kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс тема "Однокоренные слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века".»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель:   Постнова Ольга Николаевна

Дата проведения: 24 октября 2017 года.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» (1 ч) авторы: С. В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова

  • мультимедийный проектор

  • экран

  • презентация

  • шаблоны для «Цветка настроений»

  • шаблон домики

  • памятки

  • карточки для дифференцированной работы

  • карточки - слова для выполнения упражнения







Тема

Однокоренные слова

Цели

Обучающая: ввести новое понятие – однокоренные слова, закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку обучающихся

Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и товарищеские отношения между обучающимися

Планируемые результаты

Личностные результаты.

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; при распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем; при анализе однокоренных слов; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; анализе однокоренных слов;при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- знаково – символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня;

- поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов;

- умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов.

Логические УУД:

-анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов;

- подведение под понятие признаков однокоренных слов;

-установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;

- определение лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

Коммуникативные УУД:

- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками.

Ресурсы:

- основные


учебник «Русский язык» (1 ч) С. В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, мультимедийный проектор, экран, презентация

Формы и методы

Фронтальная, дифференцированная работа, работа в группах























Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Слайд 1

В стране родного языка -
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.


Настраиваются на начало урока.





















Регулятивные:

-нацелить на успешную

деятельность.

Личностные:

- выражать положительное

отношение к процессу познания,

-проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и

слышать.

II. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся.

- Слайд 2

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. На минутке чистописания мы пропишем сегодня сочетание - оро -.

 

- Послушайте загадку:

Птица в городе живет

Не поет, но гнезда вьет.

Не мала, но не огромна.

Да, криклива!

Кто? (ворона)

-Запишите новое словарное слово.

 Слайд 3

- Какое знакомое сочетание встретилось в новом словарном слове?

- оро-

- В названиях каких птиц, знакомых нам, есть такое же сочетание?

Слайд 4




Делают записи в тетрадях.



Читают.

Отвечают на вопросы.







Регулятивные: контроль, коррекция, оценка


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Ребята, у каждого из нас есть семья: у людей, у животных, птиц.

- А что такое семья?

- Это родные, родственники.

- Значит и нашей вороны есть родственник – это ее птенец. Подберите родственное слово к слову ворона.

- вороненок

- А если речь идет о принадлежности к этой птице - ее глаз или ее птенец или их гам – шум, то какое родственное слово можно подобрать?

- вороний

- Давайте запишем рядом эти родственные слова. Слайд 5

- Выделите корень. – ворон-

- Ребята, посмотрите, к нам идет еще одна семья родственников.

Вы кто такие?

( сценка) Слайд 6

- Ребята, а как думаете вы – это действительно родственники?

- А кто такие родственники?

- родные друг другу.

- Являются эти слова родственными, ведь у них есть общая одинаковая часть?

- нет.

- Значит, слова должны иметь не только общую часть, но и быть близкими по смыслу.

Слайд 7

- Запишите эти слова на следующей строчке, выделите корень: -гус-.

- Можно ли сказать, что наши родственные слова образованы от одного и того же корня?

- да.

- Подумайте, так как же еще по-другому можно назвать родственные слова с одним и тем же корнем?

- Однокоренные слова. Слайд 8

- Правильно. Эта тема нашего урока.

- Какую цель поставим на урок? (Корректирует поставленную детьми цель)



























Сценка





Формулируют тему и цель урока.










Называют способы распознавания однокоренных слов.


Регулятивные

определяют цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем

IV. Первичное закрепление




































































































-Сейчас мы будем работать в тетрадях.

- Уч.с.95 упр.1 Слайд 9

- Откройте учебники. Запишите упр.1. Прочитайте задание.

- Давайте вспомним два условия подбора однокоренных слов, вам поможет карточка-помощница, которая лежит у вас на парте.

Слайд 10

- Слова близкие по смыслу и иметь одинаковый корень.

Слайд 11

- Выполняя это упражнение, я вам предлагаю поиграть: одновременно в 3 домика приехали родственники (для нас это родственные – однокоренные слова).

- Но будьте внимательны, лишних - не заселяйте:

- изменение формы слова

- слова, у которых нет сходства в значении.

- Работать будете по рядам:



1 ряд - -гор- 

2 ряд - -нос- 

3 ряд - -ран-

- Запишите однокоренные слова в тетрадь.

- Проверяем.

- Прикрепляют однокоренные слова к доске.

( 1 ученик с каждого ряда на оценку).

Слайд 12

- Какие слова не написали? Почему?



Физкультминутка



Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.

Лес — лесник, река —ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол, стол- столик, ручка – ручки.




































Выполняют задания по рядам.



Проверка.



Прикрепляют однокоренные слова к доске.

( 1 ученик с каждого ряда на оценку).































Структурируют знания при работе над лексическим значением слова

Устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем.


Коммуникативные:

 Осуществляют учебное сотрудничество при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах


















V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


Слайд 13

- Работа в тетрадях: Уч. с. 96 упр.5

Слайд 14

- ( читаю сама, читают дети в учебниках)

Слайд 15

- У вас на партах лежат разные сигнальные карточки. (поясняю)



- Запишите слова в тетрадь, выполните задания.

- ( вызываю 3 учеников, проверяем)

Слайд 16








Дифференцированная работа в тетрадях.







Проверка: по одному ученику на оценку (с комментированием).

Анализируют, классифицируют слова.

Коммуникативные:

осознанно выполняют правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при дифференцированной работе.





Личностные:

проявляют устойчивый познавательный интерес к русскому языку при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 17

Записывают домашнее задание.



VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Вспомним тему нашего урока.

Слайд 18





- Давайте создадим «Цветок своего настроения».

Слайд 19



Слайд 20


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Постнова Ольга Николаевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Краткая форма имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_kratkaia_forma"
    ["file_id"] => string(6) "580600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621195272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI век" по теме: " Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_programme_nachalnai"
    ["file_id"] => string(6) "595293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639860735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Слова-антонимы" по программе "Начальная школа XXI век""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_slova_antonim"
    ["file_id"] => string(6) "542609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584049717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Местоимение" по УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-miestoimieniie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "277226"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452859783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание ь после шипящих на конце слов" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "118419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства