1.Организационный момент. Самоопреде ление в деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. 1.Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. 2.Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? | Подготовка класса к работе. Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки - Открытию нового знания - «Что я не знаю?», «Сам найду ответ» | Личностные: самоопределение; установка на здоровый образ жизни Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя, целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3.Чистописание | Активизирует деятельность учащихся 1 Чистописание - Для чего вам необходим этот этап? Чистописание: зы, зи, розы, зима (упр. 90, стр.110) - Сравните соединения букв и скажите , какое соединение у строчной буквы з с другими буквами? - Напишите соединения, в определенной последовательности . - А теперь оцените себя на полях? | Выполняют задание Чистописание - Чтобы красиво писать (Сравнивают соединения строчной буквы з со строчной буквой ы и и) - Нижнее соединение. | Личностные: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности |
4.Актуализация опорных знаний 5.Формирование новых знаний. 6.Физкультминутка. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Упр. 87, с. 108 – Как вы разделили слова для переноса. – Какое правило переноса вы применили? – Однажды с учеником первого класса произошел такой случай. (Учитель зачитывает миниатюру.) Мальчик заболел. – Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. Он взял бутылочку с лекарством и прочитал: «Три раза в день по одной чайной ложке. После приема пищи?». И запищал. Вбежала мама. – Что случилось, сынок? Почему ты пищишь? – А я лекарство принял. А здесь написано: «После приема пищи». -Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочел. – Какую ошибку совершил мальчик? – Как нужно было прочитать инструкцию? - Назовите следующий этап урока. – Вспомните, что такое ударение. - Выполнение упражнения 91, с. 110 (по заданию). - Произносим первое слово роза . Сколько слогов в этом слове? Послушайте, с одинаковой ли силой они произносятся. Какой слог в этом слове произносится с большей силой? -Гласный звук этого слога – ударный гласный звук. Подчеркните его. - Проделайте такую же работу со словами – названиями других цветов. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Выявляют индивидуальные затруднения при выполнении задания 2.Повторяем то, что знаем! ка – на - рей – ка зай – ка во –ро – бей по – пу - гай - Разделили слова по слогам. - Делить слова для переноса можно только по слогам. - Деление слов для переноса с буквой -й в середине…… - Мальчик в слове неправильно поставил ударение. И поэтому значение слова изменилось. - 3.Узнаём новое. - Ударение – это выделение (слога, слова) силой голоса. Ро-за-2 слога, первый слог произносится с силой. Это ударный слог. Ро‘за, а´стра, пио´н. Выполняют упражнения | Регулятивные: контроль за правильностью ответов обучающихся Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: самоопределение; осознание ответственности за общее дело регулятивные: целеполагание, выстраивание алгоритма действий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей Личностные: осознание ответственности за свое здоровье установка на здоровый образ жизни |
7.Формулирование темы урока, целеполагание | Активизирует деятельность учащихся, создаёт проблемную ситуацию. -Алёна приготовила загадку, послушайте её. - Что это? - Захар, тоже приготовил загадку. Послушаем его. . -Что это? -Алёна находит ударный слог в слове и ставит ударение на ударную гласную ( о). -Захар разбирает слово и ставит ударение на гласную ( а ). - Кто из ребят, прав? - Какое изменение произошло? Ведь слова похожи в написании? | Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель. -Чёрненька собачка Свернувшись лежит, не лает,не кусает, А в дом не пускает -Замо´к Алёна записывает отгадку на доске. - Неприступно, одиноко, На скале крутой, высокой, Мрачной глыбою на вид Он у озера стоит. Сквозь старинные бойницы В гладь озерную глядится. -За´мок Захар записывает отгадку на доске. Алёна находит ударный слог в слове и ставит ударение на ударную гласную ( о). Захар разбирает слово и ставит ударение на гласную ( а ). - Ребята ,правильно поставили ударение в словах. - В словах похожих в написании, при изменении ударного слога в слове, может образовать новое слово. Ударение может изменить смысл слова. | Регулятивные: целеполагание, выстраивание алгоритма действий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей |
7.Решение учебной задачи Подведение итогов урока. Рефлексия | Самостоятельная работа. – А теперь такое же задание выполните самостоятельно в парах. ( учитель раздаёт заготовки) 1.Пересохла глина, Рассердилась Нина: -Не мука, а мука, Поварам наука. 2. Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они. В ведёрко руку окуни, Не бойся, это окуни. 3. Было ясно и светло, Солнце село за село. День с собою увело. Проверка. – Что такое ударение? – Может ли смысл слова зависеть от ударения? Приведите примеры таких слов -Что вызвало затруднения? Домашнее задание: упражнение 92, с. 111. Самооценка. Прочитайте предложение с интонацией, соответствующей вашей работе на уроке. -Я хорошо работал на уроке. | Работа в парах. Защита ответов. Не мука´, а му´ка. Окуни´, о´куни. Се´ло за село´. (Выслушиваются варианты ответов.) В словах похожих в написании, при изменении ударного слога в слове, может образовать новое слово. Ударение может изменить смысл слова. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: логические-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, доказательство Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения. Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: понимание причин успеха/неуспеха в учебе |