- научить обучающихся подбирать препараты для данного вида укладки волос;
-освоить приёмы владения парикмахерскими инструментами и технологию выполнения укладки волос на бигуди;
- отслеживание положительной динамикиформирования профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Развивающие:
-формирование умений и навыков профессиональной деятельности;
- развитие познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие);
-развитие способностей и дарований личности.
Воспитательная:
- воспитание чувства ответственности за выполненную работу;
-воспитание санитарно-гигиенической культуры обучающихся;
- воспитание этической и эстетической культуры обслуживания клиентов;
- отслеживание положительной динамикиформирования общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- научить обучающихся подбирать препараты для данного вида укладки волос;
-освоить приёмы владения парикмахерскими инструментами и технологию выполнения укладки волос на бигуди;
- отслеживание положительной динамикиформирования профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Развивающие:
-формирование умений и навыков профессиональной деятельности;
- развитие познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие);
-развитие способностей и дарований личности.
Воспитательная:
- воспитание чувства ответственности за выполненную работу;
-воспитание санитарно-гигиенической культуры обучающихся;
- воспитание этической и эстетической культуры обслуживания клиентов;
- отслеживание положительной динамикиформирования общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
-основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
-технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ТИП УРОКА: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Практикоориентированный, проблемный, репродуктивный.
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: ОП.03. Санитария и гигиена – «Санитарные требования к содержанию парикмахерских», ОП.07 Основы материаловедения – «Средства для укладки волос», МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос» - «Технология выполнения укладки волос на бигуди».
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Материально-техническая оснащённость урока:Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); зажимы для волос; расчёски и щётки всех видов; сушуар; шампунь и бальзам для волос; бигуди разных видов; средства для укладки волос.
Наглядные пособия: Схема выполнения укладки волос на бигуди, манекен-головы с выполненными укладками ( холодная пальцевая, укладка феном, укладка на щипцы, укладка на бигуди).
Дидактический материал: Тестовые задания; дидактический раздаточный материал по теме «Укладка волос», технологическая карта выполнения укладки волос на бигуди; методические рекомендации по поиску и оформлению информации ИНТЕРНЕТ.
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить сообщения на темы: «Способы накручивания волос на бигуди», «Технология выполнения укладки на спиральные бигуди», «Разновидности бигуди», «История возникновения бигуди» с использованием интернет-сайтов.
ХОД УРОКА.
Этапы урока
Деятельность мастера производственного обучения
Деятельность обучающихся
1.Организационный момент – 5 минут
Проверить по журналу явку обучающихся, их готовность к уроку.
Проверить внешний вид обучающихся: наличие спецодежды и сменной обуви.
Проверить наличие медицинского осмотра у обучающихся.
Дать указания по устранению замеченных недостатков.
Обучающиеся приветствуют мастера п.о., дежурный сообщает информацию об отсутствующих
2. Вводный инструктаж –
20 минут
Целевая установка:
Актуализация знаний и опыта обучающихся:
Формирование ориентировочной основы действий (ООД)
Сообщить тему и образовательную цель урока.
Провести опрос по материалу, изученному на прошлых занятиях по следующим вопросам:
- Найдите неточность в формулировке определения понятия «Укладка волос»: Укладка волос – это изменение структуры волос на продолжительное время.
- Исключите из перечисленных инструментов те, которые не применяются при укладке волос(демонстрация инструментов):
-Из предложенных средств выберите те, которые вы будете использовать на первичном этапе укладки волос:
Лак для волос, мусс для волос, шампунь, гель для волос, бальзам для волос, воск для волос, спрей для прикорневого объёма.
- решите ситуационную задачу: На улице сырая туманная погода. Какой способ укладки волос вы предложите своей клиентке? Обоснуйте выбор средства для заключительной фиксации причёски.
- Из предложенных вариантов укладок выберите манекен с укладкой на бигуди.
Преподаватель выслушивает варианты ответов, анализирует их.
Ознакомление обучающихся с инструментами, приспособлениями и материалами для выполнения укладки волос на бигуди.
Объяснение нового материала по опорным вопросам:
- Разделение головы на зоны перед накручиванием.
- Основные правила накручивания волос на бигуди.
- Правила накручивания волос по классической схеме.
Порядок получения и сдачи инструментов.
Сообщение норм времени на выполнение работ.
В конце объяснения мастер просит обучающихся задать вопросы, если им что-то не понятно и отвечает на них.
Показ приёмов и способов накручивания волос на бигуди.
Сообщить критерии оценок.
Распределение обучающихся по рабочим местам.
Обучающиеся слушают мастера.
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
Обучающиеся слушают преподавателя, по ходу объяснения могут задавать вопросы.
Обучающиеся распределяются по рабочим местам и приступают к работе.
3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа -5 часов
Предложить обучающимся продублировать приёмы мастера по выполнению накручивания волос на бигуди.
Обход рабочих мест и индивидуальное инструктирование обучающихся.
Самостоятельное выполнение обучающимися упражнений по отработке навыков накручивания волос на бигуди. Обходы рабочих мест с целью оказания личной помощи отстающим.
Контроль за работой группы, заполнение ведомости наблюдений.
Выявление и устранение ошибок при выполнении работы.
Целевые обходы: соблюдение правил безопасности труда.
Приёмка готовой работы.
Проверка усвоенного материала: мастер предлагает обучающимся выполнить самостоятельную работу по тестовым заданиям.
Обучающиеся разбиваются на пары и выполняют задание.
4. Заключительный инструктаж –
10-15 минут
Подведение итогов работы за день, выявление лучших работ обучающихся.
Разбор вопросов и ошибок обучающихся.
Замечания мастера.
Выставление оценок за работу.
Задание на дом: заполнение технологической карты «Технология выполнения укладки волос на бигуди»; подготовка творческого задания (презентации, кроссворды, головоломки).
Обучающиеся слушают мастера, могут задавать вопросы, если они возникают.
5. Уборка рабочих мест.
Контроль за уборкой рабочих мест
Обучающиеся моют инструменты, рабочие места, сдают мастеру.
Мастер п.о. _______________________________ Зайцева О.Ф.
ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по теме: «Укладка волос с применением бигуди»
Инструменты, оборудование, материалы: Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); зажимы для волос; расчёски и щётки всех видов; сушуар; шампунь и бальзам для волос; бигуди разных видов; средства для укладки волос.
Количество и расположение бигуди справа и слева должно быть в зеркальном отражении.
4.
Сушка волос под сушуаром
-отрегулировать температуру и время сушки;
-посадить клиента под сушуар;
- проверить качество сушки.
температура 40-600
время сушки:
короткие волосы ~ 20 мин.
длинные волосы ~ 40 мин.
5.
Окончательное оформление прически
- снять бигуди;
- расчесать волосы или разобрать локоны пальцами рук;
- добавить декоративное украшение;
- зафиксировать прическу лаком.
Необходимо дать волосам остыть, а только потом раскручивать бигуди. Снимать бигуди с нижних зон.
ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по теме: «Укладка волос с применением бигуди»
Инструменты, оборудование, материалы: Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); зажимы для волос; расчёски и щётки всех видов; сушуар; шампунь и бальзам для волос; бигуди разных видов; средства для укладки волос.