичь?



Организует деятельность по проверке знаний с учетом индивидуальных особенностей детей на индивидуальных ноутбуках.

- Выполните проверочную работу в ноутбуках. Оцените свою работу.



Соотносят результат работы на уроке с целями и задачами, поставленными в начале урока.




Выполняют самостоятельную работу, проверяют и оценивают её.

Подводят итог

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные:

- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов).

Познавательные:

- самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ;

Регулятивные:

формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

8

Домашнее задание.


Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Выбрать одно из заданий:

упр. 256. в учебнике списать, вставив пропущенные буквы,

составить свой текст – описание;

упр. 178 в рабочей тетради


Записывают задание на дом, задают вопросы.

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе

9

Рефлексия.


Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.


- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат, который я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает елочке?


- Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте красный шарик, а если вам всё понравилось, но не всё получилось, ёщё допускаете ошибки – желтый, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – синий.



Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.












Приложение

Инструкционная карта для 1 группы


  1. Распределите обязанности в вашей группе:

  • Чтец (читает задания для группы);

  • Исследователь (находит нужные слова в упражнении);

  • Критик (ищет недостатки, докладывает о них группе, предлагает способы устранения недостатков);

  • Художник (оформляет материал);

  • Докладчик (выступает перед классом от имени своей группы, докладывает о результатах работы группы, т.е. преподносит «продукт» работы группы.)

  1. Прочитайте слова упр. 255

  2. Найдите и выпишите слова с приставками.

  3. Подготовьте отчет о работе группы.


Карточка - помощник

Наша группа работала над правописанием _________________. Написание ____________ не зависит от произношения. Чтобы правильно обозначить буквой ___________________ _______________ или ________________________________________, надо вспомнить как пишется эта ____________________ или проверить её написание по ______________.



Инструкционная карта для 2 группы

  1. Распределите обязанности в вашей группе:

  • Чтец (читает задания для группы);

  • Исследователь (находит нужные слова в упражнении);

  • Критик (ищет недостатки, докладывает о них группе, предлагает способы устранения недостатков);

  • Художник (оформляет материал);

  • Докладчик (выступает перед классом от имени своей группы, докладывает о результатах работы группы, т.е. преподносит «продукт» работы группы.)

  1. Прочитайте слова упр. 255

  2. Повторите правило стр. 123

  3. Найдите и выпишите слова с пропущенными буквами в корне.

  4. Подготовьте отчет о работе группы.


Карточка - помощник

Наша группа работала над правописанием _______________________ согласных. ________________________ согласные встречаются в словах _______________________

___________________________________________________________________________

Написание слов с _________________________________ надо ______________________



Инструкционная карта для 3 группы

  1. Распределите обязанности в вашей группе:

  • Чтец (читает задания для группы);

  • Исследователь (находит нужные слова в упражнении);

  • Критик (ищет недостатки, докладывает о них группе, предлагает способы устранения недостатков);

  • Художник (оформляет материал);

  • Докладчик (выступает перед классом от имени своей группы, докладывает о результатах работы группы, т.е. преподносит «продукт» работы группы.)

  1. Прочитайте слова упр. 255

  2. Найдите и выпишите слова с пропущенными буквами в суффиксе.

  3. Подготовьте отчет о работе группы.


Карточка - помощник

Наша группа работала над правописанием _________________. Правописание _______________________ надо ___________________ или проверить её написание по ____________________. В суффиксе _____ при изменении формы слова гласная _____________________. В суффиксе _____ при изменении формы слова гласная ______________________________.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мунасипова Лилия Тальгатовна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта урока "Основа слова""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "276058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства