kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Ударение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Ударенеие". Урок открытия новых знаний. В ходе урока есть проблемная ситуация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Ударение".»

Предметная область: русский язык.

Класс: 1.

Тема урока: Ударение.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний (урок изучения нового материала).

Цель: активизировать умение учащихся определять ударный гласный слог в слове.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения ставить и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах (коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- наблюдать за изменением ударного слога, которое влияет на образование новых слов; знать, что в слове один слог произносится сильнее других.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое ударение и как его определить в слове, повышение активности учащихся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично- поисковый, практический, наглядный, , проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

Для учителя: Русский язык . 1класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М : Просвещение, 2011.; экран, компьютер, презентация «Ударение», карточки с заданиями для работы в парах.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, ручка. карандаш, карточки для работы в группе, карточки для индивидуальной работы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Самоопреде

ление в деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

1.Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.


2.Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Подготовка класса к работе.



Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки




- Открытию нового знания

- «Что я не знаю?», «Сам найду ответ»


Личностные:

самоопределение;

установка на здоровый образ жизни

Регулятивные:

организация рабочего места

под руководством учителя,

целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.Планирование.

Организует деятельность учащихся по планированию

-Как построим наш урок?




Осуществляют планирование, 1.Чистописание

2.Повторяем то, что знаем!

3.Узнаём новое.

4.Закрепляем

5.Подводим итоги.

Регулятивные

планирование,

прогнозирование Коммуникативные:

взаимодействие с учителем

3.Чистописание

Активизирует деятельность учащихся


1 Чистописание

- Для чего вам необходим этот этап?

Чистописание: зы, зи, розы, зима (упр. 90, стр.110)

- Сравните соединения букв и скажите , какое соединение у строчной буквы з с другими буквами?

- Напишите соединения, в определенной последовательности .


- А теперь оцените себя на полях?


Выполняют задание

Чистописание

- Чтобы красиво писать


(Сравнивают соединения строчной буквы з со строчной буквой ы и и)

- Нижнее соединение.








Личностные:

выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности

4.Актуализация опорных знаний







5.Формирование новых знаний.










































6.Физкультминутка.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Упр. 87, с. 108

– Как вы разделили слова для переноса.

– Какое правило переноса вы применили?



– Однажды с учеником первого класса произошел такой случай.

(Учитель зачитывает миниатюру.)

Мальчик заболел.

– Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Он взял бутылочку с лекарством и прочитал: «Три раза в день по одной чайной ложке. После приема пищи?». И запищал.

Вбежала мама.

– Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

– А я лекарство принял. А здесь написано: «После приема пищи».

-Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочел.

– Какую ошибку совершил мальчик?

– Как нужно было прочитать инструкцию?



- Назовите следующий этап урока.

– Вспомните, что такое ударение.

- Выполнение упражнения 91, с. 110 (по заданию).

- Произносим первое слово роза . Сколько слогов в этом слове? Послушайте, с одинаковой ли силой они произносятся. Какой слог в этом слове произносится с большей силой?

-Гласный звук этого слога – ударный гласный звук. Подчеркните его.

- Проделайте такую же работу со словами – названиями других цветов.



Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


Выявляют индивидуальные затруднения при выполнении задания

2.Повторяем то, что знаем!

ка – на - рей – ка

зай – ка

во –ро – бей

по – пу - гай

- Разделили слова по слогам.

- Делить слова для переноса можно только по слогам.

- Деление слов для переноса с буквой -й в середине……




















- Мальчик в слове неправильно поставил ударение. И поэтому значение слова изменилось.


- 3.Узнаём новое.

- Ударение – это выделение (слога, слова) силой голоса.



Ро-за-2 слога, первый слог произносится с силой. Это ударный слог.

Ро‘за, а´стра, пио´н.






Выполняют упражнения


Регулятивные:

контроль за правильностью ответов обучающихся

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме


Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

осознанное и произвольное построение речевого

высказывания





Личностные:

самоопределение;

осознание ответственности за общее дело


регулятивные:

целеполагание,

выстраивание алгоритма действий


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей


Личностные:

осознание ответственности за свое здоровье установка на здоровый образ жизни


7.Формулирование темы урока, целеполагание

Активизирует деятельность учащихся, создаёт проблемную ситуацию.


-Алёна приготовила загадку, послушайте её.


- Что это?

- Захар, тоже приготовил загадку. Послушаем его.

.

-Что это?

-Алёна находит ударный слог в слове и ставит ударение на ударную гласную ( о).

-Захар разбирает слово и ставит ударение на гласную ( а ).

- Кто из ребят, прав?














- Какое изменение произошло? Ведь слова похожи в написании?

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель.


-Чёрненька собачка
Свернувшись лежит,
не лает,не кусает,
А в дом не пускает

-Замо´к

Алёна записывает отгадку на доске.


- Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится.

-За´мок

Захар записывает отгадку на доске.


Алёна находит ударный слог в слове и ставит ударение на ударную гласную ( о).

Захар разбирает слово и ставит ударение на гласную ( а ).

- Ребята ,правильно поставили ударение в словах.

- В словах похожих в написании, при изменении ударного слога в слове, может образовать новое слово. Ударение может изменить смысл слова.


Регулятивные:

целеполагание,

выстраивание алгоритма действий


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей

7.Решение учебной задачи
















Подведение итогов урока. Рефлексия

Самостоятельная работа.

– А теперь такое же задание выполните самостоятельно в парах.

( учитель раздаёт заготовки)

1.Пересохла глина,

Рассердилась Нина:

-Не мука, а мука,

Поварам наука.


2. Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведёрко руку окуни,

Не бойся, это окуни.


3. Было ясно и светло,

Солнце село за село.

День с собою увело.


Проверка.

– Что такое ударение?

– Может ли смысл слова зависеть от ударения? Приведите примеры таких слов

-Что вызвало затруднения?

Домашнее задание: упражнение 92, с. 111.


Самооценка.

Прочитайте предложение с интонацией, соответствующей вашей работе на уроке.


-Я хорошо работал на уроке.




Работа в парах.


Защита ответов.

  1. Не мука´, а му´ка.

  2. Окуни´, о´куни.

  3. Се´ло за село´.





(Выслушиваются варианты ответов.)

В словах похожих в написании, при изменении ударного слога в слове, может образовать новое слово. Ударение может изменить смысл слова.








Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Познавательные:

логические-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий,

доказательство









Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения.

Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:

понимание причин успеха/неуспеха в учебе
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Ударение".

Автор: Артемьева Виктория Владимировна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс "Ударение""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-1-klass-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "329835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464027787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykufgospravopisaniiekornieischieriedovaniiemghlasnykhoakaskosgharghorrastros"
    ["file_id"] => string(6) "301504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456932925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства