Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Психологи-ческий настрой | ( Звучит тихая лёгкая мелодия) Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам Игра «Здравствуй» — Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) — Посмотри-ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь). Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди) Жить (каждый участник хлопает в ладоши), Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди). Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. Настрой на урок. -Покажите умные глазки, ровные спинки. Открываем свои тетради. Записываем число классная работа | Приветствие учащихся Читает стихотворение. А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь, Улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам | Приветствие учителя Ответы учащихся Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Записывают число,кл.работа | КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог, положительная эмоциональная направленность. |
2. Минутка чистописания | -Начнём урок с минутки чистописания. У меня на доске рассыпались буквы. На какие две группы делятся? Назовите гласные, согласные Запишите на первой строке строчными гласные, на второй-согласные. найдите самую красивую букву и подчеркните. На какие звуки в словах падает ударение?(гласные или согласные) На какие две группы можно разделить все гласные звуки? А какие гласные звуки мы всегда слышим чётко А какие безударные гласные вызывают у нас сомнение в написании? Какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? Посмотрите на наше солнышко, что вы можете сказать о нем? У него мало лучиков, будет ли оно светить так ярко и светло ? Лучик солнца в ладони возьму И к сердцу его приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее. У каждого на парте лежит солнышко с лучиками к успеху. После правильно выполненных заданий мы будем закрашивать лучики нашего солнышка. Словарная работа Давайте проверим вашу зоркость. На слайде записаны слова: Д..кабрь, ..нварь, ф..враль, сн..гирь, м..роз, мес..ц, за..ц, м..дведь. -А теперь проверим написанное. -Мы успешно справились с заданием, закрашиваем лучик нашего солнышка | Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я! Слайд .Словарная работа | -Гласные и согласные Ударные и безударные Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. -Отвечают на вопросы учителя Записывают слова, проверяют | ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. РУУД: оценивать результаты деятельности |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес, но это будет не простая прогулка. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь. - Итак, мы отправимся в зимний лес (открываю зимний пейзаж), где повстречаем лесных жителей. -Ребята, я совсем забыла, нам пришло письмо от лесных жителей, с просьбой о помощи. Что же случилось? Какой праздник приближается? Так вот, лесные жители написали письмо Дедушке Морозу и получили от него ответ « Исправить ошибки в письме и выполнить все его задания» Поможем? Давайте прочитаем письмо и найдем ошибки Учитель читает письмо. Какую ошибку допустили, когда писали письмо? Какое правило не знают? А как надо было проверить слова – Как правильно записать это слово?- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у них? (не делать ошибок) А что для этого надо уметь делать? (находить опасные места и делать их безопасными) Может кто-то догадался, какой будет тема нашего урока | Здравствуй лес Великий лес Полон разных ты чудес. Нам сегодня помоги Двери детям отвори Читает письмо | | РУУД: ставить учебную задачу, корректи - ровать деятель- ность, осу- ществлять пошаговый контроль. ПУУД: умение структуриро-вать знания. |
4.Постановка учебной задачи | -Верно, тема нашего урока: «Проверка безударной гласной в корне слова» -Какие цели поставите перед собой? ---Находить опасное место в слове.-Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок. --Комментировать во время письма. Проверять то, что написали. Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу. Давайте выпишем эти слова, подберем проверочное. Давайте закрасим следующий лучик - Молодцы! Итак, мы в лесу. А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (ответы детей). | Задает вопросы запись на доске слайд - тема Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили Потянули и открыли! | не делать ошибок) (находить опасные места и делать их безопасными) ответы учащихся Выполняют гимнастику для пальцев Записывают в тетрадь эти слова вместе с проверочными | РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность ,осуществлять пошаговый контроль. ПУУД: умение структури- ровать знания. |
5. Первичное закрепление | -Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Правильно, это белка Она предлагает нам поиграть. Игра- «Составь слова». Прочитайте задание -. Какая орфограмма встретилась вам во всех этих словах? . -.Где можно проверить безударный гласный? Где опасное место для гласного? Как это проверить? Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными. Проверяем А какие знания помогли нам успешно справиться с заданием? -Как же проверить безударную гласную в корне слова? Мы помогли белке выполнить задание, закрашиваем лучик солнышка | Предлагает задание Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Верно, белка Слайд- игра Слайд-проверяем Давайте закрасим лучик. Карандашом какого цвета будете пользоваться? | Выполняют задание Рога-рог Зима-зимы Гора-горы Мозги-мозг - Слова с безударной гласной Записывают слова, подбирают проверочные -Знания правила -Рассказывают правило | ПУУД: классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи |
физминутка | физминутка Мы по лесу прогулялись И немного отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали мышками все дети, А потом все дружно встали. Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали. | | | |
6.Применение и осмысление полученных знаний. Включение в систему знаний и повторение. | Мы продолжаем свое путешествие И встречаем У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц ) Давайте поможем выполнить задание Идем дальше и встречаем лесного жителя: Какое ей задание нужно выполнить l- На голове у этой птицы красная шапочка. Еще эту птицу называют лесным доктором. (дятел на экране) А сейчас вы поработаете в парах. Что нужно сделать? Давайте пожелаем друг другу успеха. -Пара, которая первой справится с заданием, поднимает ручеек .- Ребята, мы с вами выполнили все задания, нашли ошибки в письме. Теперь нашим лесным жителям ничего не мешает попасть на елку и получить подарки., У. Молодцы, и с этим заданием вы справились (как вы понимаете слово алгоритм) Ребята, давайте с вами составим алгоритм проверки безударной гласной. Да и вам он пригодится, будет вашей подсказкой. У вас на партах лежат конверты, ваша задача-расположите карточки правильно, шаг за шагом (что мы должны делать, чтобы не допускать ошибок в правописании безударной гласной) Проверяем по слайду 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4.Определи безударную гласную. 5.Подбери проверочное слово. 6.Напиши слово, вставь букву. 7.Обозначь орфограмму. Домашнее задание.(на листочках) 1.Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра, п..ро,пч..ла,д ..ома. 2.Выучить алгоритм | Задаёт вопросы, ставит проблему слайд Читаем задание Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, А зовут ее… (лиса, появляется на экране Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков… (Дятел) слайд слайд Карточка сестра сестренка Слайд-алгоритм | Заяц | РУУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс, анализировать. ЛУУД: принимать правила делового сотрудничества. ПУУД: классифицировать объекты: объединять в группы по существенному признаку. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. КУУД: анализировать и исправлять деформированный текст. Владение монологической и диалогической формами речи. |
7.Рефлексия | 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения- Мы свами совершили путешествие по зимнему лесу. Каких зверей встретили? Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой? Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности? Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Покажите ваши солнышки. Я хочу пожелать вам,, чтобы с каждым днем на нем появлялось все больше и больше лучиков успеха и чтобы оно светило вам дальше в освоении новых знаний. Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок. 2. Беседа: - Какой была тема урока?- Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? 3.Самооценка Оцените свою работу на уроке. Я напомню вам: зелёный — иди дальше, Жёлтый — нужно ещё потренироваться немного, а красный — тема усвоена плохо, помогите мне. Так как приближается праздник Новый год, давайте с вами напишем письмо Дедушке Морозу Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменка- веселитесь… И начнём урок опять | дружить! (слайд12) | | РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД:мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания. |