kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Мы и наше здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Класс: 3

Название дисциплины: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Название раздела: «Мы и наше здоровье»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Мы и наше здоровье»»

Гребеник Н.С., учитель начальных классов

Верхне-Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Технологическая карта урока

Класс: 3

Название дисциплины: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Название раздела: «Мы и наше здоровье»

Тема урока: «Организм человека»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении организма человека.

Задачи:

1.Познакомить с внешним и внутренним строением.

2. Изучить строение и работу органов человека и систем органов человека.

3. Понимать важность сохранения и укрепления здоровья человека

3. Анализировать учебный текст

Планируемые результаты:

Личностные результаты

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.

Метапредметные:

-познавательные:

1) базовые логические устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

2) базовые исследовательские использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; аргументировать свою позицию, мнение;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования

3) работа с информацией выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

-коммуникативные:

1) общение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

2) совместная деятельность уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

-регулятивные:

1) самоорганизация

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; делать выбор и брать ответственность за решение;

самоконтроль давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; оценивать соответствие результата цели и условиям;

эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;

принятие себя и других осознанно относиться к другому человеку, его мнению;признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Предметные: знать системы органов человека (их части и названия), иметь представление о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи, уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека;














Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД.

1.Мотивационный этап.








- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок

Постараюсь всё понять-

Многое хочу узнать.




Приветствуют учителя вставанием. Ученики проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.




Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками.

Волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.

Личностные: особенности темперамента.

3.Актуализация знаний и способов действий. Выявление проблемы.













































4.Решение проблемы.













































- Кто сможет назвать признаки живой природы?




- Докажите, что человек - это часть живой природы?


- Молодцы.Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка - уверенной?


- Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

- Что такое организм человека?


- Что такое организм человека вы узнаете сегодня на уроке.

1.Беседа

Организм человека

- В словаре Ожегова дано определение: «Организм – живое целое, обладающее, совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи».

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека? Почему?

- Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, из каких частей он состоит и как эти части работают.

- Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как называют

составные части человеческого организма?

- Кто скажет, что мы сегодня должны узнать на уроке?

На экране - план урока:

1.Внешнее строение: части тела.

2.Внутреннее строение: органы и их значение.

3.Системы органов.

4.Организм – единое целое.

- Внешнее строение

Показан человек. Рассмотрите рисунок, назовите основные части тела. (Работа в парах, покажите части тела друг другу)

Внутреннее строение

- Рассмотрите внутреннее строение.

- Кто скажет, какие органы есть в человеческом организме?

- Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. У человека выделяют следующие системы органов.

-Нервная система;

-Кровеносная система;

-Пищеварительная система;

-Дыхательная система.

- (Когда учитель называет науки, они появляются на слайде)

Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы, почему люди болеют?

- Церковь запрещала вскрывать трупы людей. Некоторые учёные - медики тайно вскрывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.


Вспоминают и называют признаки живой природы. Дополняют ответы одноклассников.

Доказывают, что человек – это часть живой природы.

Принимают новую тему.




Осознают необходимость знаний для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.



Высказывают предположения.





Читают определения из словаря, узнают, что существует несколько определений, выбирают для себя.



Высказывают предположения.

Убеждаются, что для сохранения здоровья надо знать строение.

Предполагают и называют составные части организма.

Ставят задачи урока.


Планируют деятельность.





По рисунку называют части тела, а потом друг другу в парах.



Рассматривают рисунок, называют органы, которые знают.









Знакомятся с системами органов.



Знакомятся с науками об организме, запоминают определения.



Высказывания, мнения.



Убеждаются в том, что знания об организме накапливались с трудом.

Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.








Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.














Регулятивные, логические познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата: составление плана и последовательности действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.





Знаково-символические, логические познавательные: построение речевого высказывания на основе схематического изображения.

Преобразование информации из одной формы в другую.



Познавательные: извлекают информацию из рассказа. Делают предположения.












5.Самостоятельная работа с учебником.

Физминутка

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть – чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять!

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Вспомним все, что повторяли,

Без моей подсказки.

2.Работа по учебнику

Значение систем органов

- Итак, откройте учебник на станице 122 – 123 и прочитайте текст.

- Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу)

- Назовите системы органов? (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная)

- Что обеспечивает пищеварительная система? (Переваривание пищи)

- Какие органы входят в пищеварительную систему? (Желудок, кишечник, печень)

(В ходе беседы учитель показывает на слайде следующие записи)

-Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень.

- Что обеспечивает кровеносная система? (Движение крови в организме)

- Из каких органов она состоит? (Из сердца и кровеносных сосудов)

-Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.

- Чем занимается нервная система? (Управляет деятельностью всего организма)

- Из каких органов она состоит? (Из головного и спинного мозга, нервов)

-Нервная система: головной и спинной мозг, нервы.

- Какой орган входит в дыхательную систему? (Лёгкие)

-Дыхательная система: лёгкие

Организм единое целое

- Докажите что организм единое целое?



















Читают текст, готовятся отвечать на вопросы.

Дают определение.


Перечисляют



Выделяют значение системы в организме.

Перечисляют






Выделяют значение.
















Доказывают, что организм единое целое.

Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется.








Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.





















Коммуникативные, познавательные: доносят свою позицию до других.

6.Первичное закрепление.

1.Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 57).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.

- Подпишите названия органов человека.

(После выполнения задания проводится самопроверка по рисунку в учебнике на с.123.)

2 (с. 57).

- Прочитайте задание.

- Что такое система органов?

- Заполните таблицу самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)


Познавательные: общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: формирование адекватной оценки, умения самостоятельно работать в группах, в парах.


Работа в группах + тест. Самопроверка с доски (дописать)

1.- Проверяем первое задание.

На экране:

Система органов - ...

Анатомия - ...

Физиология - ...

2.- Проверяем второе задание.

Дыхательная система:

Кровеносная система:

Пищеварительная система:

Нервная система:


7.Информация о домашнем задании.

Учебник: прочитать текст на с. 122 – 124, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 124.

Рабочая тетрадь: №3 (с. 58).


Личностные: принятие требований.

8.Рефлексия.

- Покажите веселого доктора Айболита, те, кто сегодня на уроке все усвоил, у кого не было никаких трудностей, кому урок понравился.

- Теперь поднимите грустного доктора Айболита, те, кто не совсем понял тему урока, у кого были небольшие трудности, и урок не совсем удался.


Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих знаний и умений.

Регулятивные: вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока «Мы и наше здоровье»

Автор: Гребеник Наталия Сергеевна

Дата: 17.02.2025

Номер свидетельства: 665265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока к разделу "Мы и наше здоровье". 3 класс, Школа России."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_k_razdielu_my_i_nashie_zdorov_ie_3_klass_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "460092"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519761565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства