kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология деятельностного метода. Открытиме нового знания. Тема "Роль неопределенной формы глагола в предложении. Простое и составное сказуемое."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Технологическая карта изучения темы


Предмет

Русский язык

Класс

4 «Б»

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Технология деятельностного метода

Тема

Роль неопределенной формы глагола в предложении. Простое и составное сказуемое.

Цели урока.

Расширить сведения о составном сказуемом в сравнении с простым сказуемым; на основе наблюдений выяснить и сделать вывод о роли неопределенной формы глагола; развивать речь, мышление.

Планируемый результат (для выпускника)

Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Планируемый результат урока

Учащиеся находят неопределенную форму глагола в предложении. Различают простое и составное сказуемое.

Предметно-развивающая среда

Учебник, тетрадь, карточки с заданиями, записи на доске.

Основные термины, понятия

Неопределенная форма глагола. Простое и составное сказуемое.



План урока

Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формы работы

Средства обучения

1.Орг. момент

Настроить учащихся на рабочий лад































Создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-Александр Сергеевич Пушкин считал, что «наш язык имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими и знать свой родной язык обязан каждый человек!

-Что вы об этом думаете?

-Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, а для этого нужно его изучать!



































-Что вы можете сказать о данном диалоге? Интересно ли общаться с таким собеседником.

- Мне хотелось, чтобы каждый из вас мог сказать

По-русски говорить умеем,

По-русски пишем без труда.

Мы русским языком владеем!

-Приветствие

-Проверка рабочего места





















-Ответы детей

-Мы знаем свой язык с рождения.

Два ученика разыгрывают сценку «поговорили…»

Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!

-Как живешь?

-Нормально.

-А с учебой как?

-Нормально.

-Ты, говорят, болел…Теперь –то все в порядке?

-Нормально.

-Хорошо, значит?

-Ну я же говорю – нормально.

-Странно ты говоришь…

-Почему? Нормально.

-Ты считаешь – нормально?

-Нормально.

-Да –а, странно… А ведь, когда –то был вполне нормальный человек!

-У одного из собеседника практически не развита речь, н обходится почти, одним словом.

Слово учителя



















Беседа



Разыгрывание сценки

Фронтальная работа



































Фронтальная работа















Записи на доске



































Карточки с диалогом

2. Создание ситуации затруднения

Определяют тему и цели урока

- Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь.

«Исправьте ошибки в письме».

-Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания:

«Здравствуй, Маша!

В деревне очень хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.

Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал леса».

- Послушайте, что ответила ему Маша.

«Ваня, здравствуй!

Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов.

Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?

Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься?

Еще ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих черных?

Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?

И еще сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?

Вот видишь, сколько у меня вопросов к тебе. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя учусь в десятом классе, и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»

- Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.

Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чем же его ошибки.

(Учащиеся выписывают слова, в которых допущены ошибки и подбирают проверочные слова)

-развиваться – развитие

Закалюсь (б. в) – закалка

Будит (н. в) – будить

посидеть – сидя

леса – лес

обежал (п.в) – бег










































Выполнение упражнения



Слово учителя (чтение письма)















































Работа с письмом













Беседа

Индивидуальная работа


Записи на доске

3.Акуализация знаний


- Какое слово будет лишним?

-Вы догадались чем мы будем сегодня заниматься?

-Сегодня мы должны рассмотреть роль неопределенной формы глагола в предложении

- У каких из этих глаголов можно определить время? Подчеркните эти глаголы. Укажите время. Что еще можно определить у этих глаголов?



- Что скажете об остальных глаголах? В чем их особенность?



-Как называется такая форма глагола? Как по-другому она называется?

- Какую дополнительную информацию вы можете сообщить о глаголах неопределенной формы?


-Леса – имя существительное. Остальные слова – глаголы.









- Лицо, число, род

Закалюсь – 1 лицо, ед.ч

Будет ловить – 3 лицо, мн.ч

Обежал – ед.ч, м.р

- Невозможно определить лицо и число, потому что они не имеют времени.

- Неопределенная.

-Глаголы имеют свою начальную форму, она называется неопределенной

Начальная форма глагола называется инфинитивом

Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы –ть, -ти.

Есть глаголы в неопределенной форме с суффиксом –чь.

Анализ письма, устранение ошибок



Слово учителя



4.Открытие темы

Целеполагание (определение цели и задач урока)

-Сегодня наша задача понять, какая роль отводится неопределенной форме глагола в предложении.

-Откройте учебник, а стр.81упр.113

-Прочитайте задание. Из какой сказки этот отрывок?

-Спишите отрывок и подчеркните подлежащее и сказуемое

-Чем являются глаголы в предложениях?

Прочитайте правило ниже упражнения.

-Что вы узнали из правил?

-Почему в личной форме?

-Что такое личная форма?

-Расскажите друг другу, что вы узнали из правила.









-Читают

-Сказка о золотом петушке.







-Сказуемыми







-Простое сказуемое выражено одним словом, а составные сказуемые, они выражаются гл. в личной и неопределенной форме.

Слово учителя







Выполнение упражнения

Фронтальная работа























Работа в паре

Учебник

5.Физ.минутка

Осознают важность здоровье сберегающей функции

Электронная физ. минутка + для глаз


Выполняют


Слово учителя

Коллективная работа


Анимационная презентация

6.Закрепление знаний

Применяют полученные знания на практике

-Упражнение 114 на стр.82

-Прочитайте отрывок

-Задание выпишите глаголы. Поставьте к ним вопросы. Укажите Н.Ф.

-Какие глаголы вы выписали?







-Какие глаголы вам встретились?

-Чем отличается простое и составное сказуемое?

-Неопределённая форма



-Чем руководствовались, когда выписывали глаголы?

-Укажите образное сравнение?







-Стр.83 упр.116 Прочитайте стихотворение

- Спишите. Обозначьте основу в глаголах неопределенной формы

-Проверяем

-Какие это глаголы? (личные сост.)









-Выделите основной корень корень.

-Что стоит между корнем и суффиксом?

Читают (1 реб вслух)

-Выполняют





-Глаголы:

Сказал, довезёт, придётся, слезть, дойти, согласился, побежал, знал, верить, решил, перехитрить, успел, причесать, закрутить, воротился, подбежал, скребёт.



-Ответы учащихся



-Н.Ф: верить, причесать, закрутить,

-Задавали вопрос?



- Лис с седлом и уздечкой, смирный с виду, как пони в цирке.

-Подбежал к дверям, лапой землю скребёт, грызёт уздечку, совсем как лошадь.

-Читают (1 реб вслух)



Сидеть- основа СИДЕ

Нравится-основа НРАВИ

Ходить - основа ХОДИ

Гулять - основа ГУЛЯ

Водить - основа ВОДИ

Глядеть - основа ГЛЯДЕ

-сидеть сид ходить ход гулять гул водить вод глядеть гляд

-Еще один суффикс.

Выполняют упражнение













Беседа













Выполняют упражнение

Индивидуальная







Фронтальная работа













Индивидуальная







Фронтальная работа


7.Рефлексия







Д.з

Оценить учебную деятельность класса;

зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности.

-Как звучит тема нашего урока?

-Что же мы сегодня узнали?

-Что такое простое и составное сказуемое?

-Какие цели на уроке ставили?

-Кому сегодня на уроке было трудно? Если были затруднения, тогда с чем это связано?

-Оценивание

-Отройте дневники и запишите домашнее задание стр.83 упр.115


-Роль неопределенной формы глагола в предложении. Простое и составное сказуемое

-Ответы детей







-Записывают домашнее задание

Беседа

Фронтальная работа


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку

Автор: Мамаева Алена Александровна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока русского языку "Правописание слов с безударной гласной в корне слова""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykupravopisaniieslovsbiezudarnoighlasnoivkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "299791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456589357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства