Методист: ______ Старичкова Н.И.
–умеют высказывать собственное мнение с аргументацией.
- умеют оценивать работу и результат деятельности.
– понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе урока.
Оборудование: презентация, компьютерная установка, расчёска, вата, фантик, ручка, стёрка
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля |
1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку. Чтение стихотворения | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф | Слайды презентации | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Организует затруднение через беседу. Закройте глаза и представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке леса землянику. Подошли и по пути прикоснулись к стволу дерева, присели, потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, сорвали и съели ягодки. -Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне? - Какие органы помогли вам узнать это? - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? | - Ягода красная, сладкая, ароматная, сочная, вкусная. Ствол дерева белый, шершавый, холодный. Камень твердый, холодный. -Глаза, нос, уши… -Об органах чувств | Ф | Не применяется | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Предлагает сформулировать цель урока, составить план урока -Ребята, как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим? -Для того, что бы прийти к нашей цели, давайте составим план урока. План: 1. Узнать что такое органы чувств и их строение 2.Узнать о функциях, которые выполняют органы чувств 3.Самостоятельная работа | -Узнать что такое органы чувств и какие функции они выполняют. | Ф | | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический (выполнение задания) Словесный (беседа) | Организует беседу. -Теперь у нас с вами достаточно знаний, что бы заполнить таблицу (отдельным файлом) | Заполняют таблицу у доски | Ф Ф | Интерактивная доска | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (выполнение задания) | Предлагает выполнить тест. (Тест состоит из 6 вопросов, по 3 варианта ответа. Один вариант правильный) 1 В какой группе правильно перечислены органы чувств? а) головной мозг, спинной мозг, нервы б) глаза, уши, нос, язык, кожа в) пищевод, печень, желудок, кишечник 2 Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире? а) органы зрения б) органы вкуса в) органы слуха 3. Как называется способность человека чувствовать запахи? а) обоняние б) осязание в) зрение 4. Как называется способность человека чувствовать прикосновения? а) обоняние б) осязание в) вкус 5. Какой орган помогает определить вкус пищи? а) нос б) кожа в) язык 6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву. а) органы чувств украшают человека; б) органы чувств занимают определённое место; в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг. Проверка по эталону на экране. Организует обсуждение результатов теста. | Выполняют тест. Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – в; | И | | Самоконтроль |
8. Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Ребята, давайте немного повторим материал. -Сколько органов чувств мы сегодня изучили? -Назовите их. -Скажите, все ли органы чувств важны и почему? | Участвуют в обсуждении, высказывают своё мнение. -5 - Слух, зрение, обоняние, вкус, осязание - Органы чувств играют важную роль в нашей жизни, позволяя нам получать информацию о мире, наслаждаться его красотой, общаться с другими людьми и безопасно ориентироваться в окружающей среде. | Ф | Не применяется | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) Приём («Продолжи фразу») | Предлагает вернуться к цели и плану урока, проанализировать степень ее достижения. -Ребята рассмотрели ли мы все пункты плана? -Что нового вы узнали? -Ребята, вам всё понятно или остались вопросы? -Хорошо. Вашим домашним заданием будет повторить пройденный материал и быть готовыми на следующем уроке ответить на вопросы. Урок окончен. | Вспоминают цель урока, анализируют степень ее достижения. -Да -Что такое органы чувств, какие функции они выполняют. -Всё понятно . | Ф | | |