Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Сообщает, что сегодня на уроке их ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются знания и внимание. Предлагает провести урок под девизом. Но сначала сообщает что необходимо потереть ладошки и приложите их к своим щёчкам. Учитель задает вопрос чувствуют ли они тепло? Говорит, что тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть, жизнь надо беречь. | Приветствуют учителя. Принимают хорошее настроение. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Мотивация и целеполагание | Учитель говорит, что знания – это богатство, которое они складывают в сундучок, а когда нужно достают и используют. Сообщает, что сегодня на уроке им понадобится этот сундучок, но он на замке. Учитель предлагает его открыть. Сообщает, что для этого необходимо ответить на вопросы. – Кто о себе может так сказать: «Я – периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное или еженедельное. Побывав у меня в гостях, хорошо познакомившись со мной, вы узнаете, обо всём на свете: что происходит не только в селе, но и в России, о животных, растениях, интересных людях, кто что продаёт или покупает, день рождения, когда свой отвечает?» (газета). Учитель говорит, что сейчас издаётся большое количество разных интересных газет не только для взрослых, но и для ребята. (Обращаюсь к выставке) Учитель задает вопросы: – А знаете ли вы, как статья появляется на страницах газеты? Её сразу печатают после того, как она оказалась в редакции? – Кто занимается редактированием заметок и статей? (редактор) Сообщает, что они сегодня побудут в роле редактора. Просит представить, что класс – это редакция. И они проводят заседание редакционного совета газеты «Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения» Учитель просит записать дату первого рабочего дня. Учитель сообщает, что он главный редактор и говорит, что в редакции будут работать 3 отдела. Предлагает отгадать загадки и определить какие отделы у них будут. Загадки А) К дому-невеличке Подлетают птички. Весточки, приветы Несут они по свету. (письмо) Б) Добавьте словечко и узнаете название 2 отдела и 3 отделов: Вы чего-то не слыхали, Не видали и не знали. Много набралось вестей У отдела … (новостей) В) Что-то нужно вам продать Иль купить, иль обменять. Всем на удивление Пишите … (объявление) (выставление табличек) Сообщает, что чтобы стать хорошими газетчиками, нужно быть грамотными и разборчиво писать | Внимательно слушают учителя. Соглашаются открыть сундучок. Слушают учителя. Отвечают на вопросы и отгадывают загадки. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. (Р) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л) |
Объяснение нового материала | Интересуется кто такие журналисты? Сообщает, что журналист - это человек, который должен давать точные, проверенные данные, поэтому они тоже попытаются дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова. Учитель сообщает, что для отделов пройдет испытательный срок. Сообщает, что для это учащимся необходимо выполнить задания. Говорит, что они отправятся в первый отдел и им необходимо записать предложение. «Соседка принесла кружку парного молока.» Просит найти имя прилагательное. Спрашивает какое окончание написали? Почему? Учитель просит разобрать предложение по членам предложения. Физкультминутка Говорит, что им необходимо двигаться дальше и отправиться в следующий отдел. Просит открыть учебник и говорит, что их ждет новость в виде пословиц. Просит прочитать пословицы и спрашивает об одном и том же эти пословицы или нет. Задает вопрос, о чем эти пословицы? Учитель готовит учащихся для записи этой пословицы по памяти. Проводит проверку. Просит встать кто написал без ошибок. Учитель предлагает написать свою новость. Просит подобрать товарищу по парте прилагательные и составить с ними новость. 1 вариант- женского рода 2 вариант- мужского рода Просит обменяться тетрадями и проверить работу товарища по парте. Просит встать у кого не было ошибок. | Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают. Записывают предложение, работают с ним. Выполняют физминутку Работают по учебнику. Учащиеся отвечают на вопросы. Записывают пословицу и проверяют ее. Учащиеся работают в парах и производят проверку. Ученики подбирают прилагательные, составляют новость и обмениваются тетрадями и производят проверку. | Развивают творческую работу, самостоятельное структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение; синтез (П) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л) Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. (Р) |
Первичное закрепление изученного | Предлагает отправиться в последний отдел. Говорит, что им пришло объявление с просьбой ответить на вопрос и выполнить задание. Учитель задает вопрос, что нужно сделать, если возникли затруднения при написании падежных окончаний имен прилагательных? Предлагает перейти к заданию. Задание по выбору 1 текст Учитель просит списать и вставить пропущенные окончания. Было ясн.. летн.. утро. Светило ярк.. солнце. По син… небу плыла легк... тучка. С ближн… поля поднялись крикливые гуси. 2 текст Просит списать, изменяя прилагательные по смыслу. Рядом с (высотный) домом идет строительство (детский) сада. С (ранний) утра до (поздний) вечера кипит работа на (строительный) участке. | Работают с текстами, отвечают на вопросы учителя. | Развивают творческую работу, самостоятельное структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение; синтез (П) Задают существенные вопросы, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивают свою роль в творческой деятельности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Подведение итогов. Рефлексия | Учитель задает вопросы: -Что мы делали на этом уроке? - Напомните мне цель нашего занятия. Предлагает подвести урок. Просит оценить свою деятельность при помощи методики «Светофор». (Поднимите зелёный кружок кому сегодня на уроке было все понятно иинтересно; желтый у кого были затруднения, но он справился; красный – было много непонятного и не интересно.) | Подводят итог занятия, оценивают свою работу на уроке при помощи методики «Светофор». | Способность к самооценке (Л) |