Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме: "Сложение и вычитание вида +2, -2".»
Технологическая карта по математике в 1 классе
УМК «Школа России»
авторы Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.
Учитель начальных классов
МБОУ «Лологонитлинская СОШ»
Чинчарова Ашура Шарапудиновна
Дата: 17.10.2018год
.
Тема:Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.
Цели урока: закреплять знания учащихся по изучаемой теме; продолжать формировать умение учащихся составлять и решать задачи; работать над развитием логического мышления детей.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.
ФУУД у учащихся
Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу.
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Закрепление знания состава чисел
Фронтальная работа
Игра «Лесенка»
2. Упражнение в чтении числовых выражений.
Работа в парах.
Вариант I Вариант II
7 + 1 6 + 2 8 – 2 5 + 1 5 + 2 9 – 2
9 – 1 4 + 2 10 – 2 8 – 1 7 + 2 7 – 2
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Учащиеся по очереди читают друг другу числовые выражения и проверяют ответы друг друга.
Физкультминутка.
Работа по теме урока.
Фронтальная работа
- Что записано под столбиками примеров?
– Что заметили в записи чисел числового ряда?
– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.
– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные.
– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.
– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные.
Работа с таблицами ±2.
Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров?
– В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом.
П р о в е р к а.
– В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом.
П р о в е р к а.
Числовой ряд.
Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работа над задачами
Фронтальная работа, с. 92
Задача № 1.
– Найдите в задаче условие и прочитайте его.
– Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков?
– Прочитайте вопрос.
– Покажите, каким действием нужно решать задачу.
Далее составляется схема задачи на доске, теперь эту работу может выполнить кто-то из учащихся.
Задача № 4
Дети показывают карточку со знаком «плюс».
Дети записывают решение задачи в тетрадь с комментированием:
2 + 2 = 4.
Отработка навыков счета
Составление таблицы сложения и вычитания +2 -2
Л8;
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работа с геометрическим материалом
Самостоятельная работа
– Начертите в тетрадях четырёхугольник.
– Проведите в нём один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
Работа по учебнику, с.93 № 6.
– Какая линия изображена в задании 6?
– Начертите такую же ломаную в ваших тетрадях.
– Проведите 2 отрезка таким образом, чтобы получилось 2 треугольника.
– Как по-разному можно было выполнить это задание?
Ломаная.
Учащиеся на доске показывают разные варианты выполнения задания.
Рефлексия
- Оцените, как вы работали на уроке
Р6. Оценивать свою работу.
- Ученики оценивают работу группы с помощью светофоров-«смайликов»