kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока по математике "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение задач"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Решение задач
Класс: 1 класс
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:
Образовательные:  отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.


Развивающие: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роле эксперта; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.


Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Настрой на работу в стихотворной форме.

Словесный

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.


Приветствуют учителя.

Ф

-

-

Р: целеполагание;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками






Самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.


Словесный, практический.

Урок мы начнем как обычно с устного счета.
!!!


- Молодцы. Хорошо справляетесь!

Устный счет.



Ф, П

-

Навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Р: планирование, прогнозирование,
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

3.Работа по теме урока.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия.

Практический

Работа по учебнику
№ 1 (с. 9).
— Прочитайте задачу. Как вы понимаете выражение “1 десяток яиц”? (10 яиц.)
— Подумайте, какие слова указывают на выбор действия.(Сколько осталось.)
— Начертим схему данной задачи. Решение. Ответ.
№ 2 (с. 9).
— Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.

— Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше.)
—Начертим схему данной задачи. Решение. Ответ.
— Что вас удивило?



— Почему? (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4. А во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 - 4, поэтому тоже надо вычесть 4.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


— Сейчас мы сравнивали две задачи, т. е. определяли, чем они похожи и чем отличаются. А теперь рассмотрите рисунок на полях и сравните полоски с фигурами.

— Прежде чем ответить, вспомните, что значит “сравнить”.
№ 5 (с. 9).
(Учитель заранее чертит треугольник на доске.)
— Прочитайте задание.
— Сколько отрезков надо провести? (1.)
— Кто догадался, как это сделать, покажите решение на доске. Объясните, как получили 3 треугольника.

4 (с. 9).
— Решите первый столбик примеров.

1. Решение: 10 — 4 = 6 (яиц).
Ответ: осталось 6 яиц.




2. Решение: 10 — 4 = 6 (п.).
Ответ: на другой тарелке 6 пирожков.

(Задачи имеют одинаковое решение.)
















Отвечают на вопрос.







Показывают свои решения на доске.




Решают примеры.

Ф, П

Учебник, тетрадь


Р:

планирование, прогнозирование;

П: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Самоопределение, настрой на успех в учении.

4. Рефлексия

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Словесный

— Кто доволен результатом своей работы?
— Какие задания вам было интересно выполнять?
— Какие задания вызвали у вас затруднение?
— Какой вычислительный прием мы повторили сегодня на уроке?


Ф

-

-

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: анализ, обобщение.


Смыслообразование





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Решение задач"

Автор: Ольга Семеновна Найданова

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока решения задач. Физика - 9 класс. Тема "Магнитный поток""
    ["seo_title"] => string(57) "urok_resheniia_zadach_fizika_9_klass_temv_magnitnyi_potok"
    ["file_id"] => string(6) "587519"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632661473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "220849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434920265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarieshieniiezadachnaprotsienty2"
    ["file_id"] => string(6) "332319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464896047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства