Актуализация знаний | -Откройте свои тетради. Подпишите число и классная работа. Словарный диктант Сердце, опасность, праздник, лестница, чувство, пастбище, честность, солнце, местность. -Подчеркните слово, в котором нет непроизносимого согласного. - Над каждым словом напишите часть речи. | Опасность Все слова им. сущ. |
Постановка темы и цели урока | -При помощи какой части речи можно определить род каждого из существительных? - Как это сделать? Определите, в чём различие имён существительных и местоимений». Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, тема нашего урока «Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица» -Какие цели урока мы можем поставить? | При помощи местоимения. К сущ. подставить местоимение. Имя существительное обозначает предмет, а местоимение указывают на предмет, но не называют его. О личных местоимениях. Узнать о личных местоимениях, учиться определять род местоимений. |
Изучение нового материала | -Почему местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называют личными? Давайте откроем учебник на стр.54 и поработаем с таблицей -Назовите местоимения единственного числа. -Назовите местоимения множественного числа. -Какие местоимения имеют и единственное, и множественное число? - Какие местоимения указывают на существительные женского рода? - Какие местоимения указывают на существительные мужского рода? - Какие местоимения указывают на существительные среднего рода? - Какие местоимения изменяются по родам? - В каком числе местоимения 3-го лица изменяются по родам?» Давайте выполним упражнение № 113. - Прочитайте задание. Давайте выполним упражнение № 114. - Прочитайте задание. | Они указывают на предмет, не называя его. я, ты, он, она, оно. Мы, вы, они. Он, она, оно, они. Она Он Оно Он, она, оно. Ед.ч Читают задание. Выполняют у доски. Читают задание. Выполняют у доски. |
Закрепление изученного материала | Давайте выполним упражнение № 116. - Прочитайте задание. Игра «Поляна загадок» -Часто местоимения встречаются в шарадах. -Вы знаете что такое «шарада»? 1.Когда мы очень близки с человеком, ему слог первый говорим. Второй – в прудах лягушки скажут летом, А целое мы с кашею едим. 2.Первый слог – личное местоимение, Второй – детская болезнь. А целое – тот предмет, который в море выбрасывают, когда он нужен, И поднимают, когда он не нужен. 3.Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «эти тарелки и чашки чистые?». Таня маме ответила четырьмя местоимениями. Какими? | Читают задание. Выполняют у доски. Это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Ты-ква Я-корь Они – вы- мы- ты. |