kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОМ "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего урока детям предлагаются разноуровневые задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОМ "Профессии"»

Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Ребята, обсудите в паре ответы на такие вопросы:

1) В каком городе вы живёте? (Ессентуки).

2) Хорошо ли вы знаете свой город?

3) Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?

- Недавно, прогуливаясь по городу-курорту, я сфотографировала некоторые здания и достопримечательности. Хочу их вам показать. Постарайтесь, просматривая их, догадаться, кому мы должны быть благодарны за эти красоты.

  • Обсуждают в паре ответы на предложенные вопросы о городе,

  • Рассматривают фотографии с достопримечательностями города,

  • Анализируют содержание просмотренных изображений и определяют, кому благодарны за красоты города

(работа в паре, коллективное обсуждение)

Знать: название своего города, достопримечательности города



Уметь: определять название своего города, достопримечательности города.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;


Регулятивные УУД:


- определение цели учебного задания самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;


- оценивание успешности выполнения учебного задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;

- умение структурировать знания при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;


Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;


  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при

определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;

  • умение договариваться, находить общее решение при определении названия своего города, обсуждении ответов на вопросы, определении достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулировании выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на определение названия своего города, обсуждение ответов на вопросы, определение достопримечательностей города по просмотренным фотографиям, формулирование выводов о том, кому мы должны быть благодарны за эти красоты;


2.Актуализация знаний и умений (фиксирование индивидуальных затруднений)


-Для выполнения следующего задания я вам предлагаю разбиться на группы по рядам и выбрать главного группы (модератора).

-Перед вами конверты с картинками. Распределите их на группы и аргументируйте свой выбор. Приложение №1


Рассматривают картинки с изображением различных предметов,

обсуждают и классифицируют картинки,

определяют и делают выводы, к какой группе относятся данные предметы (работа в группах, коллективное обсуждение)

Знать: названия изображённых предметов


Уметь: классифицировать картинки на группы по определённому признаку и аргументировать свой выбор

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы



Регулятивные УУД:


- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы.

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы .



Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы.


- постановка и формулирование проблем при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы.



Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы


- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы.


- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы .


- умение договариваться, находить общее решение при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы .


- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы.


- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при рассматривании картинок с изображением различных предметов, обсуждении и классификации картинок, определении, к какой группе относятся данные предметы.


3. Постановка учебной задачи (формулирование проблемы)

- Постарайтесь догадаться, люди каких профессий могут использовать эти предметы в своей работе.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)

- Тема нашего урока звучит так -"Разнообразие профессий".




Определяют название профессии по группе картинок, отвечают на поставленные учителем вопросы, формулируют тему урока (коллективная работа)














Знать: отличительные признаки профессии.

Уметь:
ориентироваться в мире профессий,

формулировать тему урока.


Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.



Регулятивные УУД:


- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.

- постановка и формулирование темы урока при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.

Логические УУД:

- установление логической цепи рассуждений при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.

- умение приходить к общему мнению при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.


-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении названия профессии по группе картинок, ответе на поставленные учителем вопросы, формулировании темы урока.

4.Планирование учебной деятельности (построение проекта выхода из затруднений)

- Обсудите в группе и сформулируйте задачи нашего урока, опираясь на тему .

Как считаете, что мы должны узнать на уроке?

( узнать, что такое профессия;

расширить знания о разнообразии профессий;

определить роль профессий в жизни людей).




Обсуждают в группе ответы на предложенные вопросы о цели и задачах урока,

Предлагают свои варианты ответов.

Знать:

что такое профессия.



Уметь:

ориентироваться в мире профессий,

отвечать на поставленные вопросы,

формулировать задачи урока.



Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.


Регулятивные УУД:


- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.


- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.


Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.

Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.

- умение договариваться, находить общее решение при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.

- способность строить понятные для партнера высказывания при обсуждении в группе ответов на предложенные вопросы о цели и задачах урока, предложении своих вариантов ответов.

5. Решение учебной задачи (открытие детьми нового знания)

- Ребята, кто из вас может сказать, что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

- Где мы можем найти точное толкование слова? ( в словаре)

- Обратимся к толковому словарю. Составили эти словари С. И. Ожегов, В.И.Даль, Д.Н.Ушаков.

- Модераторы, найдите и

прочитайте, что означает слово профессия

( ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности).

- Остальные ребята поработают с таблицами и подготовят ответ на вопрос «Насколько нужна людям каждая профессия»

Приложение № 2


Отвечают на поставленные вопросы, работают с информацией в толовом словаре,

находят значение слова профессия (индивидуальная работа),

работают с таблицей (групповая работа).

Знать:

понятие слова профессия,
о важности и необходимости каждой профессии.


Уметь:

отвечать на поставленные вопросы,

ориентироваться и выбирать нужную информацию в толковом словаре,

работать с таблицей.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при ответе на поставленные вопросы, работе и нахождении нужной информации в толковом словаре и работе с таблицей.


Регулятивные УУД:


- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при ответе на поставленные вопросы, работе и нахождении нужной информации в толковом словаре и работе с таблицей.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в толковом словаре при ответе на поставленные вопросы.


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение при ответе на поставленные вопросы, работе и нахождении нужной информации в толковом словаре и работе с таблицей.



- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при ответе на поставленные вопросы, работе и нахождении нужной информации в толковом словаре и работе с таблицей.


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при ответе на поставленные вопросы, работе и нахождении нужной информации в толковом словаре и работе с таблицей.


- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета при работе с таблицей.


6. Физминутка

Игра "Правда ли?"

Встаём около парт. Физминутка в форме игры. Если вопрос поставлен правильно – хлопаем в ладоши, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)

Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)

Правда ли, что кочегар топит печь?

Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)

Правда ли, что маляр красит стены?

Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)

Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)

Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)






7. Первичное закрепление (проговаривание способа решения)

- Раскройте учебник на стр.49. Прочитайте текст и ответьте на вопрос:

О каких профессиях в нём говорится?

-Как называется профессия людей, которые посвящают свою жизнь театру? (актёры, артисты оперы и балета).

- Найдите и прочитайте в тексте, что сказано о профессии учителя.

- О какой ещё важной в обществе профессии упоминается в тексте?(эколог)




Работают с текстом учебника (самостоятельная работа ), отвечают на вопросы по тексту, отыскивают в тексте нужную информацию (коллективная работа).

Знать:

Правила работы с учебником и текстом.

Уметь:

Ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, отвечать на поставленные вопросы.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.



Регулятивные УУД:


- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.



Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.


-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.


-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при ответе на вопросы по тексту.


-способность строить понятные высказывания при работе с текстом учебника, ответе на вопросы по тексту, поиске в тексте нужной информации.


8.Самостоятельная работа с самопроверкой (самоанализ и самоконтроль)

-Ребята, я вам вновь предлагаю поработать в группах. У каждой группы будет своё творческое задание. Ознакомьтесь с ним и приступите к выполнению.

Приложение №3

Читают задание, обсуждают, выполняют его, представляют выполненное задание классу (работа в группах).

Знать:
правила работы в группе, правила поведения в природе, экологические проблемы.

Уметь:

выполнять задание по предложенному плану, отыскивать нужную информацию, изображать и пользоваться правилами поведения в природе.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.



- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.



Регулятивные УУД:


- осуществление коррекции способа и результата решения учебной задачи по составленному плану при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


- оценивание успешности решения учебной задачи при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.

- поиск и выделение необходимой информации в предложенном тексте при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.



- умение структурировать знания при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


- постановка и формулирование проблем при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при

чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


-учет разных мнений и умение обосновать собственное при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


-умение договариваться, находить общее решение при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимопомощь по ходу выполнения задания на чтение задания, обсуждение, выполнение его, представление выполненного задания классу.


-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при чтении задания, обсуждении, выполнении его, представлении выполненного задания классу.


9. Включение нового знания в систему знаний.

- А теперь пришло время вернуться к таблице о важности профессий.

- Ведь профессий в мире много, их 40 тыс.

- Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете (ответы детей)

- Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

- Кто поможет доктору доехать до больницы?(шофёр)

- Кто насчитает врачу зарплату?

- Доктор любит читать книги. Кто их напишет?

Вывод: Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны.



Обобщают сведения, данные в таблице, обосновывают свой выбор, рассуждают, делают выводы (работа в группах, коллективная).

Знать:
о многообразии профессий и их взаимосвязи, их важности в жизни человека;

Уметь:

Обобщать сведения, рассуждать, делать выводы, аргументировать свой выбор,

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


Регулятивные УУД:


- оценивание успешности решения учебной задачи при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.



Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.



- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


-учет разных мнений и умение обосновать собственное при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


-умение договариваться, находить общее решение при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.


-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при обобщении сведений, выводах, обосновании своего выбора, рассуждении.

10. Рефлексия деятельности (итог урока)

-- Много профессий мы с вами вспомнили. Конечно, можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком.

- Что нужно человеку, чтобы получить профессию?(знания)

-Что сейчас является для вас главным трудом?( учёба)

.-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь.


Именно вы – наше будущее, надежда и опора.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.
- Справились ли мы с задачами урока, как считаете? Узнали, что такое профессия? Убедились в многообразии профессий и их взаимосвязи? (Ответы детей)


Отвечают на вопросы, делают выводы (коллективная работа)

Знать:

что необходимо человеку для получения профессии.

Уметь
:

обобщать изученный материал, делать выводы.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выводах, ответах на вопросы.

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выводах, ответах на вопросы.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при выводах, ответах на вопросы.


Регулятивные УУД:


- оценивание успешности решения учебной задачи при выводах, ответах на вопросы.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выводах, ответах на вопросы.


Логические УУД:


- построение логической цепи рассуждений при выводах, ответах на вопросы.



Коммуникативные УУД:


- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при выводах, ответах на вопросы.


- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выводах, ответах на вопросы.




Литература

1. Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразоват. учрежд. Смоленск «Ассоциация 21 век» 2014 год. - 7-е изд.

2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка – Москва ОНИКС 26-е изд.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка – Москва «Русский язык» 1978 год изд.

4. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка - Государственный институт «Советская энциклопедия» Москва.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки

России от 17 декабря 2010 г. № 19644)

6. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.





Приложение №1

Конверты с заданиями №1 (с предметными картинками) для каждой группы

Конверт № 1 (для 1 группы)

Игрушки, детская площадка, дети, шприц, термометр, фонендоскоп, кассовый аппарат, чек, банковская карточка.

Конверт № 1 (для 2 группы)

Чек, весы, фрукты, овощи, тетрадь, мел, указка, каска, огнетушитель, шланг.

Конверт № 1 (для 3 группы)

Фотоаппарат, фотографии, фотоальбом, колпак, фартук, мука, формочки для выпечки, фуражка, дорожные знаки, жезл.


















Приложение №2





Насколько нужна людям каждая профессия



всегда нужна

почти не нужна

совсем не нужна


Бухгалтер




Врач




Шофёр




Фермер




Писатель








Приложение №3

Конверты с творческими заданиями №2 для каждой группы

Конверт № 2 (для 1 группы)

Прочитайте текст.

Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они также изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Экологи исследуют влияние деятельности людей на природу, разрабатывают принципы её охраны, заносят сведения о редких и исчезающих видах растений и животных в Красные книги. Работа эколога – не из лёгких, ведь не все граждане понимают, что будущее нашей планеты зависит от каждого жителя нашей планеты. Экологи участвуют в проведении различных акций (таких, как очистка морской воды и спасение животных от разлитой нефти).

5 июня – Международный день защиты окружающей среды. Этот праздник сопровождается различными «зелёными» акциями в защиту окружающей среды. В школах дети принимают участие в конкурсах рисунка (плаката) на тему защиты природы.













Продолжите ответы на вопросы.

Вопросы

1. Кто такие экологи?

Экологи – это специалисты, которые _______________________________________________________________________

2. Чем занимаются люди этой профессии?

Они исследуют _____________________________________________________________________________________________

3. Как жители нашей планеты принимают участие в мероприятиях по защите окружающей среды?

Жители нашей планеты ______________________________________________________________________________________



Конверт № 2 (для 2 группы)

Нарисовать знаки на тему «Правила поведения в природе»

Конверт № 2 (для 3 группы)

Какие экологические проблемы вы знаете? Назовите их. Какие экологические проблемы вы наблюдаете в нашей местности?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ОМ "Профессии"

Автор: Домашенко Елена Васильевна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в 11 классе по УМК Биболетовой М.З. "Выбор профессии. Профессиональные и личностные качества"."
    ["seo_title"] => string(161) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-fgos-v-11-klassie-po-umk-bibolietovoi-m-z-vybor-profiessii-profiessional-nyie-i-lichnostnyie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "253124"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447521866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока учебной практики на тему "Укладка волос с применением бигуди" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uchiebnoi-praktiki-na-tiemu-ukladka-volos-s-primienieniiem-bighudi"
    ["file_id"] => string(6) "206459"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430191903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства