kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Знакомство с буквой Лл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- обогащать словарный запас учащихся;

- учить печатать новые буквы;

- формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Знакомство с буквой Лл"»

Тема урока: «Знакомство с буквой Л л».

Образовательная программа «Начальная школа 21 века».

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Учитель начальных классов в/к Брагова С.В.

Учебное пособие: учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- обогащать словарный запас учащихся;

- учить печатать новые буквы;

- формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация, кружки - светофоры для оценивания работы, сигнальные карточки.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

План урока:

  1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

4. «Открытие» нового знания

Цель: решение и обсуждение поставленной задачи.

5.Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: новое знание включить в систему знаний.

7.Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.














Технологическая карта урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1 мин

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

 

 

- На урок к нам сегодня пришли гости. Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели. На меня все посмотрели.


Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные.

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!


- Сегодня мы продолжим знакомство с тайнами русского языка. Какой учебник нам в этом поможет?




Выполняют, настраиваются на работу.












- Букварь.


Личностные: мотивация, самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками 

5 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

Речевая разминка СЛАЙД 2

Чистоговорка

- Ваша задача: чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.


- Какие звуки повторяются чаще дру­гих?

- Как вы думаете, почему я выбрала именно эту чистоговорку?

- Какая же тема урока?

- Правильно, ребята! СЛАЙД 3



- Какую цель мы поставим сегодня на урок?

1) узнаем какие звуки обозначает буква Л, составим их характеристику;

2) научимся распознавать эти звуки в словах и определять их место в слове;

3) будем читать слоги, слова и предложения;

4) научимся писать букву Л.


-На какие группы делятся все звуки?

-Что знаете про гласные звуки?







- Что знаете о согласных звуках?





- Сколько гласных звуков? (6)

- Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10)

- Сколько букв согласных звуков мы уже изучили? (3)




Дети произносят хором.





Звуки [л], [л'].


Вывод детей.

- Потому что сегодня будем знакомиться с буквой Л, л.

«Знакомство с буквой Л, л».








ЦЕЛЬ: - познакомиться с буквой Л, л.









Гласные, согласные.


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.



А согласные, согласны

Шелестеть , шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Регулятивные

Коммуникативные













Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков.


4 мин

3. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

- Что у меня на доске? СЛАЙД 4


Что вы можете сказать об этих словах? 



- Чтобы узнать, что это за слова отгадаем загадки:

1) Над домами у дорожки,

Висит кусок лепёшки. (Луна)

- Молодцы! Вторая загадка:

2)  Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)


- Проведем звуковой анализ этих слов.

Открываем УЧЕБНИК СТР. 69.


- Составим схему первого слова на доске.

– Читаем слово, интонационно выделяя только первый звук. Л-л-луна. (Ребята долго тянут первый звук, указка задерживается только в первой клеточке, быстро проходя остальные).

– Кто из вас услышал – какой звук живёт в первом «домике», какой первый звук в слове «л-л-л-уна?


- Схему второго слова составим самостоятельно (у доски 1 чел. самостоятельно).

- Проверяем. У кого так? Читаем слово по схеме.

- На какие звуки мы обратим особое внимание? 

Давайте назовём их ещё раз

- Чем похожи эти звуки? (они согласные)

Чем отличаются? (один твёрдый, другой мягкий)

- Предположите, какой буквой обозначим эти звуки? (Л)

- Вы совершенно правы, это буква «ЭЛЬ».


- Итак, ребята, какую же тайну буквы Л мы раскрыли?



- Звуки [л] и [л'] заменим буквой «эль».

Физкультминутка (электронная запись)


 Схемы слов.

В этих словах по 4 звука.





























Один человек у доски, остальные на месте составляют из квадратов схему слова.













На первые.





Не знаем.



Буква «эль» обозначает в словах твёрдый согласный звук [л],и мягкий согласный звук [л'].





Выполняют движения под музыку.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование).

12 мин

4. «Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ЧТЕНИЕ

1)

Читаем слоги 1 строки хором

- Прочитайте слоги с мягким согласным

- Читаем 2 строку

- Прочитайте слоги с твёрдым согласным

- Читаем 3 строку

А теперь наоборот справа налево

Молодцы!

2) Работа в парах

Читаем слова, по столбикам.

- Что значит еле-еле?

- Что общего между ними? (все начинаются с буквы е)


- Что общего между словами 2 столбика? (все заканчиваются на букву ы)

- Назовите слово из 3 столбика, в котором три гласных (налили)

- Читаем дальше.

- Налим, это кто? (рыба из тресковых пород, обитает в пресной воде)

ПИСЬМО

- Рассмотрите букву Л. Почему печатных две буквы?

- На что похожа буква Л? СЛАЙД



- Попробуем сделать Л из пальцев.

- А как напечатать?

- Я показываю, вы внимательно смотрите.

- Напишем букву Л в воздухе.



- Открываем тетрадь «Учимся писать печатные буквы» с. 26.

- Вспомним правила письма!

Я тетрадочку открою

Её прямо положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, чуть нагнусь,

За работу я возьмусь.

- Напечатайте строку букву Л заглавную, затем - строчную. Подчеркните самую красивую букву.

- На 5 строке пропишите слоги.















































Заглавная и строчная.

Версии детей.

Дети смотрят на экран.

Дети конструируют.



Смотрят.



Повторяют движения в воздухе.



Открывают тетрадь.





Выполняют движения.







Дети выполняют задание в тетради для печатания.





Коммуникативные: умение работать в группе.



Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Познавательные: постановка и решение проблемы с помощью учителя



Регулятивные:

планировать, определять последовательность действий



Познавательные: логические. Выбор оснований и критериев для сравнения.



Личностные: формировать умение высказывать свое мнение.

3 мин

5. Первичное закрепление

– Хотите услышать сказку про букву?

СЛАЙД

Свечка, свечечка зажгись,

Ярким светом загорись,

Сказка в гости к нам явись.


(Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звуки [л], [л’], в словах. )

– Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуками [л], [л’].

Сказка про букву «Л».










Дети зовут сказку.



Дети слушают, запоминают слова со звуками [л], [л'].






Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



6 мин

6. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в парах.

- Откройте тетради «Я учусь писать и читать» на странице 39. Раскрасьте все участки, где изображена буква Л, впишите пропущенные буквы, расшифруйте слова.


- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените его работу.



ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ!

Дети работают по тетради, делают взаимопроверку в парах.




Познавательные: логические сравнение и классификации объектов Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.

Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения.

4 мин

7. Рефлексия деятельности

1. Беседа:

Сказка про букву «Л».

- Какой была тема урока?

 - Какие цели вы ставили?



 - Удалось ли достичь этих целей?

- Над чем еще надо поработать?

 - Возникали у вас затруднения?

 - Вы смогли их преодолеть?

2.Самооценка 

- Итак, ребята, если вам было интересно, все понятно, все получалось – поднимите зеленый сигнал.

- Было сложно, но вы старались справляться – жёлтый.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный.

- Сегодня вы показали свои знания и умения. Справились со всеми заданиями. Молодцы.

 

 Знакомство с буквой Л, л.

Познакомиться с буквой Л, звуками, которые она обозначает, научиться читать, писать…

 Да.

Высказывания детей.

-Да.

 Да.





 Показывают сигналы светофорчика.





Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.







Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: самооценка



Использованные ресурсы
  • литература

учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Вентана – Граф, 2017

Методические рекомендации «Грамота», Евдокимова А.О. Вентана – Граф, 2013

Интернет-ресурсы

















Сказка про букву «Л».


В одной прекрасной буквенной стране жила-была буква «Л». Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква алфавита. Всегда-всегда она была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась, нет! Наоборот, она всегда ходила и напевала какую-нибудь мелодию, вот так:


Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.


И всем, кто с ней встречался, становилось легко и весело тоже. Ведь с буквы «Л» начинается слово «любовь»! И буква «Л» всех любила, и другие буквы отвечали ей взаимностью!

Однажды к ней пришла опечаленная буква «О». Она очень обиделась из-за чего-то и плакала, и вздыхала:

– Ох, ох, ох, мне плохо, обидно, ох!

– Не плачь, буква «О», я тебя сейчас приласкаю и напою «любовью»!

У буквы «Л» стоял в шкафу на кухне горшочек с жидкостью, на котором было написано: «любовь». Об этом все знали, и если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью. Она поила больных этим напитком, «любовью», ведь это самое лучшее лекарство, верно? И все сразу же выздоравливали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Знакомство с буквой Лл"

Автор: Брагова Светлана Вячеславовна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквами В, в" "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-znakomstvo-s-bukvami-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "131895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока обучения грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "274770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452440859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Обучение грамоте 1 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115749"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412098117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства