kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России". Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема "Квадрат"»


Технологическая карта урока


Предмет, класс

Математика, 2 класс

Тема

«Квадрат »

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

УМК «Школа России», Учебник Математика 2 класс 2 часть (Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.)

Цели

Деятельностная:

научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Содержательная:

познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника.

Задачи

Образовательные: актуализировать и упорядочить знания детей о квадрате, выявить основные свойства квадрата, продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников и вычисления периметра этих фигур;

закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения;

Развивающие: развивать мышление, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать речь учащихся;

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике

Формы и методы обучения

Методы: АМО, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Прямоугольник-четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадрат - равносторонний прямоугольник, а также предмет или участок такой формы

Оборудование

учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, сигнальные ладошки, карточки для кластера, индивидуальные карточки, карточки для групповой работы

Планируемые результаты обучения

Предметные:

познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные:

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество при работе в группе.


Структура и ход урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приёмы работы

1. Этап мотивации к учебной деятельности

«Эмоциональная минутка»

«Пожелание удачи»

Пожелание удачи на урок своему соседу, учителю.

Технология проведения: учитель вместе с детьми проговаривает четверостишие.

Примечание: четверостишия постоянно меняются в зависимости от урока.

С каким настроением вы пришли на урок?

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Время зря мы не теряем
И работать начинаем!

Слайд 1 и 2

Ребята, развернувшись лицом к своему соседу по парте, проговаривают вместе с учителем четверостишие и высказывают свои пожелания на урок друг другу и учителю.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас-

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Чтобы вы хотели пожелать сегодня на урок своему соседу по парте.

(Высказывают пожелания)

Метод «Поздоровайся локтями».


2.Этап актуализации и пробного учебного действия


Работа проходит по вариантам,

посредством игры дети находят в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения, уменьшают число на 4, увеличивают на 7.

Учитель поддерживает активную умственную деятельность обучающихся.

1 вариант – 6,18,17,12,41

1) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

2).Уменьшите на 4.

2 вариант – 24,30,16,11,28

1) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

2)Увеличьте на 7.

Припоминают таблицу умножения.

Припоминают в паре.

-Уменьшить – это …

-Увеличить - это …


2.Среди данных фигур найдите прямоугольники. Карточка №1 (Работа в паре)

Правильность выбора проверьте в группах и докажите правильность выбора.

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

3. Начерти квадрат со стороной 4 см.

Сформулируйте задание (работа в паре).

-Найдите периметр и площадь квадрата. Как найти площадь квадрата? (припоминают определение.

Периметр – это …

Припоминают формулу нахождения площади квадрата.

Метод постановки учебной задачи

АМО «Да - нет»

3.Этап выявления места и причины затруднения

Цель: активизировать психические процессы учащихся, вовлечь в активную познавательную деятельность.

Необходимое оборудование: доска, плакаты.

Предварительная подготовка: отобрать нужный развивающий материал, написать на плакате.

Технология проведения: работа проходит по вариантам,

посредством игры дети находят в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения, уменьшают число на 4, увеличивают на 7.

Учитель поддерживает активную умственную деятельность обучающихся.

1 вариант – 6,18,17,12,41

1) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

2).Уменьшите на 4.

2 вариант – 24,30,16,11,28

1) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

2)Увеличьте на 7.

Припоминают таблицу умножения.

Припоминают в паре.

-Уменьшить – это …

-Увеличить - это …


2.Среди данных фигур найдите прямоугольники. Карточка №1 (Работа в паре)

Правильность выбора проверьте в группах и докажите правильность выбора.

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?


3. Начерти квадрат со стороной 4 см.

Сформулируйте задание (работа в паре).

-Найдите периметр и площадь квадрата. Как найти площадь квадрата? (припоминают определение.

Периметр – это …

Припоминают формулу нахождения площади квадрата.

1. АМО «Угадай-ка».




2. АМО «Дерево ожиданий».

Цель: формирование ожиданий обучающихся.


4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Учитель сообщает детям, что каждый из них сейчас будет осенним листочком и полетит по осеннему лесу за новыми знаниями, но сначала нужно поставить перед собой цель.

Цель нужно записать на листочке.

- Ребята, каждый из вас сейчас будет осенним листком. И полетят эти листочки за новыми знаниями, но сначала нужно поставить перед собой цель, что хотите узнать на уроке, на какие вопросы получить ответы, чему научиться.

- Цель нужно записать на листочке. Запишите.

-Подул ветер и поднял осенние листья, они полетели по лесу и приземлились на нашу картину.

Учитель тоже говорит свои цели и,если есть необходимость корректирует цели ребят.

-На доске три темы, выберите ту, которая подойдет к сегодняшнему занятию и объясните почему.

(Учащиеся определяют тему урока)



Дети записывают.

Затем озвучивают цели.

Строят план преодоления затруднений:

1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

2.Алгоритм нахождения площади.

3. Сформулировать определение. Что такое площадь?

4. Тренироваться на упражнениях.

1. АМО «Угадай-ка».








2.АМО «Листопад»

5.Этап реализации построенного проекта

Технология выполнения: выводят формулу площади прямоугольника и алгоритм Нахождения площади.

Проведение: Работа в парах, группах. Каждая группа получает задание:

1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

2. Алгоритм нахождения площади.

3.Сформулировать определение. Что такое площадь?

3.Сделайте вывод.

-Выступление групп.

Каждая группа получает задание:

1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

2. Алгоритм нахождения площади.

3.Сформулировать определение. Что такое площадь?

3.Сделайте вывод.

-каждая группа должна выбрать лидера, и он выступит от группы у доски.

Ученики работают в парах и группах. (Каждая пара приводит свой алгоритм (карточка №3)

выводит формулу нахождения площади прямоугольника, дают определение площади

(карточка №4).

Площадь – это …

(При выступлении групп, правило проговариваем в парах, хором)

Работу проверяют в группах.

-Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см.

-Найдите площадь прямоугольника.

Решение записывается на листах.

Исследовательский метод

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Технология проведения: создаётся конкретная ситуация. Дети выполняют практические действия; учащиеся работают в группах, подбирают аргументы (доказательства). Дети оформляют свои аргументы на листах бумаги фломастерами. Каждая группа представляет свои аргументы.

Примечание: группы должны состоять из 4-5 человек.


(Карточка)

Самостоятельная работа, проверка в паре, группе.

Учитель дает задание:

Откройте стр. 55.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площадь геометрических фигур.


Самостоятельно: стр. 55,№3

Взаимопроверка. Проверка в парах.

Стр.55, №4

1 вариант – квадрат 2 см.

2 вариант – квадрат 3 см.

Проверка в группах.

Метод «Работа в парах»


Физминутка

Технология проведения: Дети встают. Включается музыка. Выполняют движения с учителем.


Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли.

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку.

-Ученики вместе с учителем выполняют под музыку движения


7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель дает задание:

Откройте стр. 34.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить периметр геометрических фигур.


Самостоятельно: стр. 34,№3

Взаимопроверка. Проверка в парах.

Стр.34, №4

1 вариант – квадрат 2 см.

2 вариант – квадрат 3 см.

Проверка в группах.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите фигуры на рисунке в учебнике. Назовите номера квадратов.

- Выполняем № 3: начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см. Найди периметр.

-Посмотрите, как надо чертить квадрат.

Работают самостоятельно по заданиям учебника.






Самостоятельно работают в тетрадях.

Проверяют в парах.






Проверяют по эталону правильность вычерчивания квадрата.

Самостоятельная работа, проверка в паре.


8.Этап включения в систему знаний и повторения

1.Чем похожи прямоугольник и квадрат?

2. Определения «прямоугольник», «квадрат».

3.Как найти периметр Квадрата?

4.Назовите признаки прямоугольника и квадрата.


Составьте кластер, используя слова: квадрат, многоугольник, четырёхугольник, все углы прямые, все стороны равны, 4 угла, 4 стороны


- Сейчас вы поработаете на сайте Учи.ру

1. Начертите квадрат.

2. Найдите предметы.

3.Начертите фигуру.




Учитель показывает порядок выполнения упражнений для рук.


Дети отвечают на вопрос.







Составляют кластер по теме «Квадрат».





Дети работают на сайте Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/9661701/subjects/1/course_programs/2/cards/161710

https://uchi.ru/teachers/groups/9661701/subjects/1/course_programs/2/cards/161711

https://uchi.ru/teachers/groups/9661701/subjects/1/course_programs/2/cards/161712

Дети выполняют упражнения для рук.








АМО «Составление кластера».










Эмоциональная разрядка (разминка)

Разминка для рук «Капуста»


9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

АМО «Ромашка».

Предварительная подготовка: изготовить лепестки ромашки.

Слайд 16.

- Какую цель мы ставили перед собой сегодня?

- Поднимите руку те, кто считает, что достиг цели. Докажите.

-Кому сегодня не удалось самому сделать открытие?

- Какова была ваша цель? Слайд 17.

- Каждый из вас возьмёт смайлик, чтобы оценить свою деятельность на уроке.

-Если вам понравился урок, то подарите мне добрую улыбку, если не очень, то хмурое личико

Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.









Дети поднимают один из трёх смайликов:

зелёный – отлично,

жёлтый – хорошо,

красный - плохо.


АМО «Ромашка». 

Цель: подведение итогов урока.



АМО «Светофор» Цель: учить детей оценивать свою деятельность на уроке.


Дети поднимают один из трёх смайликов:

зелёный – отлично,

жёлтый – хорошо,

красный - плохо.

Домашнее задание

Базовый уровень: стр. 34, №6, выучить определение.

Повышенный уровень: стр. 34, №6, №7, выучить определение.

Дети записывают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема "Квадрат"

Автор: Сидорова Ильсиярь Ризвановна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428856189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства