kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Обобщение о глаголе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Систематизировать и обобщить знания детей о глаголе.

2. Развивать умения употреблять глаголы в речи; развивать монологическую речь.

3. Формировать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой.

4. Осуществлять межпредметную связь с литературным чтением, окружающим миром, музыкой, изобразительным искусством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение о глаголе»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Тема урока: Обобщение о глаголе

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Класс: 4 «А»

Цели:

1. Систематизировать и обобщить знания детей о глаголе.

2. Развивать умения употреблять глаголы в речи; развивать монологическую речь.

3. Формировать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой.

4. Осуществлять межпредметную связь с литературным чтением, окружающим миром, музыкой, изобразительным искусством.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной детальности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Развивать учебные умения для решения для решения различных коммуникативных задач.

3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Закрепить умение определять спряжение у глаголов.

2. Закрепить умение писать безударные личные окончания у глаголов.

3. Закрепить умение выполнять морфологический разбор глагола


Оборудование:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, раздаточный материал (карточки):

1. Текст «Как лук без земли вырастить» (15 шт.),

2. Фразеологические сочетания (15 шт.),

3. Карточки с текстами о весне (15 шт.),

словари:

С.И. Ожегов. Толковый словарь,

В.И. Даль. Толковый словарь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

-Приветствует детей.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть весна к нам в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и дышит.

-Что вы заметили?

- Какова тема нашего урока?

Глагол.

- Знакомо ли Вам понятие глагол?

-Что вы знаете о глаголе?

- Историческая справка: «Откуда слово глагол» (Приложение 2)

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Приветствуют учителя.

- Отвечают на вопросы.



ЛУУД.: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Беседа

2. Актуализация опорных знаний

Чистописание

(слайд)

1.Идти, кричал, отвечать, болеет, накормит, мести, стеречь

- Назовите одним словом.

-Разбейте глаголы на 4 группы:

( 1 – Идти, отвечать, мести, стеречь – н.ф.

2 – Кричал – прош.вр.

3 – Накормит – буд.вр.

4 – Болеет – наст.вр.)

2.- Определите, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания.

1 б. находится в глаголе наст.вр., где обозначает 2 звука (е)

2 б. в глаголе прош.вр. обозначает ударный гласный звук. (а)

3 б. гласный в корне глагола буд.вр. (о)

- Запишите цепочку из данных букв. Составьте закономерность, продолжите, записав ее до конца.

е а о а о е о е а о а е а е о е о а

3.- Прочитайте пословицу, почему так говорят?

Люби не только брать, но и отдавать.

- Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Почему вы так считаете? Какие орфограммы встретились в словах? Выделите их.

4. Словарно-орфографическая работа.

_- Сейчас мы с вами вспомним слова с непроверяемыми безударными гласными. Запишите их в тетрадь, выделив орфограмму.( 1 уч. у доски,разгадывает кроссворд) От того правильно ли вы запишете слова,зависит новое слово, с которым мы познакомимся. (хлебороб) (слайд )

5. Работа с текстом стихотворения (слайд)

- А сейчас вы напишите в тетрадях стих. Я.Акима «Хлеб» о нелегком труде хлебороба, указав спряжение глаголов.

Микроитог

- Что вам помогло определить спряжение глагола?

- По слайдам презентации пишут глаголы по группам.





Определяют буквы на минутку чистописания.





Чтение пословицы, запись в тетрадь, работа над смыслом.



Запись словарных слов разгадывание кроссворда.




Взаимопроверка



ПУУД: поиск и выделение необходимой информации







КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;







КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Беседа








Устный опрос













Объяснение












Сам.раб.




Беседа

3. Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание





























Физкультминутка


1.Сценка

- Я расскажу вам случай из жизни.

Два мальчика спортсмена шли с тренировки и разговаривали:

- В этом году на краевых соревнованиях я обязательно побелю… нет побежу…

- Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить.

- А как сказать правильно?

-Да, некоторые глаголы не употребляются в 1 лице ед.ч. (слайд)

- Однако ситуация не безвыходная. Как можно сказать иначе? (Одержать победу)

- Попробуйте составить предложение, раскрывая скобки

Я (дерзить) учителю. (я грубо разговариваю с учителем)

2.- Прочитайте высказывание А.Югова о глаголе (слайд)

Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи.

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Сформулируйте тему урока.

- Попробуйте определить цель урока (на экране выведена цель урока).

- Что означает слово глагол? (Из словаря В.И.Даля «Слово, речь. Часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние)

3. Работа по карточкам «Как лук без земли вырастить»(

- Спишите, употребив нужные приставки.

- На уроках окружающего мира мы проводим практические работы , работали над проектом по выращиванию растений. Сейчас мы закончим составление технологических карт по выращиванию лука без земли. (Проверка)

- А для чего нужно образовывать глаголы? Зачем мы выполняли эту работу? (Чтобы точно выражать свои мысли, правильно употребляя глаголы в речи)

Я буду называть глаголы, а вы будете выполнять действие наоборот.

Вывод. Чем отличались глаголы от ваших действий? (Частицей не) Какое правило вы знаете?

- Обобщение изученного по теме «Глагол»

















- Цель: развивать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов


ПУУД: готовность к восприятию нового учебного материала.

Постановка системы перспектив












Беседа


















Беседа

3.2. Обобщение затруднений во внешней речи


– Ребята, а что произойдёт, если из нашей речи исчезнут глаголы?

– Действительно, они всю работу взяли на себя.

- Ученые подсчитали, что самыми употребляемыми глаголами являются (Слайд) ( Мочь,сказать, говорить, знать,стать,видеть)

- Какие части слова участвуют в образовании слов?

-Образуйте новые глаголы от одного из самых употребляемых глаголов.

Проверка

- Я попросила повести исследование, сколько слов можно образовать от слова говорить. По словарю Ожегова около 100 слов

_Выберите 3 глагола и образуйте временные формы.

-Сколько временных форм может быть у глаголов? От чего это зависит?. (От вопроса глагола в н.ф.)

- Наша речь не будет выражать действия.





Выполняют задание, выделяя окончания и записывая слова


Работают со словарем




ПУУД: постановка и формулирование проблемы

Метод создания ситуаций творческого поиска



Работа в группах


3.3.Самостоятель

ная работа

1.Обратите внимание на карточки.

- Прочитайте про себя задание.

- Объясните значение словосочетаний "болтать языком", "болтать ногами"

- В каком словосочетании глагол употреблён в переносном значении? Что означает это выражение? (Болтать языком – молчать)

- Многие глаголы входят в состав фразеологических сочетаний, объясните, что означают эти фразеологизмы (Задание по группам – 3 группы)

Вставлять палки в колёса.

Обвести вокруг пальца.

Клевать носом.

Ловить ворон.

Зарубить на носу.

Куры не клюют.

- Проверка по эталону.

- Самостоятельно оцените свою работу.

- Зачем нужно знать фразеологические обороты?

2. – Что такое синонимы? Для чего они нужны?

(карточки) Зябн... осинка,

Дрож.. на ветру,

Стын..на солнышке,

Мерзн.. в жару.

- Назовите глаголы-синонимы.

- Что общего можем определить в синонимах? (вр.,л.,ч.)

- Назовите лишнее? Спишите, расставив знаки препинания.

Взаимопроверка


- Читают задание

- Самостоятельно выполняют .






-Оценивают задание.

ЛУУД: установление связи между целью и результатом учебной деятельности;

Метод проверки по эталону.








Самооценивание















Взаимопрверка




3.4. Повторение и включение в систему знаний

-Творческое задание.

- К нам в окошко заглянула весна. Художники, писатели, поэты, композиторы воспевали в своих произведениях это время года. Давайте рассмотрим несколько репродукций картин художников о весне.

- А теперь давайте попробуем написать мини-сочинение о весне. Кому это задание показалось трудным, на столах карточки с небольшими рассказами о весне, выполните задание в тетрадях.


(Звучит музыка)

-Теперь по желанию прочитайте свой текст.

- Составляют текст-рассуждение самостоятельно, читают по желанию.



ПУУД.: структурирование знаний.

Творческое задание

4. Рефлексия учебной деятельности


Анкета.

1 Фамилия ____________________

2. Глагол обозначает: (обведи кружком номер ответа)

а) признак б) предмет в) действие г) состояние

3. Что называется спряжением глагола:

а) изменение по падежам б) изменение по родам и числам в) изменение по лицам и числам

4. Сколько спряжений у глагола?

а) одно б) три в) два

5. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:

а) к I спряжению б) ко II спряжению

6. Запишите ответ на вопрос. Зачем надо знать спряжение глагола?

Чтобы _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Какую роль глаголы играют в нашей жизни?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Закончите предложение:

  • Сегодня на уроке я закрепил(а )….

  • У меня были трудности в…

Я могу похвалить себя за…

- Мне еще нужно повторить…

- Открываем дневники и записываем домашнее задание (по выбору)

1) упражнение 247.

2) составить свой текст о человеке какой-либо профессии.


- О глаголе.

- Глаголы обозначают действие и поэтому обладают огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека.

- Составление текста – повествования.


- На уроке я….


- Записываю домашнее задание.

ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Беседа

Самооценка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Обобщение о глаголе»

Автор: Осипова Анжелика Юрьевна

Дата: 26.11.2022

Номер свидетельства: 618485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "447285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514529663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока английского языка 4 класс тема: В зоопарке"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-4-klass-tiema-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "249482"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446905855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства