| Актуализация знаний | -Откройте свои тетради. Подпишите число и классная работа.   Словарный диктант 
 Сердце, опасность, праздник, лестница, чувство, пастбище, честность, солнце, местность.     -Подчеркните слово, в котором нет непроизносимого согласного.   - Над каждым словом напишите часть речи.   
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Опасность 
 Все слова им. сущ.   | 
  |  Постановка темы и цели урока | -При помощи какой части речи можно определить род каждого   из существительных? 
 - Как это сделать?   
    Определите, в чём различие имён   существительных и местоимений». 
 
 
 
 
 
 
 Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? 
 Правильно, тема нашего урока «Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица» 
 -Какие цели урока мы можем поставить? | При помощи местоимения.   
 К сущ. подставить местоимение.   
 Имя существительное обозначает предмет, а местоимение указывают на предмет, но не называют его. 
 О личных местоимениях. 
 
 
 
 Узнать о личных местоимениях, учиться определять род местоимений.   | 
  | Изучение нового материала | -Почему местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называют личными? Давайте откроем учебник на стр.54 и поработаем с таблицей   
 -Назовите местоимения единственного числа.   
 -Назовите местоимения множественного числа.   
 -Какие местоимения имеют и единственное, и множественное число?   
 - Какие местоимения указывают на существительные женского рода?   - Какие местоимения указывают на существительные мужского рода?   - Какие местоимения указывают на существительные среднего рода?   
 - Какие местоимения изменяются по родам?   
 - В каком числе местоимения 3-го лица изменяются по родам?»   
 Давайте выполним упражнение № 113.   - Прочитайте задание.   
 
 Давайте выполним упражнение № 114.   - Прочитайте задание.   | Они указывают на предмет, не называя его.   
 
 
 я, ты, он, она, оно. 
 Мы, вы, они. 
 
 Он, она, оно, они. 
 
 
 Она 
 Он 
 
 Оно 
 
 Он, она, оно.   
 
 Ед.ч 
 
 Читают задание.   Выполняют у доски.   
 Читают задание.   Выполняют у доски.   
 | 
  | Закрепление изученного материала | Давайте выполним упражнение № 116.   - Прочитайте задание.   
 Игра «Поляна загадок» -Часто местоимения встречаются в шарадах.   
 -Вы знаете что такое «шарада»? 
 
 
 
 
 
 
 1.Когда мы очень близки с человеком, ему слог первый говорим.   Второй – в прудах лягушки скажут летом,   А целое мы с кашею едим.   
 2.Первый слог – личное местоимение, Второй – детская болезнь. А целое – тот предмет, который в море выбрасывают, когда он нужен, И поднимают, когда он не нужен.   
 3.Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «эти тарелки и чашки чистые?». Таня маме ответила четырьмя местоимениями. Какими? | Читают задание.   Выполняют у доски.   
 
 Это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.   
 
 
 Ты-ква 
 
 
 
 
 
 Я-корь 
 
 
 
 
 Они – вы- мы- ты.   |