Открытый урок в 11-ом классе по УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием».
Черепанова Татьяна Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Яренская СОШ», Ленский район, Архангельская область.
Тема урока: «Выбираем профессию. Личностные и профессиональные качества».
Требования к уроку | Урок современного типа | Универсальные учебные действия (УУД) |
1.Объявление темы урока | 1. Тема урока: «Выбираем профессию. Личностные и профессиональные качества». Третий урок по теме. Повторение с использованием материала упр.3 стр.46. Вопросы учителя для определения темы урока: Is it difficult for you to choose a profession? Who can help you to make your choice? What professions can you consider prestigious? What qualities should a person have to get a good profession? Мультимедийная презентация, слайд 1. Прилагательные по теме: well-educated, responsible, able to take risks, competent, creative, able to work in a team, motivated, imaginative. Что это за слова? Могут ли они быть применены к теме, которую мы изучаем? Учащиеся формулируют тему урока: «Личностные и профессиональные качества» (“Personal and Professional qualities”) слайд 2. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Оценка (что знаем и что предстоит узнать), саморегуляция. Коммуникативные: Постановка вопросов, ответы на вопросы учителя в форме произвольного высказывания. |
2. Сообщение целей и задач урока | 2.Учащиеся знакомятся с набором упражнений и иллюстраций на страницах учебника, ставят перед собой цель и задачи урока после вопроса учителя «Какую цель вы поставите перед собой на этот урок?» (What is the target/aim of the lesson?). Используя материал урока, подготовиться к МП в устной и письменной форме, название проекта «Важные качества для успешной карьеры» (“Important qualities for a successful career”), слайд 3. Вопросы учителя: Какое слово наиболее важно в названии проекта? Какой вид проекта мы будем выполнять на уроке (устный или письменный)? Какие формы работы вы хотите использовать (индивидуальные, парные, групповые)? | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные: Целеполагание, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: Планирование. Личностные: Смыслообразование: |
3. Планирование | Какие средства вам помогут достичь цели урока? *учебник, рабочая тетрадь (упр.11 стр.48 в УЧ, стр.26 с тем же упражнением в РТ, упр. УЧ 10-13 стр. 48-49); *модели предложений. Что нужно сделать для выполнения цели урока (задачи)? *изучить материал учебника; *применить на практике в устной и письменной речи изученное. | Регулятивные: Планирование, прогнозирование. |
4.Практическая деятельность учащихся | 4.Упражнение 9, стр.48 представляет лексический набор прилагательных для описания личностных и профессиональных качеств. Для поиска незнакомых слов можно обратиться к справочному материалу (словарям), для записи задания необходимо использовать РТ (упр.5, стр.26). Слайд 4 с правильными ответами. 5.Следующее упражнение 10 служит для употребления отработанной лексики в устной речи с опорой на пример (модель высказывания). Слайд 5 (модель/модели высказывания). Упражнение обсуждается в группах, учащиеся делают выводы о личностных и профессиональных качествах. Есть ли какие-либо общие качества для всех профессий? Выводы обсуждаются всей аудиторией с помощью наводящих вопросов учителя. 6.Упражнение 12 предоставляет обучающимся связать изучаемый материал с ранее изученным по теме «Общественные и политические деятели». Слайд 6 (изображение известных людей). 7. Завершающим этапом является применение полученных знаний в устном проекте «Важные качества для успешной карьеры» (“Important qualities for a successful career”), в личностном плане: кого из своих одноклассников, друзей и знакомых вы можете наделить данными качествами? Обладаете ли вы такими качествами? Один представитель группы представляет итоги работы группы в устном проекте (возможен постер). | Познавательные: Использование всех источников информации, контроль и оценка деятельности. Регулятивные: Прогнозирование результата, контроль в форме сравнения результатов совместной деятельности, коррекция. Коммуникативные: Умение работать в группе, обсуждать задания и помогать друг другу выполнить задание более успешно. |
5.Осуществление контроля. | 8. Во время групповой работы осуществляется самоконтроль: коррекция ошибок партнеров, помощь в составлении ответов. Фронтальный и выборочный контроль со стороны учителя и учащихся. Самостоятельное оценивание работы каждого учащихся: понятен ли был материал урока и достаточно ли он усвоен. Довольны ли ученики своей работой? Достигнута ли цель урока? | Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка выполненной работы. Коммуникативные: Разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действий партнеров. |
6.Осуществление коррекции. | Коррекция осуществляется фронтально учащимися и учителем. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью. Регулятивные: Коррекция, саморегуляция. |
7. Оценивание учащихся. | 10.Для того, чтобы оценить свою работу на уроке и работу своих одноклассников, используйте оценочные листы. Обсудите в группах свои отметки, согласуйте с партнерами. В оценочном листе перечислены все виды работ на уроке, ученик ставит отметку о выполнении (участии) задания и в зависимости от набранных баллов выставляет отметку за урок. Оценочный лист сдается учителю в конце урока. Слайд 7 (оценочный лист). | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью. Регулятивные: Саморегуляция – способность к волевому усилию. |
8. Итог урока. | 11. Какие цели и задачи вы ставили сегодня перед собой? Были ли они выполнены? Вы получили удовлетворение от урока? Какой момент урока вам больше понравился? Закончите предложения: Слайд 8 (модели высказываний) I think I did (good work/ quite good/not very good…) The lesson was… All the students were (active, communicative, good working, positive…) Учитель суммирует итоги урока и делится своими впечатлениями. Would you like to have such English lessons? | Регулятивные: Умение слушать и владеть речью. Коммуникативные: Саморегуляция, оценка. |
9. Домашнее задание. | 12.Упражнения на выбор: упр.13 на стр.48 или упр.15 на стр.49 из УЧ, письменное высказывание в объёме 100-150 слов в тетради (упр.13 – ответ на вопрос “What qualities should a person have to achieve professional success?”, упр. 15 “Jobs for men and women”). Слайд 9 (домашнее задание). | Регулятивные: Оценка того, что усвоено, и того, что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: Умение слушать и слышать задание. Познавательные: Выбор задания в соответствии с собственными силами и способностями. Смысловое понимание предложенного задания. |
10. Оборудование урока. | Компьютер, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради, листы для выполнения группового задания (выбор качеств, постер), оценочные листы. | |
Урок проводился 13. 10. 2015 в ходе аттестации учителя для учителей школы.