Орг. момент Цель: ввести детей в учебную ситуацию | Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Алексеевна, и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я. Настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Тихо присаживай. | | |
Актуализация опорных знаний | Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что вас окружает? На какие две группы можно разделить все это? Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо-светло голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг… На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает? Назовите признаки живой природы | Называют предметы вокруг себя Природа и рукотворный мир Природа Живая и неживая Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают | |
Целеполагание | Отгадайте загадку: Дышит, растет. А ходить не умеет. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Прочитаем тему нашего урока Что уже знаете по теме? Чтобы еще хотели узнать? А задачи на урок нам поставил Муравьишка: Откройте учебник с.56 и прочитайте | Растение О растениях Читают тему урока Отвечают на вопросы учителя По учебнику с.56 читают задачи урока | |
Работа по теме урока | Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные вещества. Надземная часть у растений очень разнообразна. Рассмотрите схемы в учебнике Вспомните, что общего у разных растений. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками напишите название частей. Но сначала, давайте прочитаем информацию на стр.56 Работаем в паре, работаем дружно Давайте выполним задание № 1, в тетради Что нужно сделать в этом задании? | Слушают учителя Рассматривают рисунки на стр.56 Читают текст Выполняют задание в парах Нарисовать схематически дерево, кустарник, травянистое растение | |
Продолжение по теме урока | Чем деревья отличаются от остальных растений? Назовите главные существенные признаки кустарников Чем травы отличаются от других растений? На какие группы мы разделили разделили растения? Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих? А еще? Назовите растения, которые вы видите. Назовите их одним словом На какие две группы можно разделить эти деревья: береза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Почему хвойные деревья круглый год зеленые? Откройте учебник на стр.58, давайте самостоятельно прочитаем рассказ «Красота растений» О чем прочитали? Фотографии каких растений вы здесь увидели? Какую пользу приносят растения? Зачем нам нужны растения? Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Ученые такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга- это книга «боли», тревожный сигнал природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. Домашнее задание: Всем прочитать с.56-59, в тетради с.39-41 | У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви. У кустарников много стволиков, они разной толщины и высоты. У трав мягкие стебли Деревья, кустарники, травы Травы Кустарники Деревья Деревья Лиственные и хвойные У лиственных листья в виде пластинок, а у хвойных в виде хвоинок Хвоинки у хвойных деревьев не опадают се сразу Читают Отвечают на вопросы учителя по тексту Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей. Ответы детей Слушают учителя Записывают в дневник | |
Итог урока и рефлексия Цель: подвести итог изученной темы, проверить как дети усвоили материал | Какая тема была у нас сегодня на уроке? На какие группы можно разделить растения? Выполнили ли мы задачи урока, поставленные Муравьишкой? Рефлексия: Поднимите руки те, кому было все понятно на уроке А теперь те, кто ничего не понял? | Какие бывают растения Травянистые, деревья, кустарники Да Поднимают руки | |