- Сегодня в классе мы сделаем еще одно маленькое открытие. - Проверьте свою посадку за столом, наклон у тетради. Возьмите ручки, запишите: ______________. Классная работа. - Я приготовила для вас загадку, попробуйте отгадать её. Чёрненькая собачка, Свернувшись, лежит: Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок) - Что вы можете сказать об этом слове? (Лексическое значение, слоговая структура, звуковой состав). Возможные вопросы по ходу работы: - Как определить, сколько в слове слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников. - Что же мы называем слогом? Слог – это один или несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком. - Какой слог называют ударным? Слог, который произносится с большей силой и длительностью в голосе (“зовём” слово). - А что вы представляете, когда слышите слово “замок”? Табличку со словом (без значка ударения) вывесить на доску. (Навесной замок, замок – молния, замок – затвор у ружья) По ходу ответов детей вывешивать картинки: - Что же объединяет все эти вещи? (………) Это все – приспособления для запирания, то, что закрывает и держит крепко. Давайте попробуем в наших тетрадях нарисовать несколько разных замков. Минутка чистописания. Крюк да колечко, крив да зубаст Никому казны не даст. - А можно сказать, что при письме мы тоже встречаем замочки? (Элементы букв и их соединение ) - Что общего в написании букв : э, с, х, ж, е. (Общие элементы). Письмо букв с проговариванием алгоритма. На доске записано крылатое выражение. Прочитайте его: За семью замками. - Как вы это понимаете? - Да, так говорят о том, что спрятано в надежном месте; о том, что находится под строгим наблюдением. Граница государства на замке. - А теперь еще раз посмотрите на запись слова “замок”. Скажите, может ли это же слово прозвучать по-другому? - Как? (Замок). (Вывесить картинку) - Сколько в слове букв? - Сколько в слове слогов? - А поменялся ли его смысл? Отчего? Можно устно составить предложение со словом. - Зачем же надо уметь правильно ставить ударение? Для точной передачи смысла слова. - Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения? Ударный и безударный. - Бывают ли слова, в которых нет ударного слога. Нет, в словах всегда есть ударный слог. - Сформулируйте тему нашего урока. |