kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, К.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте.»

Технологическая карта урока обучения грамоте.

Тема.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, К.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами К, к, формировать универсальные учебные действия.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду, уверенность при выполнении заданий повышенной сложности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические характеризуют согласные звуки [к], [к’], развивают речь, фонематический слух.

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы К, к; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова; «литературная сказка».

Образовательные ресурсы

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях (Школа России).


Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I.Организационный этап

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный.

Приветствует учащихся.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.



1

2

3

4

5

6

II. Актуализация знаний

1.Подготовка к изучению новой буквы

2. Речевая разминка

Коллективная Словесный.

Фонетическая зарядка

– Как квакает лягушка?

- Как кукует кукушка7

- Как мы зовём кошку?

– Ква-ква.

- Ку-ку.

- Кис-кис.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

– [к].

– Познакомимся со звуками [к], [к’] и буквой, обозначающей их на письме

С помощью учителя формулируют тему и ставят цель урока.

Фронтальный. Устные ответы

IV Работа по теме урока.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 49)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

– Что нарисовано на рисунках в учебнике?

- Где спрятался звук [к] или [к’].

– Выполните слого-звуковой анализ слов мак, маки.

– Выделите согласные звуки

[к] и [к’]

Согласные звуки [к] и [к’] характеризуются: [к] – твердый глухой, [к’] – мягкий глухой

– Мак, маки.

Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова.

– В слове маки звук [к’] мягкий, в слове мак – [к] твердый.

Слушают объяснение учителя

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, отвечают на вопросы и вступают в диалог с учителем

Фронтальный. Устные ответы



1

2

3

4

5

6

2. Знакомство с буквой К

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– Какой буквой обозначаются звуки [к] и [к’] на письме?

– На что похожа буква (ка) К?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой К на нас глядит.

– Пропишите букву К, к в тетради для печатанья.

Находят букву К на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Букву К рисуют в воздухе, прописывают в тетради.

Находят букву К
на «ленте букв». Рисуют букву в воздухе.

Фронтальный. Устные ответы.

Коллективный. Выполнение движений в воздухе.

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 49)

Коллективнаяиндивидуальная. Словесный, практический Чтение

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте слова.

– Что обозначают прочитанные слова?

Хором читают слоги, слова.

Читают слоги-слияния и слова с новой буквой

Коллективный.

Чтение

4. Работа с пословицами (учебник с. 49)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте пословицы.

– Как вы понимаете смысл пословицы «Каков мастер, такова и работа»?

Что означают эти пословицы?

– Найдите буквы К в пословицах.

– Чему они нас учат?

Читают пословицы, объясняют их смысл. Находят буквы К в словах.



Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву К в словах.

Составляют рассказы о мастерах используя имеющиеся знания, жизненный опыт

Фронтальный. Устные ответы, рассказ, чтение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Чтение предложений. Дифференцированное задание (учебник, с. 48)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

– Рассмотрите иллюстрацию.


– Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [к] и [к’].

– Кто изображен в центре иллюстрации?

– Какую сказку изобразил художник?

Кому из вас взрослые читали сказку «Кот в сапогах» ? Расскажите, о чем сказка?

Рассматривают иллюстрацию к сказке «Кот в сапогах»


Читают предложения, рассказывают.

Распознают в словах новые звуки. Выразительно читают предложения.

Составляют рассказ
по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования

Фронтальный. Рассказ, устные ответы

Физкультминутка

музыкальная

КоллективнаяПрактический

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.


«Шел король по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся»

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений под музыку.

6. Закрепление знаний и способов действий.


КоллективнаяСловесный.

– Прочитайте диалог.

– Чем заняты мальчики?

– Как они одеты?

Читают текст по предложению, парами. Отвечают
на вопросы.


Читают текст вслух.

Находят в тексте ответы на вопросы.

Коллективный. Чтение, устные ответы



1

2

3

4

5

6

А. Работа с текстом
(учебник, с. 49)

Беседа, чтение

– Почему летом нужно надевать на голову панаму?

- Для чего в летнее время в деревнях косят траву?

Соотносят рисунки и предложения.

Дополняют предложения по смыслу. Устанавливают соответствие между предложениями и рисунками.


Б. Работа над скороговорками.

Фронтальная,

групповая.

Словесный, практический Чтение, беседа

– Прочитайте скороговорки. Найдите слово, в котором три слога.

– Прочитайте медленно, быстро и очень быстро.

Крошка кошка на окошке

Кашку кушала по крошке.


У Кондрата куртка коротковата.


Коля колет колья.



Читают и проговаривают скороговорки.

Выполняют чтение скороговорок, определяют по количеству гласных количество слогов,

находят слово, в котором три слога. Соблюдая интонацию, читают.

Работают в группах.


Фронтальный,

групповой. Чтение, устные ответы

В.

Отгадывание загадок. Слого-звуковой анализ слов-отгадок.(тетрадь для печатанья)

Парная. Словесный, практический, Игра

– Отгадайте загадки. Проведите слого-звуковой анализ слов-отгадок.

– Отгадывают и проводят слого-звуковой анализ слов: книга, ковш, кузнечик,крот.

Отгадывают загадки, выполняют анализ слов в тетради.

Парный. Устные ответы.



1

2

3

4

5

6

V.Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Что вам запомнилось больше всего?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте.

Автор: Морозова Елена Владимировна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока обучения грамоте.ЗвуЗвуки [й’а], [’а]."
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_zvuzvuki_i_a_a"
    ["file_id"] => string(6) "392604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487260422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»"
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_po_teme_zvuki_i_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "487245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542995475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства