kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме Местоимение как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме Местоимение как часть речи»










Технологическая карта урока по теме:

«Местоимение»


УМК «Школа России»


Выполнила: Степанова Нина Геннадьевна, учитель начальных классов



















Тема урока

Место урока по теме

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Первый урок по теме «Местоимение»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Изучение нового материала

Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог

Цель урока

Задачи урока

Знакомятся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи


Предметные результаты:

1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различать местоимения и имена существительные.


Метапредметные результаты:


Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.


Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.


Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Определение местоимения как части речи , его употребление и значение в речи

1. Распознают личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различают местоимения и имена существительные.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики




ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат


I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.















Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

(Слайд 2)

- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?


-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём.

Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий, но прежде, чем мы их выполним, откройте тетради, запишите дату, классная работа.


Проверяют готовность к уроку.












Дети высказывают свои предположения.









Записывают в тетрадях дату, классная работа

Коммуникативная компетенция

Самоконтроль, самооценка

Готовность обучающихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.


II этап: минутка чистописания, постановка цели и задач урока 5 мин.

Минута чистописания.













Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Минутка чистописания:

- Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку.

Эта буква – это слово,

В путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнешь,

Вот ее и назовешь.

Я


- Давайте вспомним: «Что такое речь?»

- Какие части речи вам знакомы?

-Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол













Карточки со словами: малина, красивый, она, играет, картина, ты, я, смелая, бегать.


Проверка по эталону на доске.

- Почему вы не все слова распределили?


- А мы употребляем эти слова в речи?

-Значит они тоже часть речи?

- А как называется эта часть речи?

- Значит, какая цель нашего урока.













Прописывают букву я до конца строки.


- Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем.

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол.






- Нужно распределить слова, по частям речи.






У доски 1 ученик распределяет слова по группам. Остальные – на карточках.


- Они не относятся ни к одной из групп.


-Да.


Да.

- Не знаем.

- Узнать, как называется новая часть речи.  










Учебно-познавательная, коммуникативная









Самоконтроль, самооценка














Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.











Аргументируют свою точку зрения. Принимают участие в продуктивном диалоге.

Умеют проявлять познавательную инициативу


III этап: актуализация знаний 5 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

- Прочитайте два текста и сравните их.

(Слайд 3)

Сова - хищная птица. Сова охотится на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. 

- О чём говорится в первом тексте?

- О чём говорится во 2 тексте?



- Вместо каких слов употреблены слова он, они?

-Место какой части речи заняли эти слова?

- Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ.

Так какая тема сегодняшнего урока.

(Слайд 4)

Переворачивает карточку с названием темы урока.

-Если это часть речи, что мы должны узнать об части речи?

Дети читают со слайдов тексты.







- О сове.

Дети могут сразу сказать, что о сове, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится.

- Она -сова, они – совы.


- Место имени существительного.





- Местоимение.


Ставят задачи урока:

узнать:

- на какие вопросы отвечает;

- что обозначает;

- о роли в речи


Учебно-познавательная

Вопросительные слова

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности.


















Умеют определять учебную задачу.




IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


Работа по учебнику.

С.99, упр.171


- Какие местоимения встретились в тексте?

- Они указывают на какой-то предмет? А называют его?

- Давайте попробуем составить определение понятия местоимения.

(Слайд 5)

Продолжим предложения,, выбрав верные высказывания):

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это (глаголы, имена существительные, местоимения).

Местоимение – (часть речи, не часть речи), которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы).

- Давайте сравним наше определение с эталоном.

(Слайд 6)

Физминутка 2 мин.

Упражнение для глаз.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз.

Смотрите на слайды, за движением предметов наблюдайте только глазками.


Дети читают отрывок из сказки, выполняют устные и письменное задания.

- Он, я, ты, они.










Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.





Дети читают определение на слайде.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Согласен – не согласен

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.


V этап: первичная проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.


Работа по упр.172 (устно)

- Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет?

Дети читают текст упражнения и называют местоимения.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Фронтальная работа

Излагает, объясняет учебный материал

VI этап: закрепление изученного материала 13 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого.

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Самостоятельная работа по упр.173.


- Рассмотрим рисунки, назовём предметы.

- Запишем названия предметов, а в скобках - местоимения, которыми можно заменить каждое слово.

- Работаем у доски и в тетрадях, напомнить о посадке и положении тетради.

Пальто (оно), лампа (она), коньки (они), цветок (он), платок (он).

- На какие вопросы отвечают местоимения?



3. Развитие речи. У детей на столах карточки с текстом.

1) Ёж нашёл гриб. Ёж был очень рад.

2) Орлы парят над землёй. Орлы высматривают добычу.

3) Оса летает над вареньем. Оса хочет полакомиться.

- Прочитаем предложения.

- Что вы заметили необычного?

- Задание. Заменить повторяющиеся имена существительные местоимениями.

- Списать: 1 ряд- первую строчку, 2 ряд-2 строчку, 3 ряд- 3 строчку.

- Поверка: читаем по рядам, ученик, который читал, работает у мультимедийной доски.


4. Игра "Черный ящик"

- Рассмотрите картинки. Догадайтесь, какие местоимения спрятались в словах, изображенных на картинках.

Дети выполняют задание.


Дети поднимают руки.








1 ребёнок работает у доски.





Делают вывод, что местоимение отвечает на те же вопросы, что и имя существительное.


Дети берут карточки с текстом, читают предложения.




Ответы детей.





Пишут в тетрадях.

Проверяют, сравнивают, оценивают.







Ответы детей:

кОНИ, ВЫдра, заЯц, телефОН, ТЫква, МЫло, корОНА, Якорь.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа в парах

Самоконтроль, самооценка

Контроль и самооценка познавательной деятельности.



Умеют соотносить цели и результаты собственной деятельности


Умеют различать местоимения и имена существительные.














Участвуют в продуктивном диалоге.



Умеют адекватно оценивать правильность выполнения задания.








Распознают местоимения.





VII этап: итог урока 2мин.

Провести инструктаж по выполнению дом. задания

1. Вопросы:

- Назовите местоимения.

- Что такое местоимение? (часть речи)

- На что указывает местоимение? (на предмет)

- Вместо каких частей речи можно употреблять местоимения?

2. Домашнее задание.

- стр. 100, упр. 174.


3. Выставление отметок.


Дети отвечают на вопросы.










Дети читают текст упражнения и задают вопросы.

Коммуникативная, учебно-познавательная

Фронтальная работа


VIII этап: рефлексия 1 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

-Вспомните девиз нашего урока. Какую тайну мы сегодня разгадали?

Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?

– Какое задание для вас было трудным?

– Какое задание вам особенно понравилось?

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

(Слайд 7)

  • Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам.


  • Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

- Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.

-Узнали о новой части речи – местоимении.








Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самооценка

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме Местоимение как часть речи

Автор: Степанова Нина Геннадьевна

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Местоимение как часть речи.Конспект урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "miestoimieniie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiemiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "314277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459675736"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Местоимение" по УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-miestoimieniie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "277226"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452859783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства