kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования у обучающихся представления о главных членах предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письма»

Технологическая карта урока письма

Тема

Главные и второстепенные члены предложения

Дидактическая система, класс, учитель

УМК «Школа России», 3 класс, Коваленко Н.А.

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся представления о главных и второстепенных членах предложения.

Задачи

1. Учить младших школьников определять главные и второстепенные члены предложения.

2.Создать условия для развития психических процессов.

3.Создать условия для воспитания в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование

Учебник, Русский язык. 3 класс, 1 часть. Стр. 26-27. В.П.Канакина.

Дата

03.11.2022

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.


Приветствуют учителя.




Коммуникативные:

-слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную работу.

  1. Актуализация знаний

-Ребята, прочитайте цитату на доске и попробуйте её объяснить.

«Моя заветная мечта - сказать десятком предложений то, на что другим требуется целая книга»

- Верно, очень важно уметь правильно и насыщенно передать суть, чтобы не приходилось объяснять в 300-тах страницах. К этой мысли мы еще вернемся в конце занятия.

-Ребята, цитата, что мы проанализировали состоит из предложений, а предложения из слов. Как мы называем кого-то, кто стоит во главе?

-Правильно, а те, кто стоят на втором плане (на второй ступени).

-Верно! Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-Какова тема? (Не забудьте связать то, о чем мы сейчас сказали с предложением).

-Молодцы! Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.

-Какую мы с вами поставим цель?

-Прекрасно! Цель нашего урока: познакомиться с главными и второстепенными членами предложения.



-Нужно уметь сокращать свою речь, но еще и передать смысл.








-Главный



-Второстепенные.




-Главные и второстепенные члены предложения.



-Узнать какие члены предложения называются второстепенными, а какие главными.

Коммуникативные:

-высказывать суждения по результатам сравнения;

-аргументировать свое мнение.

Регулятивные:

-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

  1. Изучение нового материала.

-Откройте учебник на 26-ой странице. Прочитайте упражнение 37.

-Упр. 37. Прочитайте. Выйдите к доске и расставьте границы предложений горизонтальными линиями, а также знаки препинания.

|Барсук готовит на зиму постель.| |Он толкает в нору ворох осенних листьев, вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть.| |Что это?| |Это упал с дуба спелый желудь.|

-Объясните, какие знаки препинания вы употребили в конце каждого предложения.

-Прочитайте этот текст с нужной интонацией, обращайте внимание на знаки препинания, стоящие в предложении.

-Сейчас мы будем работать в парах, давайте вспомним правила работы в парах.

-Молодцы!

-Упражнение 38. Прочитайте в парах схему членов предложений. 1 вариант рассказывает 2 варианту про главные члены предложения, а 2 вариант рассказывает 1 про второстепенные. Потом кто-то с 1 и 2 варианта расскажут всему классу схему.

-И так, что вы можете сказать про главные члены предложения?

-Какие они бывают?

-Что обозначают?




-На какие вопросы отвечают?






-Теперь поговорим про второстепенные члены предложения.

-Какова их роль?

-Верно!

-На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения?

-Что составляет основу предложения?

-Какие это члены предложения?

-Правильно!

-Молодцы! Вы хорошо изучили схему.

-Переходим к анализу предложения, данного ниже. Прочитайте его.

- Назовите основу предложения?

-Какое слово выступает подлежащим, а какое сказуемым?

-Какие к ним можно задать вопросы?

-Хорошая работа!

-Какие слова в предложении выступают, как второстепенные члены?

-Почему вы так решили?

-Молодцы!


ФИЗМИНУТКА


-Теперь перейдем к упражнению 39.

Прочитайте и сравните первое и второе предложение.

  1. Стрижи улетели.

  2. Быстрокрылые стрижи давно улетели.

-Назовите основу первого и второго предложения. Задайте вопросы.


-Отлично!



-Какое из предложений является распространенным?

-Спишите его в тетрадь и подчеркните основу предложения.

-Как мы подчеркиваем подлежащее и сказуемое?

-Верно! Приступайте к работе.

-Проверим работу, прочитайте полученное предложение и расскажите как вы выделили основу предложения.


-Молодцы! Теперь вернемся к нашей цитате, которую разбирали в начале занятия.

Зная все о предложениях, мы сможем сделать нашу речь более насыщенной и тогда с легкостью сможем передать смысл книги в нескольких емких предложениях.

-Как вы думаете вам помогала цитата на протяжении всего урока?




Читают задание.




Выполняют задание.




- Точка, вопросительный знак.



Читают текст.




-Слушать друг друга, отвечать на вопросы, не перебивать.












-Подлежащее и сказуемое.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

-Подлежащее отвечает на вопросы (кто, что?).

-Сказуемое отвечает на вопросы (что делает, что делал, что будет делать? и т.д.)


-Они поясняют главные и другие члены предложения.


-Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? Какой? И т.д.

-Подлежащее и сказуемое.

-Главные.



-Солнечный луч заглянул в окно.


- Луч заглянул.

-Луч – подлежащее.

-Заглянул – сказуемое.

-Луч (что?), Заглянул (что сделал?).


-Солнечный, в окно.


-Потому что можно задать вопрос, луч (какой?) солнечный – это вопрос второстепенного члена предложения. Заглянул (куда?) в окно.




-Первое предложение имеет просто основу, а у второго есть второстепенные члены.

-Стрижи (кто?) улетели (что сделали?).

- Стрижи (кто?) улетели (что сделали?). Стрижи (какие?) быстрокрылые. Улетели (когда?) давно (куда?) на юг.

-Второе.




-Подлежащее одной чертой, сказуемое двумя.



-Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг. Основа – стриж улетели. (стрижи одной чертой, улетели двумя).






Высказывают мнение, рассуждают.

Познавательные:

-ориентироваться в содержании предмета;

-использовать информацию для решения учебной задачи;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-выделять главное, критически оценивать достоверность информации.

Коммуникативные:

-высказывать суждения по результатам сравнения;

-аргументировать свое мнение.

Регулятивные:

-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

  1. Подведение итогов.

-Наш урок подходит к концу.

-Назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

-Хлопните те, кто достиг цели урока.

-Урок окончен.


-Главные и второстепенные члены предложения.

- Узнать про главные и второстепенные члены предложения.

-Хлопают.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполненных действий;

-анализировать и оценивать результаты своей деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока письма

Автор: Коваленко Наталья Александровна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технологическая карта урока письма "
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "122389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414236144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока письмо по теме Строчная буква "Р" ( 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_pis_mo_po_tiemie_strochnaia_bukva_r_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "433003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508282044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока Письма по теме "Закрепление изученных букв Б,б""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_pisma_po_teme_zakreplenie_izuchennykh_bukv_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "492879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545826374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "технол. карта урока письма "
    ["seo_title"] => string(27) "tiekhnol-karta-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "145685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418978264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства