kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему внимаю конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица"»

Тема: Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи; познакомить с местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица.


Планируемые результаты:

  • Личностные: осознавать значимость правильной, грамотной речи; употреблять в устной речи местоимении в соответствии с правилами вежливого обращения.

  • Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

  • Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения

  • Предметные: называть грамматические признаки личных местоимений; определять род местоимений 3-го лица; находить в тексте личные местоимения.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Орг. мом

Приветствие.

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

-Откройте свои тетради. Подпишите число и классная работа.

Словарный диктант


Сердце, опасность, праздник, лестница, чувство, пастбище, честность, солнце, местность.

-Подчеркните слово, в котором нет непроизносимого согласного.

- Над каждым словом напишите часть речи.











Опасность


Все слова им. сущ.

Постановка темы и цели урока

-При помощи какой части речи можно определить род каждого

из существительных?


- Как это сделать?


Определите, в чём различие имён

существительных и местоимений».








Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?


Правильно, тема нашего урока «Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»


-Какие цели урока мы можем поставить?

При помощи местоимения.


К сущ. подставить местоимение.


Имя существительное обозначает предмет, а местоимение указывают на предмет, но не называют его.


О личных местоимениях.





Узнать о личных местоимениях, учиться определять род местоимений.

Изучение нового материала

-Почему местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называют личными?

Давайте откроем учебник на стр.54 и поработаем с таблицей


-Назовите местоимения единственного числа.


-Назовите местоимения множественного числа.


-Какие местоимения имеют и единственное, и множественное число?


- Какие местоимения указывают на существительные женского рода?

- Какие местоимения указывают на существительные мужского рода?

- Какие местоимения указывают на существительные среднего рода?


- Какие местоимения изменяются по родам?


- В каком числе местоимения 3-го лица изменяются по родам?»


Давайте выполним упражнение № 113.

- Прочитайте задание.



Давайте выполним упражнение № 114.

- Прочитайте задание.

Они указывают на предмет, не называя его.




я, ты, он, она, оно.


Мы, вы, они.



Он, она, оно, они.




Она


Он



Оно



Он, она, оно.



Ед.ч



Читают задание.

Выполняют у доски.


Читают задание.

Выполняют у доски.


Закрепление изученного материала

Давайте выполним упражнение № 116.

- Прочитайте задание.


Игра «Поляна загадок»

-Часто местоимения встречаются в шарадах.


-Вы знаете что такое «шарада»?








1.Когда мы очень близки с человеком, ему слог первый говорим.

Второй – в прудах лягушки скажут летом,

А целое мы с кашею едим.


2.Первый слог – личное местоимение,

Второй – детская болезнь.

А целое – тот предмет, который в море выбрасывают, когда он нужен,

И поднимают, когда он не нужен.


3.Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «эти тарелки и чашки чистые?». Таня маме ответила четырьмя местоимениями. Какими?

Читают задание.

Выполняют у доски.



Это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.




Ты-ква







Я-корь






Они – вы- мы- ты.

Итог урока

-Какую тему мы сегодня изучали?



Что запомнили?


Что было сложно?

Личные местоимения 1, 2, 3го лица.

Д.з

Стр. учебника 55

№ 115, 117.

Записывают в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку "Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица"

Автор: Гусакова Елена Юрьевна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России» по теме:« Лицо и число местоимений»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazyku3klassfgosshkolarossiipotiemielitsoichislomiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "273882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452281684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "технологическая карта и презентация к  уроку русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421768609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "технологическая карта урока по теме склонение личных местоимений 1 и 2 лица еднственного и множественного числа"
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-sklonieniie-lichnykh-miestoimienii-1-i-2-litsa-iednstviennogho-i-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "255626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447954066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства