1. Технология ЛОО
- познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на сложение;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
● регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
● познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
●коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | - Ребята, сегодня не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь. - Ребята, а вы любите ходить в гости? - Сегодня я предлагаю вам отправимся в гости к животным в осенний лес. Наступил последний осенний месяц и у жителей леса столько забот. Хотите узнать, чем же они занимаются? Вы готовы? (да) Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спина? (прямая). | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое. |
2. Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | - Во время путешествия, будьте внимательны, отвечайте на вопросы, используя слова-помощники: я думаю…, я считаю… . - Холодно сейчас в лесу. Послушайте, какой сильный там ветер. Чтобы не замерзнуть и не заболеть, есть хорошее средство – мед. У нас есть 10 рублей. Предлагаю зайти к Пчелке в магазин. - Итак, посмотрим, что продаётся в магазине у Пчёлки. - Сколько стоит баночка мёда? (7р. и 8 р.) - Сколько у нас денег?(10 р.) - Какую баночку мы сможет купить? (любую) - Как узнать, сколько сдачи мы получим? (Прикрепляю табличку.) 10-7=3 10-8=2 - Что мы можем купить на сдачу? (конфеты) - Сколько стоят конфеты в магазине?(2 р. и 1 р.) - Подумайте, какие конфеты мы сможет купить? Записывает на доске: 2+1 =3 Записывает на доске: 1+1+1=3 Записывает на доске: 1+1=2 Записи на доске: 10-7=3 10-8=2 2+1=3 1+1+1=3 1+1=2 - Молодцы, ребята, теперь разделите данные примеры на 2 группы. Объясните свое решение. - Вы правы. А вот и первый секрет. Медоносные пчелы не впадают в спячку на зиму. Пчелы большую часть времени проводят в улье. Осенью они заделывают прополисом все щели, запасают мед. Там они сидят почти неподвижно, собираясь в плотный клубок. | Отвечают на вопросы. Класс реагирует сигнальными карточками. Варианты ответов ребят: -Если у нас осталось 3 р., мы сможет купить конфету за 2 р. и за 1 р., потому что 2+1=3. -Или 3 конфеты по 1 р., потому что 1+1+1=3. -Если у нас осталось 2 р., мы сможет купить одну конфету за 2 р. или 2 конфеты по 1 р., потому что 1+1=2. | Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: - постановка и решение проблемы. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. Постановка учебной задачи (4 – 5 мин) | - Сегодня я предлагаю уделить внимание примерам на сложение. - Прочитайте выражения на сложение, используя названия чисел при сложении. - Скажите, мы можем выполнить это задание? (нет) - В чём затруднение? (мы не знаем, как называются числа при сложении) - Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (Названия чисел при сложении.) - Чему мы должны научиться? (Будем учиться правильно называть числа при сложении, правильно читать выражения на сложение) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Определяют задачи урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: - постановка и решение проблемы. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
4. «Открытие» детьми нового знания (7 – 8 мин) | - Поможет нам ответить на этот вопрос ежик. Еж не прочь полакомиться грибами. Гуляя по лесу сначала он нашел 3 лисички, а потом 2 белых гриба. Сколько грибов он нашел? Составьте выражение. - Давайте запишем это выражение в тетрадь. - Какое число мы увеличили? (три) - Пишем 3. Как вы думаете, как называется это число? (версии ребят) - Это число называется СЛАГАЕМОЕ. Обозначим его буквой С (подписываем снизу). - Ставим знак плюс. - Какое число мы прибавили? (2) -Как вы думаете, как оно называется? (версии ребят) - Оно называется СЛАГАЕМОЕ. Пишем 2. Обозначим его буквой С. - Ставим знак равно и результат – 5. - Вы помните, как называется результат выражения? (значение) - При сложении результат называется ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ. Обозначим его буквой ЗС. - Выражение 3+2 – это СУММА ЧИСЕЛ. Запись на доске: ЗС 3 + 2 = 5 С С ЗС - Давайте ещё раз повторим названия чисел при сложении. Раз мы выполнили это задание, пришло время узнать еще один секрет. Ежи проводят зиму в спячке. Готовятся к ней начинают осенью. Находят норку, утепляют ее сухими листьями и мхом. За лето ежу нужно накопить жировую прослойку. Так что готовятся ежи к зиме основательно. Работа с учебником (с. 86) - Ребята, откройте учебник на стр. 86. - Теперь посмотрите, правильно ли мы сформулировали тему урока. - Прочитайте «про себя» ещё раз названия чисел справа от схемы. - Посмотрите, у вас на партах лежать опорные схемы, рассмотрите их. Работа в парах. - Расскажите друг другу, пользуясь опорной схемой, как называются числа при вычитании и способы прочтения выражений. | Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах по опорным схемам. | Регулятивные: - уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
Физкультминутка | Организует выполнение динамической физкультминутки | | |
5. Первичное закрепление (4 – 5 мин) | Работа в группах. - Ребята, а теперь мы выполним задание 1 в учебнике, используя полученные знания. Назовите первое и второе слагаемое в каждой сумме и вычислите эти суммы. - Выполним задание по рядам. Представитель от ряда выходит к доске, объясняет решение. -Рассмотрите примеры под номером 2. На какие две группы их можно разделить? - Примеры на сложения и вычитания -Решим их в тетрадях (работа в тетрадях и на доске) 2+2=4 4+2=6 9-2=7 10-2=8 0+2= 2 6-2=4 7-2=5 8-2=6 - Прочитайте только те примеры, где вы нашли сумму. - Что общего в этих примерах? - Второе слагаемое равно двум. | Примерное объяснение. Слагаемое – это первое число, которое мы складываем, поэтому мы записали 4. Слагаемое – это число, которое мы складываем, значит, ставим знак плюс и число 2. Мы вычислили результат – это 6. Значит значение суммы равно 6. | Регулятивные: - уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) | Выполнив это задание, мы узнаем еще одну тайну. Наш медвежонок приготовил вам задания на карточках. - Ребята, перед вами лежат карточки разного цвета. Обращаю ваше внимание, что задание на синих карточках легче, а на розовых – сложнее. Выберите карточку, положите ее перед собой. Синяя карточка. Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое? 7 + … = 9 7 + 5 = … … + 2 = 9 6 + 3 = … Розовая карточка. Распределите примеры на группы. Решите их. 6-3= 5+…=8 7+3= 6+3= 8-4= 4+…=9 - Вы справились с заданием. Открываем тайну. Медведь готовит свою берлогу, утепляя ее мхом, сеном, ветками. Сворачиваясь калачиком, медведь засыпает. Но на самом деле он не спит, а дремлет. | | Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. |
Физкультминутка | Организует выполнение минутки отдыха | | |
7. Включение в систему знаний и повторение (7 – 8 мин) | - Пришло время познакомиться с новой тайной. Успешно поработав по учебнику, мы ее разгадаем. Откройте учебник на с. 87. -Прочитаем задачу под номером 2. - Что нам известно в задаче? - Что нам узнать надо? - Оцените свою работу в тетради с помощью волшебных линеечек (аккуратность и правильность выполнения). - Заяц тоже готовится к зиме. Помните новогоднюю песенку «Трисишка-зайка серенький под елочкой скакал…». Увы, это не так. Начиная с сентября он меняет цвет своей шубки. И поведение у зайки меняется, он начинает в снегу рыть норы (до 2 метров). Запасов заяц не делает, поэтому и становится храбрее. - Предлагаю вам побыть в роли сценаристов. Составьте сценарий задачи о лисе, представив, что она очень любит собирать осенние листья. - Лиса свой окрас шерсти не меняет, но шерсть становится гуще, ярче. Зимой этот хищник может полакомиться растительной пищей. | | Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. |
8. Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? - Ребята, вот и подошло наше путешествие в осенний лес к концу. Скоро лес оденет свой зимний наряд – пушистую снеговую шубку и заснет до весны. А пока я предлагаю вам вспомнить осенний пестрый наряд на примере одного дерева. Оцените свою работу и настроение на уроке. Выбирайте листочек. Он может быть: зеленым - « Я - молодец! Справился сам»; Желтым - « Я - молодец! Но мне сегодня было трудно, но я справился». Красным - « Я,вообще-то, - молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся. Следующий раз у меня получится лучше». | | Регулятивные: - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования. Личностные: - выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |