kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира»

Технологическая карта урока окружающего мира

Ф.И.О. Обжогина Елизавета Алексеевна

Дата проведения: 24.10.20

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Класс: 2 «Б»

Тема: какие бывают растения

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: формировать представление детей о растениях, их отличительных признаках

Задачи:

Образовательная: рассмотреть строение растений

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе

Развивающая: познакомить детей с видами растений

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный.

Приемы: рассказ

Фомы работы: индивидуальная, работа в парах

Оборудование: учебник 2 класса 1 часть, автор: А.А. Плешаков

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  3. Целеполагание (3 мин)

  4. Работа по теме урока (10 мин)

  5. Физкультминутка (2-3 мин)

  6. Продолжение по теме урока (15 мин)

  7. Итог урока (3 мин)

  8. Рефлексия (2 мин)




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Цель: ввести детей в учебную ситуацию

Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Алексеевна, и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я.

Настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад.

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь! Тихо присаживай.



Актуализация опорных знаний

Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что вас окружает?

На какие две группы можно разделить все это?

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо-светло голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг…

На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает?

Назовите признаки живой природы

Называют предметы вокруг себя


Природа и рукотворный мир


Природа












Живая и неживая



Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают






Целеполагание

Отгадайте загадку: Дышит, растет. А ходить не умеет.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Прочитаем тему нашего урока

Что уже знаете по теме?

Чтобы еще хотели узнать?

А задачи на урок нам поставил Муравьишка:

Откройте учебник с.56 и прочитайте

Растение


О растениях


Читают тему урока


Отвечают на вопросы учителя

По учебнику с.56 читают задачи урока





Работа по теме урока

Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные вещества.

Надземная часть у растений очень разнообразна.

Рассмотрите схемы в учебнике


Вспомните, что общего у разных растений. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками напишите название частей. Но сначала, давайте прочитаем информацию на стр.56

Работаем в паре, работаем дружно

Давайте выполним задание № 1, в тетради

Что нужно сделать в этом задании?

Слушают учителя
















Рассматривают рисунки на стр.56



Читают текст


Выполняют задание в парах









Нарисовать схематически дерево, кустарник, травянистое растение


Физкультминутка




Продолжение по теме урока

Чем деревья отличаются от остальных растений?



Назовите главные существенные признаки кустарников

Чем травы отличаются от других растений?

На какие группы мы разделили разделили растения?

Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке?

А на следующих?

А еще?


Назовите растения, которые вы видите. Назовите их одним словом

На какие две группы можно разделить эти деревья: береза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа.

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?


Почему хвойные деревья круглый год зеленые?


Откройте учебник на стр.58, давайте самостоятельно прочитаем рассказ «Красота растений»

О чем прочитали?

Фотографии каких растений вы здесь увидели?

Какую пользу приносят растения?


Зачем нам нужны растения?

Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Ученые такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга- это книга «боли», тревожный сигнал природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких.



Домашнее задание:

Всем прочитать с.56-59, в тетради с.39-41

У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

У кустарников много стволиков, они разной толщины и высоты.

У трав мягкие стебли


Деревья, кустарники, травы


Травы




Кустарники

Деревья




Деревья

Лиственные и хвойные




У лиственных листья в виде пластинок, а у хвойных в виде хвоинок

Хвоинки у хвойных деревьев не опадают се сразу



Читают



Отвечают на вопросы учителя по тексту



Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей.

Ответы детей


Слушают учителя




















Записывают в дневник


Итог урока и рефлексия

Цель: подвести итог изученной темы, проверить как дети усвоили материал

Какая тема была у нас сегодня на уроке?

На какие группы можно разделить растения?


Выполнили ли мы задачи урока, поставленные Муравьишкой?

Рефлексия:

Поднимите руки те, кому было все понятно на уроке

А теперь те, кто ничего не понял?

Какие бывают растения



Травянистые, деревья, кустарники

Да




Поднимают руки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира

Автор: Обжогина Елизавета Алексеевна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства