kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Краткая форма имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по программе :"Начальная школа XXI век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Краткая форма имен прилагательных"»



Технологическая карта урока русского языка

Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Данный урок проводится при закреплении темы «Прилагательные»

Тип урока: урок рефлексии, закрепления и совершенствования знаний

Тема: «Краткая форма имен прилагательных»»

Цели урока: предметные: обобщить знания детей о прилагательных, о краткой форме качественных прилагательных; её роли в предложениях и способах образования, закрепить навык учащихся образовывать краткую форму у качественных прилагательных. метапредметные: способствовать овладению способностью ставить перед собой цели и задачи учебной деятельности и достигать желаемого результата; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать орфографическую зоркость, речевые умения; наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Продолжить работу по развитию речи детей, творческого начала, пополнение их словарного запаса.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.


Методы обучения:

  • по источнику знаний:   словесные, практические, наглядные;

  • по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  компьютер, проектор учебник Русский язык. 3 класс»С.В.Иванова, А.О.Евдокимова М.Вентана-Граф УМК «Начальная школа 21 века», рабочие тетради «Пишем грамотно», карточки для парной и/или групповой работы с разноуровневыми заданиями;















Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Самоопределение деятельности.

Цель – активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.


-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас на уроке гости, который пришли посмотреть, чему вы научились в школе за 3 года , давайте их поприветствуем. -Садитесь. Проверьте вашу готовность к уроку! Вам понадобится учебник, тетрадь тпо, тонкая рабочая тетрадь, пенал и дневник. -Как ваше настроение в начале урока? (смайл) -Какие вы знаете правила на уроке? Давайте вспомним: -Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно, на уроках не болтай и пятерки получай! - Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся – ведь на ошибках учатся!
Поднимите руку, кто эти правила соблюдает!

Личностные УУД Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Цель: обобщить и закрепить знания уч-ся

Образуют пары слов и делят их на группы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.




-Давайте вспомним слова замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского о русском языке: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский  язык».

И мы продолжаем на наших уроках совершенствовать навык пользования языка.

-Вспомним, как вы должны сидеть за партой?(соблюдать правильную позу при письме; правильно держать ручку, карандаш. тетрадь) -Откройте тетради. Запишите число. Тринадцатое мая. Классная работа. Минутка каллиграфии. – Задание. Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания.   - На прямую палочку Справа села галочка
Там поныне и сидит - Буковкой на нас глядит.(к)

Значит, сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Кк». Пальчиковая гимнастика. В тетради:Кк Кк Кк Словарная работа. –Какие словарные слова с буквой «к» вы знаете? Запишите! -Кто скажет: Для чего мы с вами каждый раз в начале урока записываем словарные слова, стараемся запомнить их? ( Словарными называют слова, написание некоторых букв в которых нельзя проверить по правилам, поэтому их необходимо запомнить) -Запишите те словарные слова, которые вы услышите в стихотворении: не забудьте поставить ударение, подчеркнуть ту букву, которую необходимо запомнить.

Представьте, что у нас уже наступили каникулы и отправляемся в путешествие.

Отзвенел у нас звонок,

Отдыхать пришел нам срок.

Мы от школьного порога

Отправляемся в дорогу.

Путь наш на восток лежал. Мы приходим на вокзал.

И садимся в поезд длинный,

Едем вместе в край мы дивный.

-Сколько словарных слов вы услышали? Запишите их!

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам







Мы ладошки потрясем, Каждый пальчик разомнем, 12345 Мы начнем опять писать.

Чтоб красиво написать, надо пальчики размять,

12345 За письмо получим пять!

III этап. Постановка учебной задачи

Цель:мотивировать школьников на изучение новых правил русского языка.

Работают с информацией, представленной в учебнике.

Участвуют в обсуждении представленного задания.



Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по определению темы урока, постановке цели и задач урока.




Работа НА доске. -- Ребята, выполните задание. -Прочитайте слова. Скажите, что вы можете сказать об этих словах? Забавный, широкий, заячий, хороший, сиреневый, сосновый, папин. - Кто знает, что такое прилагательные? -Мы работали на уроках с ними? Вы с ними знакомы? - На какие вопросы отвечают прилагательные? -Что они обозначают? Чем являются в предложении? Как образуются? Какие виды прилагательных вы знаете? Какие правила вы учили? Есть ли исключения из правил? Красив, богат, глуха, молода, низко, стройно, удачливы -А что это за слова в другой группе? Вы с ними знакомы? -Мы с ними работали на уроках русского языка? Как они называются? Все ли прилагательные могут иметь краткую форму? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте определим тему нашего урока! -Какова будет наша цель на уроке? - Какие задачи нам перед собой необходимо поставить, чтобы добиться поставленной и закрепить полученные на предыдущих уроках знания? Выяснить:1)что такое краткие прилагательные и чем они отличаются от полных прилагательных; 2)второе, являются ли краткие прилагательные только качественными или они могут быть разными, т.е.притяжательными или относительными; 3) для чего нужны слова –краткие прилагательные, правильно ли мы их употребляем в речи, а так же как нам не ошибиться в определении рода, числа и падежа прилагательных.

Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке и решать поставленные задачи.









IV этап.

Открытие нового.

Цель: учить выделять главное
















Анализируют ситуацию. Участвуют в работе по сопоставлениюпонятий. Под руководством учителя делают вывод.

Включает учащихся в работу .

Организует работу по введению понятия: подводит к выводу.









Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ.

1.Работа по учебнику


стр155- прочитай пары слов и составь правило написания прилагателных, оканчивающихся на щипящий. Устно выполни задание упр 4 на стр 156. Прочитай и выучи правило на стр 156 -Для чего , скажите мне пожалуйста, нам нужны краткие прилагательные?(Они делают нашу речь богаче, выразительней, занимательнее; придают особую остроту, эмоциональность) -Скажите, Вы используете их в своей речи? -Какой –то есть словарь русского языка, который поможет нам правильно образовать такую форму? (Академический словарь кратких форм прилагательных) - Ребята, а где мы можем встретить краткие прилагательные? ( В сказках. В названиях произведений художественной литературы.и т.д) ФИЗМИНУТКА

Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки вверх – пришли учиться, Руки вниз – а не лениться. Сели, встали  дружно вместе, Покружились все на месте. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Руки вниз мы опустили, Всем улыбки подарили. И потихонечку сели на свои места!

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста.

Умение сравнивать и делать выводы.

Регулятивные УУД Уметь работать по составленному плану. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

V этап.

Первичное закрепение с проговариванием во внешней речи

Цель — научить находить и образовывать краткую форму по признакам


Участвуют в обсуждении аргументируют свою точку зрения. Строят высказывание по плану.

Включает учащихся в групповую работу.



Организует комфортные условия во время ответов учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

  1. Работа с наглядным и игровым материалом. Игра «Доскажи словечко» я говорю полную форму прилагательного, а вы краткую:

Скажу я слово ВЫСОКИЙ,

А ты ответишь:…высок

Скажу я слово ДАЛЕКИЙ

А ты ответишь:…далек

Скажу я слово ШИРОКИЙ

А ты ответишь:…

Скажу я слово УЗКИЙ,

И скажешь ты…

Скажу тебе я слово ВЕСЕЛЫЙ

Ответишь ты…Теперь ЛЮБЛЮ тебе скажу, Ну, отвечай:…

Разноуровневые задания : Работа в группах: 1)Задание: соедините полную и краткую формы прилагательных; запишите в тетрадь: стр155 упр 2(+карточка); 2)стр 155 упр 1 найдите правильное окончание для каждого предложения и запишите; 3)задание: вспомните правило и подберите к прилагательным краткую форму, подчеркните их 4)образуйте краткую форму прилагательных, запишите.

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: формировать умение находить и образовывать краткую форму прилагательных

Устанавливают соответствие. Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует парную работу. Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

1.Работа в тетрадях

(работа в парах)

- задание: запишите пословицы и поговорки,

Имена прилагательные, данные в скобках, записывай в краткой форме(стр 156 упр 3)

Карточка для доп.работы:Знай больше, а говори меньше.

Думай медленно, работай быстро.(найди краткие прилагательные и подчеркни их)

2.Выполняем задание самостоятельно - ТПО стр 52упр 2

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

VII. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

- Какую цель и задачи поставили мы перед собой на уроке? – Как вы думаете, мы достигли её?- Дополните предложения:

Я узнал …я научилсяНа уроке мне было …

я понял (а), что такое краткие прилагательные и смогу помочь  разобраться в этом вопросе своему товарищу, однокласснику,ничего не понял (а), мне надо ещё разобраться в этом вопросе

-Какое настроение у вас в конце урока?(смайл)

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью символов: (зеленый круг- отлично, желтый квадрат – хорошо, красный треугольник – удовлетворительно) - Если вам было интересно и легко работать на уроке, на обратной стороне нарисуйте солнышко, если вам было сложно и неинтересно, нарисуйте тучку. - Записываем д/з стр156, упр 4,5 тпо с53

Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Дубровская Вера Александровна

Дата: 16.05.2021

Номер свидетельства: 580600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства