kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме Дифференциация звуков [С - З]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Дифференциация звуков [С - З]»

Технологическая карта

Тема «Дифференциация звуков [С - З]».

Тип занятия: индивидуальное логопедическое занятие (20 минут).

Класс: 1

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи III уровня.

Цель: Дифференциация звуков [С - З] в словах и предложениях на материале темы «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• научить различать звуки З - С в слогах, словах, предложениях;

• закрепить умение соотносить звуки З, С с буквами З и С;

• учить дифференцировать звуки [С] и [З] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах, словах и словосочетаниях;.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

• развитие внимания, логического мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• формировать любовь к природе, животным.

• развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся:

- четко и правильно выполнять артикуляциионные движения в соответствии с речевой инструкцией,

- выделять и сравнивать языковые единицы (звук, слово);

- давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать гласные/согласные звуки, твердые/мягкие, звонкие/глухие согласные;

- соотносить схему слова с картинкой;

- получит возможность научиться подбирать прилагательные к существительным.

Личностные: формировать умение применять знания на практике

Метапредметные: формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер; предметные картинки, карточки с заданиями.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организационный момент

Приветствие учеников.

- Здравствуйте!

- Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


- Здравствуйте,


Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

2.Артикуляционная гимнастика

Проведение артикуляционной гимнастики, контроль за правильностью выполнения упражнений.

Начинаем нашу зарядку:

- Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

-Блинчик

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметанной,

Пригласим к обеду маму.

-Остудим блинчик

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметанной,

Пригласим к обеду маму.

-Горка

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

Бока кверху поднимаются.

-Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

-Чистим зубы

Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи,

И внутри.

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.

За столом перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения:



Выполняет артикуляционные упражнения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: взаимный контроль в совместной деятельности.

3. Сообщение темы занятия

-Послушай и угадай мои загадки;

Зимой он беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится.

-Молодец! Это заяц, давайте прохлопаем за-яц. (На доску вывешивается картинка зайца).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Это зверь лесной …

Молодец! Это лиса, давайте прохлопаем ли-са. (Вывешивается картинка лисы на доску).

-Какой звук в начале слова заяц?

-А какой третий звук в слове лиса?

-Какие звуки мы сегодня будем сравнивать?

– Правильно, сегодня мы будем сравнивать звуки [с] и [з]





Это заяц






Лиса



Звук [З]

Звук [С]

Мы сегодня будем сравнивать звуки [С]и [З].

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Характеристика звуков



Произнесем звук [с] чисто и правильно.

Губы – «улыбаются».

Зубы – сближены или сомкнуты – «заборчиком».

Язык – кончик упирается в передние зубы.

Голосовые сладки – не работают.

Воздушная струя – холодная.

А что вы знаете про звук [С]?

Теперь произнесем звук [З].

Губы-немного растянуты.

Зубы-сближены.

Язык-упирается в нижние зубы, спинка выгнута.

Голосовые связки-работают.

А что вы знаете про звук [З]

-Чем похожи звуки [С - З]?

- Чем отличаются звуки [С - З]?

Повторяет движения






Звук [С] – согласный, глухой, твердый.

Повторяют движение

Звук [З] – согласный, звонкий, твердый.





Оба звука согласные и твердые.

Звук [С]-глухой, звук [З]-звонкий.

Познавательные: извлечение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, использование знаково-символических средств для решения задач.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5. Развитие фонематических процессов

- Ребята, наши герои не просто к нам пришли, они принесли телеграмму.

«Здравствуйте, дорогой друг! Я хочу пригласить тебя на прогулку в зимний лес. И по такому замечательному поводу, я приготовила тебе сюрприз. Ты сможешь его найти, если пройдешь все испытания. Выполнив задания, ты должен собрать картинку. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, ты узнаешь дорогу к волшебному ларцу. (Зима)

Задание 1

Морозы, следы, воздух, снег, сугроб, узор.


-Я буду читать слова, если услышишь звук З - покажи, как зайчик поднял ушки, если со звук С-зайчик ушки опустил.













Выполняет задание.





Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: извлечение необходимой информации; умение структурировать знания.

Коммуникативные: взаимный контроль в совместной деятельности.

6. Дифференциация звуков в словах

Задание 2

Пока мы играли, наши звуки С и З превратились в буквы эС и Зэ.

- Но снежинки упали на слова, и закрыли их. Нужно догадаться, какую букву спрятала снежинка ( эС или Зэ), и написать ее.

Моро*ы, *леды, во*дух, *нег, *угроб, у*ор.

проверь себя (на слайде слова)



Выполняет задание.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Задание 3

Игра «Добавь слог»

Я буду произносить начала слов, а ты добавь –са или -за

Ки… Ва… Ли… Ко… Колба…



Выполняет задание.

Познавательные: умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Физминутка

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать .

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!



(Ходьба на месте.)




(Прыжки на месте.)


(Ходьба на месте.)


(ученик садятся.)

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

8. Звуковой анализ слов


Задание 4

-Тебе нужно подобрать к звуковой схеме соответствующую картинку






Выполняет задание.

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, развивать навыки сотрудничества с о взрослыми в разлных социальных ситуациях.

9. Дифференциация звуков в словосочетаниях

Задание 5

Сейчас мы будем учиться составлять словосочетания с картинками из домика.

Слон какой?

Собака какая?

Зубр какой?

Коза какая?

Барсук какой?

Носорог какой?

Заяц какой?

- Чему учились, выполняя задание?




Красивый слон

Пушистая собака

Сильный зубр

Белая коза

Маленький барсук

Большой носорог

Трусливый заяц

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи.

10. Дифференциация в предложениях.

Задание 6

- Закончи предложения, выбрав подходящее слово.

(Работа выполняется устно.)

Карточки:

№1. Дети ели вкусный … .

У Зины разболелся … . (зуб, суп)


№2. У Зои русая … .

В сад забрела … . (коса, коза)


№3. Помидоры надо … рассолом.

Надо … на зиму капусту. (солить, залить)


№4. У больного красный … .

Начался весенний … . (сев, зев)





№1. Дети ели вкусный суп .

У Зины разболелся зуб .


№2. У Зои русая коса .

В сад забрела коза


№3. Помидоры надо залить рассолом.

Надо солить на зиму капусту.


№4. У больного красный зев .

Начался весенний сев.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

11. Рефлексия деятельности.

-С какими звуками мы сегодня работали?


-Чем похожи звуки [С- З]?


-Чем отличаются звуки [С - З]?



- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Спасибо за урок. До свидания!

Мы сегодня работали со звуками

[С - З].

Оба звука согласные, твердые


Звук [С]-глухой, звук [З]-звонкий.



Ответ ученика


До свидания!

Личностные: развитие

«Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); формирование границ собственного знания и «незнания»; оценка своих поступков.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме Дифференциация звуков [С - З]

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дифференциация гласных У-Ю. "
    ["seo_title"] => string(36) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "244307"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445915280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» "
    ["seo_title"] => string(93) "dieviat-pravil-orfoghrafii-pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "242966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445593875"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства