kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока (окружающий мир, 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (окружающий мир, 3 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока «Золотое кольцо России»


Тип урока: «открытие» нового знания


Цель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.

Задачи урока


Дидактические:

  1. Познакомить с задачами экологии;

  2. Познакомить с экологическими проблемами нашей планеты;

  3. Познакомить с задачами экономики, с двумя ее сторонами.

Развивающие:

  1. Развивать аналитическое мышление за счет продумывания ответов на вопросы;

  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;

  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам посредством групповой работы;

  2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: учебная презентация, учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А. 3 класс 2 часть (УМК «Школа России»); раздаточный материал (самостоятельная работа, кроссворд, листы для групповой работы)

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне


Настроить учеников на работу.


- Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

   Все ль готовы слушать?

   Начинаем наш урок.


- Давайте с вами настроимся на работу.

Здороваются с учителем

Занимают свои места

Л:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Организует работу по повторению предыдущей темы урока.

- Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?


- Что такое семейный бюджет?


- Из чего состоит семейный бюджет?




- Ребята, скажите, пожалуйста, существуют ли виды доходов, которые невозможно запланировать?




- Отлично, ребята.

Организует подведение к новой теме урока с помощью шифра и парной работы.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, листочки, которые лежат у вас на парте. Что вы видите перед собой?

- Верно, вам необходимо соотнести цифры с буквами, тогда вы поймете, что зашифровано.

А1

В2

Б3

В1

Б3

А2

А5

В2

Б1











А5

А1

В2

Б3

Б4

Б3

В4

А5

В3












1

2

3

4

5

А

Э

М

Р

С

И

Б

А

Ю

О

Л

Т

В

Н

К

Я

Г

Ф


- Чтобы выполнить это задание вам нужно поработать в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?







- Отлично, приступайте к выполнению задания. У вас есть 2 минуты на него.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Отвечают на вопросы


- О семейном бюджете

- это план расходов и доходов семьи

- Из зарплаты родителей, стипендии, пенсии бабушек и дедушек



- да, например, выигрыш лотереи, победа в каком-то конкурсе и т.д.






- шифр

















- не перебивать, относится с уважением, не мешать другим одноклассникам, и т.п.

Работа в парах



- Экономика и экология





Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: умение анализировать
















М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (познавательные)

Презентация
































Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Формулирует совместно с учениками тему урока.

- Ребята, тогда как будет звучать тема нашего с вами сегодняшнего урока?


Формулирует совместно с младшими школьниками цели урока.

- А какие цели мы с вами можем поставить на этот урок?


- Хорошо, ребята.

Составляет совместно с учениками план урока.

- Ребята, но для того чтобы нам было удобнее узнавать новый материал, мы составим план работы на уроке.

Посмотрите, пожалуйста, у нас с вами уже есть пункты плана, но их нужно расставить в правильном порядке.

1. Узнать задачи экономики

2. Узнать задачи экологии

3. Узнать в какой связи находятся экономика и экология



- Замечательно, ребята!

Отвечают на вопросы


- Экономика и экология




- Узнать их задачи и взаимосвязи












- 1. Узнать задачи экономики

2. Узнать задачи экологии

3. Узнать в какой связи находятся экономика и экология





П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;


М: Научатся составлять план и последовательность действий;


Презентация, листочки с планом урока










"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Практический: упражнения

Организует работу с новым материалом.

- Ребята, давайте с вами немного поиграем. Я буду читать вам предложения, а вам необходимо их продолжить.

1. Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется….

2. Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача…


- Молодцы, ребята!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Да, посмотрите, какая красота вокруг нас. Как вы думаете, каждый человек это ценит? А почему вы так думаете?




- А теперь посмотрите на эти картинки. Что вы видите здесь?


- А что может сделать человек, чтобы природа стала чище?



- Ребята, а можем ли мы сказать о пользе, например, сельского хозяйства?

Какую пользу сельское хозяйство представляет для человека?





- Верно, ребята. А какие отрицательные стороны мы можем выделить в сельском хозяйстве?



- Верно, ребята.

Та продукция, которая необходима человечеству, без которой мы не сможем прожить является одной и сторон экономики - положительной. Она называется полезной. То есть те продукты, которые мы можем получить от сельского хозяйства, мы можем считать полезной стороной экономики.

А вред, который получает природа в результате деятельности человека, это другая сторона экономики – отрицательная.

Организует работу в группах.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру.

Для того, чтобы нам разобраться, связана ли экономика и экология, я предлагаю вам побывать в роли экологов, экономистов и потребителей. Перед вами кружки: синие - потребители, жёлтые – экономисты, зелёные – экологи.

Вопрос: хорошо или плохо рвать полевые цветы?

Вам необходимо посовещаться между собой и представить ваш ответ.

Напомните, пожалуйста, правила работы в группах.





- У вас есть 2 минуты, чтобы посовещаться.


- Ваше время вышло. Пожалуйста, представьте свои ответы.





















- Какой вывод мы можем сделать из этой игры?


- То есть мы видим, что потребители и экономисты ищут выгоду для себя, а экологи защищают природу.  Возникает проблема: с одной стороны, мы не можем жить без экономики, она должна развиваться, а с другой стороны, мы не можем жить без природы и должны думать, как ей не навредить.

Отвечают на вопросы




- экология


- экономики




- природу


- Нет

Потому что некоторые люди загрязняют природу мусором и т.д.


- загрязнение природы


- убирать за собой, строить очистные сооружения и т.д.


- да


- Так человек получает продукты питания и материалы для изготовления одежды



- загрязнение почвы опасными ядохимикатами


























- не мешать другим, выбрать отвечающего, уважать друг друга и т.д.

Работают в группах



- Потребители: нарвать цветов – это хорошо, они хорошо пахнут, их можно подарить кому-нибудь, когда в комнате стоят цветы, то это красиво, уютно и т.п.

Экономисты: рвать цветы можно, но только в меру, разумно, их можно продать кому-нибудь, получить деньги, а на них купить что-нибудь и т. п.

Экологи: рвать цветы – это плохо, наноситься вред природе, насекомым, цветов станет меньше и т. п.


- экология и экономика связаны

П: анализ языкового материла


М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


М: саморегуляция

Презентация, учебник, раздаточный материал









Динамическая пауза


Практический: повторение движений за учителем

Динамическая пауза

- Ребята, давайте с вами встанем, разомнемся. Повторяйте движения за мной.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)


- Отлично. Занимайте свои места.


Встают







Повторяют движения за учителем







Занимают свои места

М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;


Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Организует первичное закрепление материала с помощью заполнения таблицы.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, листочки, которые лежат у вас на середине парты. Вам нужно заполнить таблицу. Полезная сторона экономики и отрицательная сторона экономики.


Положительная

Отрицательная








Шерсть, ядохимикаты, дым от заводов, продукты питания, транспорт, материал для мебели


- Давайте проверим, что у вас получилось








- Верно, ребята. Молодцы!







Работа в парах












- Положительная – шерсть, продукты питания, материал для мебели

Отрицательная – ядохимикаты, транспорт, дым от заводов.

П: устанавливать причинно-следственные связи;

П: строить логические рассуждении, умозаключения;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация, раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой.

- Ребята, сейчас, пожалуйста, возьмите те листочки, которые лежат у вас на партах. Вам нужно выбрать верный ответ на вопрос, обвести его. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.

I вариант

1. К чему относится загрязнение природы?

А. К положительной стороне экономики

Б. К отрицательной стороне экономики

2. К чему относятся продукты питания, которые производит сельское хозяйство?

А. К положительной стороне экономики

Б. К отрицательной стороне экономики

3. Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется….

А. Экология

Б. Экономика

4. Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача…

А. Экологии

Б. экономики

5. Экономика и экология взаимосвязаны?

А. да

Б. нет


II вариант

1. К чему относится разлив нефти в море?

А. К положительной стороне экономики

Б. К отрицательной стороне экономики

2. К чему относится шерсть, которую производит сельское хозяйство?

А. К положительной стороне экономики

Б. К отрицательной стороне экономики

3. Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется….

А. Экология

Б. Экономика

4. Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача…

А. Экологии

Б. экономики

5. Экономика и экология взаимосвязаны?

А. да

Б. нет


- Обменяйтесь листочками с соседом по парте и обратите внимание на экран.












- Поднимите руку те, у кого нет ошибок. А у кого одна ошибка? У кого 2 ошибки?

- Как вы думаете, почему у вас возникли сложности с написанием теста?









Выполняют самостоятельную работу






































Взаимопроверка

- I вариант

1. Б

2. А

3. А

4. Б

5. А

II вариант

1. Б

2. А

3. А

4. Б

5. А


М: саморегуляция

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять контроль по результату действия;


Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Организует работу по прогнозированию с помощью раздаточного материала и групповой работы.

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем создать экологический прогноз.

Кто может сказать, что такое прогноз?


- Итак, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны какие-то ситуации. Вам нужно будет составить экологический прогноз, то есть к чему это приведет.

1 группа – фермеры в одной стране решили уничтожить всех хищных зверей. К чему это приведет?

2 группа – на берегу озера было решено построить завод, отходами которого является ртуть. К чему это приведет?

3 группа – на танкере решили перевозить нефть, но не заметили поломку судна. К чему это приведет?

- У вас есть на это три минуты, чтобы обсудить и представить перед одноклассниками свои ответы.


- Давайте проверим, что у вас получилось.



Отвечают на вопросы



- прогноз – это научное предсказание



















Отвечают ученики по карточкам.










Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками





П: устанавливать причинно-следственные связи;


Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Повторяют цель урока, что нового узнали. Организует самооценивание.

- Скажите, пожалуйста, какой была тема нашего с вами урока?


- Ребята, напомните цель нашего урока.




- Справились мы с целью?

- Отлично, ребята.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вам необходимо дополнить предложения. Сегодня на уроке…

Мне понравилось….

Мне было…

Я поработал…

- Всем спасибо за урок. Вы большие молодцы! Урок окончен.

Отвечают на вопросы


- Экономика и экология

- узнать о задачах экономики, экологии и их связи между собой

- да

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация, раздаточный материал



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока (окружающий мир, 3 класс)

Автор: Мефокова Татьяна Анатольевна

Дата: 26.06.2024

Номер свидетельства: 653731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства