Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте, записанное на слайде высказывание: «Все точное-коротко,» Запишите и прокомментируйте слова писателя. Вы готовы мыслить правильно, точно и кратко? Спасибо! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают число. Читают высказывание, записывают, высказывают своё мнение с опорой на высказывание. | Личностные: мотивированность на учебную деятельность, на точное выражение своих мыслей. |
Стадия вызова | - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка собственных целей обучения Стадия осмысления - получение новой информации; - корректировка поставленных целей обучения Физкульт минут ка. | Словарная работа. Коллега, коллектив, колледж. (записано на доске) -Что означают эти слова? Можете обратиться к толковому словарю Матюшина Докажите, что определения слов правильные. -Однокоренные ли они? Почему? - Запишите их в тетрадь, подчеркните буквы, которые надо запомнить. - Что объединяет эти слова? НА ДОСКЕ: школа, ягода, умный, синий, ловит, воет, семь. Перед вами слова. -Найдите только существительные. Что нужно для этого сделать? -Почему остальные слова-не существительные НАЗОВИТЕ ТЕМУ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА -Чему будем учиться? ДОСКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ ПРЕДЛОГ ЧАСТИЦА -Выберите только те части речи, которые знаете. -КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ? ДОСКА: ЗАДАТЬ ВОПРОС ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ОПРЕДЕЛИ -Расставьте по порядку. ДОСКА школа, ягода, умный, синий, ловит, воет, семь. -РАСПРЕДЕЛИ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ Откройте учебник, прочитайте правило. Задайте вопросы по правилу друг другу. СЛАЙДЫ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВЫПИШИТЕ СЛОВА В ПАРАХ 1 РЯД-ТОЛЬКО ПРИЛАГ, 2 РЯД-ТОЛЬКО СУЩ, 3 РЯД-ТОЛЬКО ГЛАГОЛЫ. РАБОТА В ГРУППАХ -СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -ЗАПИСАТЬ -ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТИ РЕЧИ КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ? | Колледж - учебное заведение. Коллектив - группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами. Коллега - товарищ по работе, совместной учебе, профессии. Не однокоренные, у них разное лексическое значение корня. (записывают в тетрадь, обозначают орфограммы) ЭТО ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО?ЧТО? ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТ -Задать вопрос, определить, что обозначают -Вопросы другие, обозначают не предметы. -Части речи разные -ЧАСТИ РЕЧИ -Различать части речи по их признакам, -Знать разницу между частями речи, -Отвечать точно и коротко. ВЫБРАЛИ,ЗАКРЕПИЛИ НА ДОСКЕ,ЛИШНИЕ КАРТОЧКИ УБРАЛИ-ЧАСТИЦА,НАРЕЧИЕ. РАССТАВЛЯЮТ 1.ЗАДАЙ ВОПРОС 2.ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ. 3.ОПРЕДЕЛИ. СУЩ-школа,ягода. ПРИЛ-умный, синий. Глагол-воет,ловит. Числ-семь. -Читают правило. -Задают вопросы по правилу. Работают в паре,ДОМИК- КТО СПРАВИЛСЯ ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ -СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -ЗАПИСЫВАЮТ -ОПРЕДЕЛЯЮТ ЧАСТИ РЕЧИ 1.ЗАДАЙ ВОПРОС 2.ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ. 3.ОПРЕДЕЛИ. | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, строить речевое высказывание в устной форме, приводить доказательство. Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации из текста. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков, логические: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, бесконфликтный обмен мнениями, уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог). |
Стадия рефлексии | - Тест | -Как называются группы слов в русском языке? (карточка на доске) -Какие бывают части речи? (карточки на доске) -Расскажите по схеме, что вы знаете о частях речи по плану: 1.Что обозначает 2.Отвечает на вопросы 3.Грамматические категории Приведите примеры. - Игра «Расставь по своим местам» (на интерактивной доске) Даны слова: - Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи. (Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандашей, трудного, пишут, тихо, по, над ) - Ребята, а в какой столбик мы отнесем слово тихо? Как вы думаете? Почему? - Значит, мы знаем не все части речи? Ещё со многими другими частями речи нам предстоит знакомиться дальше. - Что объединяет все эти слова? -А теперь задание очень интересное: Запишите на листочке по центру тему урока, ниже 2 слова, которые отвечают на вопрос какие? На следующей строке 3 слова, которые отвечают на вопрос что делают? На следующей строчке напишите фразу, в которой выражается смысл нашей темы. На последней строчке самое главное слово. Тема: Части речи (обобщение) 1. Что обозначает имя существительное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 2. Что обозначает имя прилагательное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 3. Что обозначает глагол? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 4. Из данных слов выбери имена существительные. а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 5. Из данных слов выбери прилагательные. а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 6. Из данных слов выбери глаголы а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет -Какая была цель урока? -Вернитесь в начало работы в тетради и отметьте на шкале на каком уровне вы теперь находитесь. -У кого высота уровня выросла, встаньте. Вы сегодня молодцы, пополнили свои знания новыми, поставьте себе + в кружочке на полях. -С какими трудностями столкнулись? - Как мыслили: точно, верно? - Прочитайте ещё раз высказывание писателя. В сундуке нашего языка должен быть порядок. -Как оцените работу класса? Домашнее задание: выполните упр. 217 на стр. 122 учебника, устно подберите примеры слов к каждой группе (по схеме). | -Части речи. -Самостоятельные и служебные. -имя сущ., имя прил., глагол -предлог (рассказывают) Части речи самостоятельные, служебные называют, помогают, употребляются с ними учимся тайны открывать нужные слова -Повторить, сколько групп слов в русском языке, и как их отличать. Работа в парах. Взаимопроверка по ключу. Ключ: 1 – а 4 – в 2 – б 5 – а 3 – в 6 – б Выставление оценок за тест отмечают на шкале отвечают | Коммуникативные: обмен мнениями о новой информации. Познавательные: информационная (приобретение нового знания). Развитие ИТ-навыков Проблемная ситуация Регулятивные: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса. |