Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Д (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Д, д, Ду, дл, Дуб, На опушке вырос дуб) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Беседа по теме «Роль слова в речи» | Проводит беседу по теме: Для чего нужны слова? Что можно составить с помощью слов? | Составляют слова и предложения | Фронтальная | | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 18. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 3, с. 19 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение: Любое ли сочетание букв может являться словом? Что же такое слово? Для чего нам нужны слова? Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль, проводит беседу по вопросам: – Что ты представляешь, читая каждое слово? К каким словам ты можешь сделать рисунки? Какие слова ты выберешь, чтобы составить рассказ о весне? | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Читают слова, отвечают на вопросы, записывают слова в тетрадь | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о роли слова в речи; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
| Выполнить упр. 4, с. 20 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что с помощью слов мы называем предметы, признаки и действия предметов: Назовите предметы, изображенные на рисунке. Назовите признаки предметов. Какой кот? Какие рыбки? Какой аквариум? Назовите действия, которые совершают предметы (Какой, какие?) | Читают потешку, отвечают на вопросы, записывают предложения. Кот, рыбки, аквариум. Кот большой, рыбки разноцветные, аквариум круглый | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о признаках и действиях предмета; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить упр. 5, с. 20 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в учебнике, контролирует выполнение задания | Составляют текст на заданную тему, используя опорные слова и выражения | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Для чего нужны слова в речи? Что могут называть слова? Можно ли без слов воспроизвести содержание рисунка? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |