kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Слагаемые. Сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Слагаемые. Сумма"»

Технологическая карта урока

Дата: 21.11.2017.

Тема: «Слагаемые. Сумма»

Тип урока: урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Форма урока: урок-исследование

Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Технологии, используемые при проведении урока:

1. Технология ЛОО

2.Здоровьесберегающие технологии

3.Информационно-коммуникационные технологии

4.Элементы технологии проблемного обучения

5.Игровые технологии

Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами сложения, способствовать развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на сложение;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

● регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

● познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

●коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при сложении; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.


Сценарий урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

- Ребята, сегодня не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- Сегодня я предлагаю вам отправимся в гости к животным в осенний лес. Наступил последний осенний месяц и у жителей леса столько забот. Хотите узнать, чем же они занимаются?

Вы готовы? (да) Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спина? (прямая).


Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое.

2. Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

- Во время путешествия, будьте внимательны, отвечайте на вопросы, используя слова-помощники: я думаю…, я считаю… .

- Холодно сейчас в лесу. Послушайте, какой сильный там ветер. Чтобы не замерзнуть и не заболеть, есть хорошее средство – мед. У нас есть 10 рублей. Предлагаю зайти к Пчелке в магазин.

- Итак, посмотрим, что продаётся в магазине у Пчёлки.

- Сколько стоит баночка мёда? (7р. и 8 р.)

- Сколько у нас денег?(10 р.)

- Какую баночку мы сможет купить? (любую)

- Как узнать, сколько сдачи мы получим?

(Прикрепляю табличку.)

10-7=3 10-8=2

- Что мы можем купить на сдачу? (конфеты)

- Сколько стоят конфеты в магазине?(2 р. и 1 р.)

- Подумайте, какие конфеты мы сможет купить?

Записывает на доске: 2+1 =3

Записывает на доске: 1+1+1=3

Записывает на доске: 1+1=2

Записи на доске:

10-7=3 10-8=2 2+1=3 1+1+1=3 1+1=2

- Молодцы, ребята, теперь разделите данные примеры на 2 группы. Объясните свое решение.

- Вы правы. А вот и первый секрет. Медоносные пчелы не впадают в спячку на зиму. Пчелы большую часть времени проводят в улье. Осенью они заделывают прополисом все щели, запасают мед. Там они сидят почти неподвижно, собираясь в плотный клубок.





Отвечают на вопросы.









Класс реагирует сигнальными карточками.




Варианты ответов ребят:

-Если у нас осталось 3 р., мы сможет купить конфету за 2 р. и за 1 р., потому что 2+1=3.

-Или 3 конфеты по 1 р., потому что 1+1+1=3.

-Если у нас осталось 2 р., мы сможет купить одну конфету за 2 р. или 2 конфеты по 1 р., потому что 1+1=2.


Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.









3. Постановка учебной задачи

(4 – 5 мин)

- Сегодня я предлагаю уделить внимание примерам на сложение.

- Прочитайте выражения на сложение, используя названия чисел при сложении.

- Скажите, мы можем выполнить это задание? (нет)

- В чём затруднение? (мы не знаем, как называются числа при сложении)

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

(Названия чисел при сложении.)

- Чему мы должны научиться?

(Будем учиться правильно называть числа при сложении, правильно читать выражения на сложение)

Отвечают на вопросы учителя.






Формулируют тему урока.



Определяют задачи урока.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.


4. «Открытие» детьми нового знания

(7 – 8 мин)

- Поможет нам ответить на этот вопрос ежик. Еж не прочь полакомиться грибами. Гуляя по лесу сначала он нашел 3 лисички, а потом 2 белых гриба. Сколько грибов он нашел? Составьте выражение.

- Давайте запишем это выражение в тетрадь.

- Какое число мы увеличили? (три)

- Пишем 3. Как вы думаете, как называется это число? (версии ребят)

- Это число называется СЛАГАЕМОЕ. Обозначим его буквой С (подписываем снизу).

- Ставим знак плюс.

- Какое число мы прибавили? (2)

-Как вы думаете, как оно называется? (версии ребят)

- Оно называется СЛАГАЕМОЕ. Пишем 2. Обозначим его буквой С.

- Ставим знак равно и результат – 5.

- Вы помните, как называется результат выражения? (значение)

- При сложении результат называется ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ. Обозначим его буквой ЗС.

- Выражение 3+2 – это СУММА ЧИСЕЛ.

Запись на доске:

ЗС

3 + 2 = 5

С С ЗС

- Давайте ещё раз повторим названия чисел при сложении.

Раз мы выполнили это задание, пришло время узнать еще один секрет. Ежи проводят зиму в спячке. Готовятся к ней начинают осенью. Находят норку, утепляют ее сухими листьями и мхом. За лето ежу нужно накопить жировую прослойку. Так что готовятся ежи к зиме основательно.

Работа с учебником (с. 86)

- Ребята, откройте учебник на стр. 86.

- Теперь посмотрите, правильно ли мы сформулировали тему урока.

- Прочитайте «про себя» ещё раз названия чисел справа от схемы.

- Посмотрите, у вас на партах лежать опорные схемы, рассмотрите их.

Работа в парах.

- Расскажите друг другу, пользуясь опорной схемой, как называются числа при вычитании и способы прочтения выражений.

Отвечают на вопросы учителя.











































Работают в парах по опорным схемам.

Регулятивные:

- уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.


Физкультминутка

Организует выполнение динамической физкультминутки



5. Первичное закрепление

(4 – 5 мин)

Работа в группах.

- Ребята, а теперь мы выполним задание 1 в учебнике, используя полученные знания. Назовите первое и второе слагаемое в каждой сумме и вычислите эти суммы.

- Выполним задание по рядам.

Представитель от ряда выходит к доске, объясняет решение.

-Рассмотрите примеры под номером 2. На какие две группы их можно разделить?

- Примеры на сложения и вычитания

-Решим их в тетрадях (работа в тетрадях и на доске)

2+2=4 4+2=6 9-2=7 10-2=8

0+2= 2 6-2=4 7-2=5 8-2=6

- Прочитайте только те примеры, где вы нашли сумму.

- Что общего в этих примерах?

- Второе слагаемое равно двум.


Примерное объяснение.

Слагаемое – это первое число, которое мы складываем, поэтому мы записали 4. Слагаемое – это число, которое мы складываем, значит, ставим знак плюс и число 2. Мы вычислили результат – это 6. Значит значение суммы равно 6.


Регулятивные:

- уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4 – 5 мин)

Выполнив это задание, мы узнаем еще одну тайну.

Наш медвежонок приготовил вам задания на карточках.

- Ребята, перед вами лежат карточки разного цвета. Обращаю ваше внимание, что задание на синих карточках легче, а на розовых – сложнее. Выберите карточку, положите ее перед собой.

Синяя карточка.

Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?

Сумма

7 + … = 9

7 + 5 = …

+ 2 = 9

Слагаемое

6 + 3 = …

Розовая карточка.

Распределите примеры на группы. Решите их.

6-3= 5+…=8

7+3= 6+3=

8-4= 4+…=9

- Вы справились с заданием. Открываем тайну. Медведь готовит свою берлогу, утепляя ее мхом, сеном, ветками. Сворачиваясь калачиком, медведь засыпает. Но на самом деле он не спит, а дремлет.






Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

Физкультминутка

Организует выполнение минутки отдыха





7. Включение в систему знаний и повторение

(7 – 8 мин)

- Пришло время познакомиться с новой тайной. Успешно поработав по учебнику, мы ее разгадаем.

Откройте учебник на с. 87.

-Прочитаем задачу под номером 2.

- Что нам известно в задаче?

- Что нам узнать надо?

- Оцените свою работу в тетради с помощью волшебных линеечек (аккуратность и правильность выполнения).

- Заяц тоже готовится к зиме. Помните новогоднюю песенку «Трисишка-зайка серенький под елочкой скакал…». Увы, это не так. Начиная с сентября он меняет цвет своей шубки. И поведение у зайки меняется, он начинает в снегу рыть норы (до 2 метров). Запасов заяц не делает, поэтому и становится храбрее.

- Предлагаю вам побыть в роли сценаристов. Составьте сценарий задачи о лисе, представив, что она очень любит собирать осенние листья.

- Лиса свой окрас шерсти не меняет, но шерсть становится гуще, ярче. Зимой этот хищник может полакомиться растительной пищей.


Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

8. Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?

- Ребята, вот и подошло наше путешествие в осенний лес к концу. Скоро лес оденет свой зимний наряд – пушистую снеговую шубку и заснет до весны. А пока я предлагаю вам вспомнить осенний пестрый наряд на примере одного дерева.

Оцените свою работу и настроение на уроке. Выбирайте листочек. Он может быть: зеленым - « Я - молодец! Справился сам»;

Желтым - « Я - молодец!  Но мне сегодня было трудно, но я справился».

Красным - « Я,вообще-то, - молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся. Следующий раз у меня получится лучше».




Регулятивные:

- осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования.

Личностные:

- выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Слагаемые. Сумма"

Автор: Феськова Елена Викторовна

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "технологическая карта  урока по математике 2 класс Гармония"
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-2-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "290972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства