kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Ударение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок - закрепления знаний обучающихся о постановке ударения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Ударение".»


Тема урока: Ударение

Тип урока:  урок закрепления знаний.

Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации знаний обучающихся об ударении.

Задачи урока: Закреплять знания об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы.


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

- Закрепить понятие «ударение»;

-развивать умение различать в словах ударные и безударные слоги;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

-закреплять умения ставить ударение в словах.

Регулятивные УУД:

-уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

-определять и формулировать цель на уроке и задачи. 

Познавательные УУД:

-уметь проводить   сравнение по заданным критериям;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать с информацией,

- производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

-уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками,

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

формировать учебно-познавательную мотивацию учения, проявлять внимание, желание больше узнать; формировать способности к самооценке

Ход урока

Этапы урока

Формы и приёмы организации

учебной деятельности учителем

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

  1. Мотивационно-ориентационный этап

1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности.

-Ребята, зачем мы ходим в школу?

(ответы детей)

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

слушаем внимательно.

-Я желаю вам успехов в получении и закреплении знаний.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять заботливое отношение к одноклассникам;

1.2 Целевая основа деятельности.

Запишите с доски число, классная работа.

-Какая буква в алфавите стоит между О и Р? Пропишите всю строчку заглавную букву П.

- Отгадайте загадки:

Лежит-молчит,

Подойдёшь -заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Верещунья  белобока,

А зовут её...

-Ребята, это слова с непроверяемым написанием, нам нужно запомнить как они пишутся. Запишите эти слова через запятую, подчеркните орфограммы.

Записывают в тетрадь число, классная работа.

Дети отвечают на вопрос. Прописывают заглавную букву П в тетрадях.

Собака.

Сорока.

Записывают, подчеркивают.

Личностные:

- проявлять внимание;

-знание основных моральных норм

- развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

Познавательные:

Осуществление  анализа, синтеза, сравнения

2. Поисковый этап.

2.1 Планирование деятельности.

- Тему урока вы узнаете,  выполнив  задание: расставьте  карточки  с буквами по цветам радуги, закончим цепочку цветом, который в радуге не встречается.

 Работа в парах.

- Скажите, мы уже встречались с таким понятием или нет?

Что мы уже знаем об ударении? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Давайте поставим цель (закрепить имеющиеся знания об ударении)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

1. Узнаем, что такое … (ударение) и какова его роль

2. Будем учиться … (обозначать ударение в словах) 

3. Вспомним … (в каких словах ударение не ставится). 

Чтобы добиться поставленных задач, мы должны в ходе урока ответить на следующие вопросы.

Что такое ударение?

Какой слог называется ударным, безударным?

На какой звук может падать ударение?

На какой слог может падать ударение?

В каких словах ударение не ставится?

- Вы помните мультфильм про «Оха» и «Аха». У персонажа с именем «Ах» все дела свершались с улыбкой, «на ура», он никогда не боялся трудностей и тяжѐлой работы. А «Ох» только и делал, что охал и хныкал, поэтому у него ничего не получалось.

- Сегодня перед нами два пути. Первый – взять и просто прочитать в учебнике правило о роли ударения и его обозначении на письме. Второй – самим докопаться до сути и найти ответы на поставленные в начале урока вопросы.

- Как вы думаете, какой путь выбрал бы каждый из персонажей? («Ах» сам бы искал ответ, «Ох» – прочитал бы его в учебнике).

- А какой путь выберем мы?

Физминутка.

Составляют слово "ударение"

                             

Встречались.

Тема урока: Ударение.

Дети формулируют тему урока, ставят цель и составляют алгоритм урока.

Коммуникативные:

умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, формирование умения внутригруппового взаимодействия

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи, планирование путей решения

Познавательные :

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

3. Практический этап.

3.1 Закрепление нового знания.

- Прочтите слова на доске: дерево, альбом, банты. Расставьте в них ударение.  А если трудно, то где мы можем узнать, какой вариант правильный?  Есть специальный словарь – орфоэпический. Откройте учебник, посмотрите этот словарь. Работа в группах . На столах лежат карточки, расставьте ударение.  (Корабль, заяц, цветы)

-Оцените себя, покажите светофор (зелёный - справился, красный - нет).

-Прислушайтесь к тому, как мы произносим ударный слог. Попробуем дать определение - ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.

- Что такое безударный слог? Так что же такое ударение?

- Это наш первый вывод: Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой. Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой.

-Ответили мы на первый вопрос урока? А на второй?

Читают слова на слайде.

Расставляют ударение, проговаривают.

В словаре.

Рассматривают словарь, правильно ставят ударение в слове торты.

Работают в группах.

Оценивают себя.

Его мы произносим с большей силой и длительностью.

Это слог, который произносится с меньшей силой.

Выделение в речи одного из слогов слова.

Да.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

3.2.Применение новых знаний в новой ситуации.

Самостоятельная  работа с учебником.

Упр.5 стр. 41.

-Записать слова. Обозначить в них ударение с помощью орфоэпического словаря.

Проверка работы в парах, взаимопроверка  с эталоном.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимаем)

Потянули,

Покрутили,

Постучали (ладошками),

И открыли!

Работа с учебником.

1 ученик у доски будет читать  слова так, чтобы мы  услышали сильный ударный звук и записали букву этого ударного звука в тетрадь. Второй ученик будет  работать за доской для проверки.

Учитель, портфель, Люда, пятница, альбом, цветы, ручка.

(и, е, ю, я, о, ы, у) это буквы гласных звуков.

- Проверьте  задание, оцените себя.

Что вы заметили, выполняя это задание?

Это наш второй вывод: Ударение падает на гласный звук.

- Ребята, а мы ответили на следующий вопрос урока?

Тогда отправляемся с нашим героем по имени «Ах» дальше.

- Ребята, нам передали конверт, на нем изображение героя «Ах».

- Как вы думаете, что там?

-Я стучу по столу столько раз, сколько слогов в слове, причем один стук звучит сильнее – это ударный слог. Вы должны подобрать слово с доски и записать его в тетрадь, поставить ударение: мама, молоток, велосипед

- Ребята, кто из вас догадался, что нам хотел сказать «Ах», какой вывод мы должны сделать?

 Оцените свою работу.

Третий вывод: ударение может падать на любой слог.

Ребята, помог ли нам «Ах» ответить на следующий вопрос урока?

Самостоятельная работа

с учебником.

Записывают слова, ставят ударение.

Высказываются.

Оценивают себя.

Один учение читает слова, другой записывает ударную букву на обратной стороне доски, остальные в тетради.

Показывают светофор.

Ударение падает на гласный звук

Да.

Наверное, он нам приготовил интересное задание.

Записывают, ставят ударение.

Ударение может падать на первый слог, второй, третий или четвертый.

Да

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

формировать способность к сохранению своего здоровья через добросовестное выполнение упражнения.

Коммуникативные:

формирование навыка внутригруппового взаимодействия

Коммуникативные :

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

3.3.Применение знаний и умений для решения учебных задач, выполнение творческих заданий.

Самостоятельная работа.

-У вас на столах лежат листочки.

Подчеркните лишнее слово в каждой строчке, поставьте ударение.

Груша, вишня, слива, берёза

Дача, кот, домик, крыша

- Какое слово лишнее в первой строчке?

-А во второй ?

 -Что вы можете сказать про эти слова?

Сделайте четвертый вывод.

Мы ответили на следующий вопрос? (да).

Выполняют самостоятельную работу.

Береза.

Кот.

В этих словах ударение не ставится.

На письме значок ударения не ставится в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога.

Познавательные:

уметь проводить   сравнение по заданным критериям;

4. Рефлексивно-оценочный этап.

4.1 Рефлексия  результатов  и способов деятельности.

-Давайте подведем итог.

-Какая тема урока? Какую ставили цель? Достигли ли мы цели? Какие задачи помогли достичь цели? Ответили ли мы на поставленные перед собой вопросы? (да)  Кто нас вѐл в страну знаний – Ох или Ах.

-  Кому было интересно на уроке – поднимите картинку с изображением Аха, а кому не очень - изображение Оха.

Называют тему, цель, повторяют задачи.

Высказываются об уроке.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку "Ударение".

Автор: Соколова Марина Анатольевна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс "Ударение""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-1-klass-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "329835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464027787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока русского языка, 1 класс для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_1_klass_dlia_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "447144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514445774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства