II. Повторение пройденного материала Формулирование темы урока, постановка цели Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Актуализация знаний (математический диктант) Технология «Контроль и оценка процесса результата деятельности» Учитель читает текст задач. 1.Масса арбуза 12кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? 2.В зоопарке слону в день дают 30кг черного хлеба а белого 6кг. Во сколько раз больше дают черного хлеба, чем белого? 3. На одной грядке росло 15 цветов, а на другой на 2 больше. Сколько цветов росло на второй грядке? 4. В 8 ящиках 24 кг винограда. Сколько килограммов винограда в одном ящике? Самооценка. Если кто считает, что он решил все задачи верно, то на полях нарисовать зеленый кружок. Если кто сомневается, то желтый кружок. Если кто считает, что допустил ошибку, то красный кружок. -
Проверка решения задач. На слайде№1. У кого не так?(Если кто допустил ошибку сразу ему объясняем.) Какие величины есть в этой задаче? Слайд №2 Назовите тему и цель нашего урока | Учащиеся записывают только решение всех задач самостоятельно. 12:2 =6(кг) 30 : 6 = 5(р) 15 +2 = 17(цв.) 24 : 8 = 3(кг) Ученики рисуют на полях кружочки. Ученик исправляет решение. На полях рисуют второй кружочек. Повторяют правила нахождения массы одного предмета, нескольких предметов и количество. Тема нашего урока: «Решение задач на нахождение массы предмета» Цель урока: « Научиться решать задачи на нахождение массы.Уметь задавать вопросы к условию задачи» | Коммуникативные - активно участвуют в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулируют ответы на вопросы других учеников и учителя; Личностные: понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимают, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи Регулятивные: принимают участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполняют работу в соответствии с заданным планом | Все учащиеся умеют решать простые задачи, так как урок систематизация знаний |
Ш. Закрепление решения задач. | -Молодцы, а сейчас поработаем с задачником.. Задачник. О.В. Узорова «2500 задач по математике» С.99 №1050 - Прочитайте (про себя, а потом вслух) - Записать краткую запись. Привезли – 6ящ. по 8кг Продали - 29 кг Осталось - ? Технология «Диагностика уровня сформированности умения решать составную задачу изученного вида» Проверка. Назовите ответ задачи.(19кг) - А кого другой? Если допущены ошибки, то разбираем. | Ученики читают 30 сек.про себя. Читают задачу по частям, называют главное слово и записывают краткую запись Решают самостоятельно. Карточка – помощница Слайд №3 | Коммуникативные: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные: слушают и читают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят правильное решение задач. Личностные: понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимают, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи Регулятивные: принимают участие в обсуждении и формулируют цели конкретного задания; принимают участие в обсуждении и формулируют алгоритм выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполняют работу в соответствии с заданным планом | 4 человека затрудняются решать составные задачи( им выдана карточка – помощница. |
| Слайд №4 -Прочитайте условие задачи. Вопросы. Технология « Работа в паре» Выполняют самостоятельно Кто выбрал первый вопрос?. Слайд №5 Кто выбрал третий вопрос ? Слайд №6. Если допущены ошибки, сразу разбираем.(т.е. доказываем) А почему никто не выбрал второй вопрос? | Это данное известно | | Учащиеся, которые затрудняются в выборе вопроса ( пригласить к доске и вместе разобрать) |
V. Подведение итога урока.. | Слайд №7 - Какие цели ставили перед собой? -Удалось ли нам достичь этих целей? - Благодаря чему вам удалось их достичь? «Не говори - не умею, а говори - научусь» - Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например Самооценка за урок. - -Кто доволен своей работой, то нарисуйте зеленый кружок. - Кто считает, что не все получилось, то желтый. | Подводят итоги Называют цели урока. Да! Умения слушать и рассуждать. Учащиеся рисуют на полях кружочки. | Личностные: - не боятся собственных ошибок и понимают, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - участвуют в оценке и обсуждении полученного результата. | |