| № п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД   | 
  | 1. | Самоопределение к деятельности.   
 
 | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд, за новыми знаниями! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 
 | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | 
  | 2. | Проверка домашнего задания. 
 | Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала. 
 - Какое задание выполняли дома?   
 
 
 
 
 - Назовите слова с приставками.   
 
 
 - Что вы скажите о гласном звуке в приставке?   - Как пишутся приставки?   - Умение определять части слова, находить в словах орфограммы понадобятся вам сегодня на уроке. |  Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.   Упражнение 253. Списать пословицы, вставить подходящие по смыслу приставки.   
 -Осудит, рассудит, заварил, расхлебывай, заговорил, договаривать. - Он безударный. -Всегда одинаково, независимо от произношения. | Личностные:    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;   Познавательные: - самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова; | 
  | 3. | Чистописание. 
 | Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку. 
 На доске запись:   ЛлЛ лЛлал ел ол ил
 
  -По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами. -Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-) | Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.  
 Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно». | Регулятивные: - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные:  - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма | 
  | 4.   | Актуализация знаний. Целеполагание. Лексико-орфографическая работа 
 | Подводит детей к формулированию темы и задач урока.  На слайде слова: Ёлочка, холод, ель, захолодало. 
 - Назовите орфограммы в данных словах.   - Найдите лишнее слово. Докажите свой ответ. - По какому признаку слова можно разделить на две группы? - Запишите однокоренные слова через дефис. Выделите в них корень. - Какая часть слова участвовала в образовании слов?   - Сформулируйте тему урока.   - Какие задачи будем решать? Тема: Правописание суффиксов и приставок. Задачи: находить в словах суффиксы и приставки, правильно обозначать буквами безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные звуки. | Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы, записывают однокоренные слова, выделяют корни, приставки и суффиксы. 
 
 
 
 
 Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока. 
 | 
 Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования; Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; | 
  | 5. | Закрепление знаний и способов действий по теме: Правописание суффиксов и приставок 
 а) Работа над предложением. 
 
 
 
 б) Работа по учебнику упр. 254 
 
 |  Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок и суффиксов. 
 
  - Расшифруйте строчку из известной песни, заменив слова противоположными по смыслу:  Большой берёзе жарко летом.    (Слайд 1)    - Как называются слова противоположные по смыслу? Что может помочь в выполнении этого задания?    - Какие слова вы можете сразу заменить антонимами? Составьте предложение.  
  -О каком празднике идет речь в этой песне?   
 Отрывок из этой песни находится в учебнике на с. 130, упр. 254. - Прочитайте. -В какой части слова пропущены буквы: в корне? В суффиксе? Объясните их написание. - Пользуясь памяткой 6 на стр.146-147, подготовьтесь к письму по памяти. Самопроверка по учебнику. (!, +, -) | 
 Вступают в диалог, подбирают антонимы, используя словарь.  
  
  
  -Словарь антонимов  
  -Маленькой елочке холодно зимой.  
  
  
  
  Находят и отмечают наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.    Записывают текст по памяти, осуществляют самопроверку. | Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;  Коммуникативные: умение слушать,  грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме; Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации; развитие умения активно использовать памятки и словари,   Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса. | 
  | 6. | Работа в группах. Игра «Разведчики» 
 | Организует игру «Разведчики» с учетом ошибок, допущенных учащимися при выполнении предыдущих работ. Детям раздаются карточки, на которых написано:      ![]()  ник, в, ист, лес, при, свет, под, ик и т.д.
 У капитанов карточки со схемами: 
 
 В результате получается 3 группы: «Приставка», «Корень», «Суффикс».   - Вспомним правила работы в группе: Группой работайте, Дружно, согласно, Тогда все получится   Просто прекрасно. Чтоб работу выполнять, Нужно всем заданья дать. Всю работу разделить, Никого не позабыть. Помогать друг другу нужно И работать вместе дружно. А когда закончим дело, Поднимаем руки смело. 
 - Критерии оценивания работ:   1. Справились с работой. 2. Работа выполнена аккуратно. 3. Содержание соответствует заданию. 4. Выступали грамотно. 
 Подготавливает предметную среду для каждой группы. Выполняет роль консультанта - фасилитатора. - Возьмите инструкционные карты и, следуя пунктам плана, начните работу. Содержание групповой работы (см. Приложение)   
 |  
  Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.  
  
 
 
 
 
 Повторяют правила работы в группе.  
 
 Знакомятся с критериями оценивания.  
  Работают по инструкционной карте.  Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности    Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.  
  Работают с орфографическим словарём.  При необходимости помощи учителя поднимают знак: ?.    Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе. |  Личностные: -формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - готовность к сотрудничеству и дружбе;  Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.  Познавательные: умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности; формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 
  | 7 |  Отчет групп. Самооценка и оценка проделанной работе. | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями. | Отчитываются о проделанной работе, используя карточку-помощник. | Личностные:   - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. | 
  | 7 | Контроль и оценка знаний. Работа с ноутбуками. 
 | 
 Организует КОД. 
 -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке? 
 -Смогли ли мы её достичь? 
 
 Организует деятельность по проверке знаний с учетом индивидуальных особенностей детей на индивидуальных ноутбуках. - Выполните проверочную работу в ноутбуках. Оцените свою работу. 
 |  
 Соотносят результат работы на уроке с целями и задачами, поставленными в начале урока. 
 
 
 Выполняют самостоятельную работу, проверяют и оценивают её. Подводят итог |  Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Коммуникативные:  - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов). Познавательные:   - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ; Регулятивные:  формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,    планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;  формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | 
  | 8 | Домашнее задание. 
 | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Выбрать одно из заданий:   упр. 256. в учебнике списать, вставив пропущенные буквы,   составить свой текст – описание;    упр. 178 в рабочей тетради 
 |  Записывают задание на дом, задают вопросы. |  Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;   Регулятивные:  - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные:   - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе | 
  | 9 | Рефлексия.   
 |  Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.   
 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат, который я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает елочке? 
 
 - Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте красный шарик, а если вам всё понравилось, но не всё получилось, ёщё допускаете ошибки – желтый, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – синий.       
 
 |  
  Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные:  - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.   Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. | 
 
  Наша группа работала над правописанием _________________. Написание ____________ не зависит от произношения. Чтобы правильно обозначить буквой ___________________ _______________ или ________________________________________, надо вспомнить как пишется эта ____________________ или проверить её написание по ______________.  
 Наша группа работала над правописанием _______________________ согласных. ________________________ согласные встречаются в словах _______________________  
  Наша группа работала над правописанием _________________. Правописание _______________________ надо ___________________ или проверить её написание по ____________________. В суффиксе _____ при изменении формы слова гласная _____________________. В суффиксе _____ при изменении формы слова гласная ______________________________.