1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Настрой на работу в стихотворной форме. | Словесный | Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. | Приветствуют учителя. | Ф | - | - | Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самоопределение |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий. | Словесный, практический. | Урок мы начнем как обычно с устного счета. !!! - Молодцы. Хорошо справляетесь! | Устный счет. | Ф, П | - | Навыки сложения и вычитания в пределах 10. | Р: планирование, прогнозирование, К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
3.Работа по теме урока. | Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия. | Практический | Работа по учебнику № 1 (с. 9). — Прочитайте задачу. Как вы понимаете выражение “1 десяток яиц”? (10 яиц.) — Подумайте, какие слова указывают на выбор действия.(Сколько осталось.) — Начертим схему данной задачи. Решение. Ответ. № 2 (с. 9). — Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку. — Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше.) —Начертим схему данной задачи. Решение. Ответ. — Что вас удивило? — Почему? (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4. А во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 - 4, поэтому тоже надо вычесть 4.) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА — Сейчас мы сравнивали две задачи, т. е. определяли, чем они похожи и чем отличаются. А теперь рассмотрите рисунок на полях и сравните полоски с фигурами. — Прежде чем ответить, вспомните, что значит “сравнить”. № 5 (с. 9). (Учитель заранее чертит треугольник на доске.) — Прочитайте задание. — Сколько отрезков надо провести? (1.) — Кто догадался, как это сделать, покажите решение на доске. Объясните, как получили 3 треугольника. № 4 (с. 9). — Решите первый столбик примеров. | 1. Решение: 10 — 4 = 6 (яиц). Ответ: осталось 6 яиц. 2. Решение: 10 — 4 = 6 (п.). Ответ: на другой тарелке 6 пирожков. (Задачи имеют одинаковое решение.) Отвечают на вопрос. Показывают свои решения на доске. Решают примеры. | Ф, П | Учебник, тетрадь | | Р: планирование, прогнозирование; П: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Самоопределение, настрой на успех в учении. |
4. Рефлексия | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Словесный | — Кто доволен результатом своей работы? — Какие задания вам было интересно выполнять? — Какие задания вызвали у вас затруднение? — Какой вычислительный прием мы повторили сегодня на уроке? | | Ф | - | - | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: анализ, обобщение. | Смыслообразование |