kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Связь в предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта применяется с презентацией для лучшего усвоения программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: "Связь в предложении"»

Предложение. Связь слов в предложении. (урок закрепления)

Цели и задачи урока:

  • повторить теоретические знания о предложениях и их членах;

  • упражняться в самостоятельном составлении предложений, выборе словосочетаний, восстановлении деформированного текста;

  • проверить умение использовать правила орфографии и пунктуации на письме;

  • развивать воображение, речь, внимание, интерес к предмету;

  • воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, уважать чужое мнение.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • компьютерная презентация;

  • индивидуальные карточки для работы учащихся;

  • карточки для работы в парах;

  • оформление доски: плакаты с изображением Cмешариков на вспомогательной доске.

ХОД УРОКА

Слайд 1. Оргмомент

– Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о предложениях.

Слайд 2. Актуализация знаний

– Прежде чем вы узнаете, куда мы попадём и кто проведет с нами этот урок, нужно пройти дорогу знаний и выбрать путь правильных ответов.
– Итак, выберите, какого цвета стрелка указывает на правильный ответ.

Дети отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из двух вариантов.

Слайд 3. Дорога «Ответ неверный» используется в случае неверного ответа на вопрос.

Клик 1.

– Предложение выражает законченную мысль или состоит из одной или нескольких букв?

Клик 2.

– Что ставится в конце предложения на письме?

Клик 3.

– Какие из членов предложения несут на себе основную смысловую нагрузку?
– Как называются остальные члены предложения?

Клик 4.

– Как называется предложение, если в нем что-то сообщается?

– Если в предложении о чем-то спрашивается, то какое это предложение?

– Если повествовательное предложение произносится с чувством, то такое предложение является каким?

Клик 5.

– Как связаны в предложении слова между собой?

Клик 6.

– Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, поэтому нас приглашают в город Всезнайки.

Слайд 4. Развитие внимания.

Клик 1.

– Сегодня на уроке мы с вами, ребята, займемся повторением. А вот кто нам в этом поможет, вы узнаете, если внимательно посмотрите на этот слайд. Кто спрятался среди зелени сада, угадайте.

Дети рассматривают слайд, отгадывают, кто спрятался.

Клик 2. Появляются стрелки .

– Всех ли героев назвали. Кто они такие?

Лосяш, Совунья, Крош, Кар-Карыч, Пин, Копатыч, Ёжик, Нюша, Бараш.

Слайд 5.

Клик 1.

– Правильно!

Сегодня мы узнаем этих героев поближе и вместе со Смешариками, повторим все, что знаем о предложении.

Дежурные раздают маршрутный лист каждому учащемуся.(Приложение 1)

Слайд 6. Повторение. Постановка проблемы, поиск решения.

Клик 1.

– Посмотрим, какой вопрос приготовил для нас Лосяш.
– В облачке какого цвета написано не предложение? Докажи, что ты прав.

Клик 2.

В деревню Смешариков пришла весна

Весело проведут

Как хорошо пахнут весенние цветы

А ты любишь весну

Клик 3.

Убрать облачко, в котором написано не предложение.

Учащиеся на уроке работают с формами-плакатиками. (Приложение 1)

– У вас на партах лежат плакатики, найдите в них рамочку с заданием от Лосяша.
– Попробуйте прочитать первое предложение с различной интонацией.
– Определите, какие по интонации эти предложения?
– Расставьте знаки препинания в конце предложений в зависимости от их интонации.

Работа по развитию речи.

Придумать предложение со словосочетанием «весело проведут», обратить внимание на многозначность данного словосочетания.
Проверка, зачитывание нескольких примеров.

Слайд 7.

Клик 1.

– Посмотрим, что же дальше?

Клик 2.

– Какие слова спрятались в колечке? Отгадай зашифрованные слова, запомни их и напиши по памяти.

Дополнительно: напиши название еще нескольких плодов, которые может выращивать Копатыч.

Клик 3.

Самопроверка.

Слайд 8. Работа по алгоритму.

Клик 1.

– Определите, какие предложения по цели высказывания произнес Ежик? Докажите, что правы.

Клик 2.

– На плакатике найдите рамочку с заданием от Ежика. Определите в каждом предложении главные члены.

Ребята подчеркивают главные члены в каждом предложении.

Клик 3.

Дополнительно. Составьте свое предложение о весне, чтобы оно закончило текст.

Установить связь слов в третьем предложении.

Клик 4.

Для того, чтобы не ошибиться, воспользуемся подсказкой Ёжика и повторим правила определения связи слов в предложении.

Слайд 9. Самопроверка по интерактивной доске

Слайд 10. Здоровьесберегающая минутка. Физминутка 1.

– Кто этот Cмешарик? Чем она знаменита?

Совунья – деловая дама знаменитая спортсменка, активистка, врач. Она любит физкультуру.

– Вместе с Совуньей сделаем привал. Кто объяснит, что означает это слово?

Выполняются упражнения на внимание. Дети смотрят на картинку со Смешариками и выполняют движения, копируя мультгероев.

Слайд 11.Развитие речи, воображения, внимания

Клик 1.

– Мы видим двух Cмешариков. Ваша задача состоит в том, что бы не называя имен, описать каждого их них так, чтобы всем стало понятно о ком идет речь. Подумайте, кого вы опишите, как он выглядит, какой у него характер, чем он отличается от других Смешариков и только тогда поднимите руку, я увижу, что вы готовы.

Дети устно описывают выбранного Смешарика, не называя его.

Она – модница, красавица, боится страшных историй. Это Нюша.
Он – любит сочинять стихи, любит Нюшу. Это – Бараш.

Клик 2.

– Правильно, это Нюша, а это Бараш.

Слайд 12.Самостоятельная работа

– Бараш решил написать письмо Нюше, но не уверен в правописании некоторых слов.

Клик 1.

Бараш пропустил буквы в тех словах, где есть опасные места для написания. Найдите на маршрутном листе рамочку с заданием от Бараша и попробуйте помочь ему, заполнив пропуски.

Клик 2.

Дополнительно.

– А те, кто быстрее остальных выполнит работу, попробуйте продолжить сихотворение о Нюше, которое стал сочинять Кар-Карыч, но не окончил.

Клик 3.

В тексте пропущены буквы в словах, вставить их, используя знание различных правил. Взаимоконтроль.

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы.

Проверка полученных рифмовок, чтение заготовки учителя:

Наша Нюша так прекрасна,
Так чудесно хороша,
Что бледнеют даже розы
И грустнеют небеса!

Слайд 13. Здоровьесберегающая минутка. Физминутка 2.

Упражнение для снятия напряжения с глаз, развитие концентрации внимания

– Совунья снова приготовила для нас минутку отдыха. Она решила прокатиться на роликах, а шлем взять забыла, проследим за движущейся точкой, каким путем попадет Совунья домой.

Слайд 14. Самостоятельная работа. Восстановление деформированных предложений

Клик 1.

– Мы помогли Барашу с письмом, а теперь Нюша ждет нашей помощи. Она хоть и красивая, но невнимательная, слова написала, но все их перепутала. Найдите на плакатике рамочку с заданием от Нюши и расставьте слова в предложениях по порядку.

Лексическая работа со словосочетанием «солнечный зайчик».

– Какого зайчика называют солнечным?

Клик 2.

– Как он выглядит и откуда появляется?

Самостоятельная работа.

1) В, пестрит, глазах, от, цветов
2) Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
3) Над, звенят, лесом, веселые, птиц, песни

Клик 3-4.

– А те ребята, которые закончат раньше остальных, выполнят задание Бараша, подобрать близкое по значению слово к прилагательному из третьего предложения.

Слайд 14. Самопроверка

Устно, коллективная работа.

– Какие словосочетания можно выделить в третьем предложении?
– Какое слово подобрали к прилагательному из третьего предложения?

Слайд 15. Фронтальный опрос.

Давайте ответим на вопросы Пина, ведь урок подошел к концу и мы многое повторили из того, что знаем о предложениях.

Клик 1.

– Ребята, скажите, из чего состоит наша речь?

Клик 2.

– Что выражает предложение?

Клик 3.

– Из чего состоят предложения?

Клик 4.

– Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?

Клик 5.

– Как пишутся слова в предложении?

Клик 6.

– Как называется предложение, в котором о чем-нибудь спрашивается?

Клик 7.

– Как установить связь слов в предложении?

Слайд 18. Подведение итогов урока. Итоговая рефлексия.

– Если урок понравился, то голосуй за Кроша, а если было скучно, как Совунье, голосуй за нее.

У ребят плакатики, на которых с одной стороны изображен Крош, с другой грустная Совунья. Показывая картинку с Крошем учителю, ребята подтверждают, что урок им понравился. (Приложение 2)

Слайд 19. Решение воспитательной задачи урока.

Клик 1.

– Сегодня на уроке мы не только повторили тему «Предложение», но еще и учились общаться друг с другом, много трудились, узнали, что разных по внешнему виду и характеру Смешариков объединяет дружба, также как и людей.

– Люди могут прекрасно понимать друг друга, необходимо только внимательнее относиться к тому, кто находится рядом.

Итог урока.

– Ребята, сдайте маршрутные листы для проверки. Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Связь в предложении"

Автор: Кузнецова Яна Аркадьевна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока русского языка   "Безличные предложения" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-biezlichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425991969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока русского языка по теме: «Связь слов в предложении»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_sviaz_slov_v_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "506226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554547847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства