3.Актуализация знаний и способов действий. Выявление проблемы. 4.Решение проблемы. | - Кто сможет назвать признаки живой природы? - Докажите, что человек - это часть живой природы? - Молодцы.Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья. - Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка - уверенной? - Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. - Что такое организм человека? - Что такое организм человека вы узнаете сегодня на уроке. 1.Беседа Организм человека - В словаре Ожегова дано определение: «Организм – живое целое, обладающее, совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи». Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. - Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека? Почему? - Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, из каких частей он состоит и как эти части работают. - Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как называют составные части человеческого организма? - Кто скажет, что мы сегодня должны узнать на уроке? На экране - план урока: 1.Внешнее строение: части тела. 2.Внутреннее строение: органы и их значение. 3.Системы органов. 4.Организм – единое целое. - Внешнее строение Показан человек. Рассмотрите рисунок, назовите основные части тела. (Работа в парах, покажите части тела друг другу) Внутреннее строение - Рассмотрите внутреннее строение. - Кто скажет, какие органы есть в человеческом организме? - Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. У человека выделяют следующие системы органов. -Нервная система; -Кровеносная система; -Пищеварительная система; -Дыхательная система. - (Когда учитель называет науки, они появляются на слайде) Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной. - Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы, почему люди болеют? - Церковь запрещала вскрывать трупы людей. Некоторые учёные - медики тайно вскрывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции. | Вспоминают и называют признаки живой природы. Дополняют ответы одноклассников. Доказывают, что человек – это часть живой природы. Принимают новую тему. Осознают необходимость знаний для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Высказывают предположения. Читают определения из словаря, узнают, что существует несколько определений, выбирают для себя. Высказывают предположения. Убеждаются, что для сохранения здоровья надо знать строение. Предполагают и называют составные части организма. Ставят задачи урока. Планируют деятельность. По рисунку называют части тела, а потом друг другу в парах. Рассматривают рисунок, называют органы, которые знают. Знакомятся с системами органов. Знакомятся с науками об организме, запоминают определения. Высказывания, мнения. Убеждаются в том, что знания об организме накапливались с трудом. | Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Регулятивные, логические познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата: составление плана и последовательности действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Знаково-символические, логические познавательные: построение речевого высказывания на основе схематического изображения. Преобразование информации из одной формы в другую. Познавательные: извлекают информацию из рассказа. Делают предположения. |
5.Самостоятельная работа с учебником. | Физминутка Чтоб все выполнить заданья, Чуть – чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять! Теперь спинки держим ровно, На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Вспомним все, что повторяли, Без моей подсказки. 2.Работа по учебнику Значение систем органов - Итак, откройте учебник на станице 122 – 123 и прочитайте текст. - Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу) - Назовите системы органов? (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная) - Что обеспечивает пищеварительная система? (Переваривание пищи) - Какие органы входят в пищеварительную систему? (Желудок, кишечник, печень) (В ходе беседы учитель показывает на слайде следующие записи) -Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень. - Что обеспечивает кровеносная система? (Движение крови в организме) - Из каких органов она состоит? (Из сердца и кровеносных сосудов) -Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды. - Чем занимается нервная система? (Управляет деятельностью всего организма) - Из каких органов она состоит? (Из головного и спинного мозга, нервов) -Нервная система: головной и спинной мозг, нервы. - Какой орган входит в дыхательную систему? (Лёгкие) -Дыхательная система: лёгкие Организм единое целое - Докажите что организм единое целое? | Читают текст, готовятся отвечать на вопросы. Дают определение. Перечисляют Выделяют значение системы в организме. Перечисляют Выделяют значение. Доказывают, что организм единое целое. | Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Коммуникативные, познавательные: доносят свою позицию до других. |