kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Качественные вопросы по теме Инерция. Приложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инерция. Урок обобщения знаний с использованием средств ИКТ. 9-й класс

Двухжилова Ирина Викторовна, учитель математики и физики

Учитель:

Двухжилова И.В.

Образовательное учреждение:

МБОУ  Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза С.Н. Воронина

Чеховского района Московской области

Предмет:

физика

Учебник:

А. В. Перышкин, Н. А. Родина

Класс, профиль:

9 класс, базовый уровень

Краткая аннотация урока

 инерция. 1 закон Ньютона—Галиллея. Примеры из жизни, безопасность на дорогах.

Тема:

Инерция. Урок обобщения знаний с использованием средств ИКТ.

Тип урока:

обобщение знаний

Цель:

обобщить накопленные знания по теме: “Инерция” с помощью средств ИКТ

Задачи:

Образовательная:  решение задач, проведение и объяснение экспериментов, различные приемы работы с дополнительной информацией.

Воспитательная:  воспитание мотивации социального поведения, способности следовать нормам поведения, содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента

Развивающая:  развивать способность наблюдать, делать выводы, логического и научного  мышления, научной речи, расширить знания учеников об окружающем их мире, создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию; содействовать развитию у школьников  интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности.

Приобретаемые навыки детей:

коммуникативные, творческие, наблюдательность.

Методы обучения:

по источнику знания: наглядный;  по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;  по степени самостоятельности: взаимообучение при решении качественных задач в группе

Формы организации работы детей:

индивидуальная,  групповая

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Инерция” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, коробка от  обуви,  воздушный шарик, стакан,  бумажное кольцо,  монета,  линейка,  газета,

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/079239cf-8ea5-47f6-a7f8-0c1bbe3435ad/9_184_b.swf

http://log-in.ru/books/otkrytaya-fizika-2-5-chast-i-fizikon-nauka-i-obrazovanie/

Оформление.                   

Да, существуют системы отсчета,

Где все для нас необычное что-то,

Где все тела в равномерном движении

Или в спокойном лежат положении.

Но относительно данной системы—

Это закона инерции схемы.

В схеме такой все тела далеко,

И понимать нам её нелегко.

Движется тело одно без помех,

Или в покое, отдельно от всех,

Светел и чист по инерции путь,

В этой инерции главная суть.

(В. Чикин)

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма урока:  дидактическая игра

Раздаточный материал: бумага, фломастеры

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация учащихся, учителя.

Цель создания и использования  медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.

Обоснование целесообразности использования ИКТ в данном уроке.

Применение презентации на уроке становится с каждым днем все актуальнее. С ее помощью учебный материал становится наглядным, структурированным, тем самым помогает учащимся усвоить данную тему быстрее.

Презентации, подготовленные в Power Point, представляют собой последовательность слайдов, которые содержат основные этапы урока, все необходимые изображения, таблицы (карточки), анимации, звук и видеоизображение ( 12 выпуск «Ну, погоди1» Слайд-фильм вписывается в структуру данного урока, сопровождает рассказ учителя. Презентации, оформленные  в уникальном стиле, близком к теме урока, значительно повышает степень восприятия информации у учащихся. Яркость и содержание делает их особенно привлекательными для ребят.

У ребят работают следующие виды памяти: образная, сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (зрительная, слуховая, осязательная и т.д.); словесно-логическая, связанная с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений; эмоциональная память, ответственная за запоминание и воспроизведение чувственных восприятий совместно с вызывающими их объектами.

Технологическая карта урока «Инерция»

Этап урока

Содержа-ние урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Время

1

2

3

4

5

6

1

Органи-зационный

Настрой учащихся на урок.  Воспринимают информацию учителя, настраиваются на урок

Настрой учащихся на урок

1

2

Актуализа-ция знаний. Создание проблем-ной ситуации.

Задание учащимся:

прослушать стихотворение, выбрать физическое явление

Записывают в тетрадь тему.

Комментирует, обобщает, корректирует ответы учащихся, подводит к теме урока

2

3

Изучение нового материала

Игра-викторина «Кто хочет стать физиком».

Проводят ученики Кириченко Диана и Терлеев Илья

Работают в группах по вопросам презентации.

Восприятие информации, запись ключевых моментов, выводов. Помогают учителю в демонстрации опытов.

Формирование ответов на поставленные вопросы.

Корректировка  и обобщение ответов учащихся

15

4

Закрепле-ние изученного материала

Решение практических задач, путем постановки опытов с объяснением выполненных действий

Знакомятся с  заданиями  перед постановкой опытов, помогают учителю в демонстрации опытов, Формулируют выводы по результатам опытов.

Делают расчеты, приводя  скорости к системе СИ, делают выводы, проводят их обоснования

физкультминутка.

Очень физику мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Воздух – это атмосфера,

Если правда, топай смело.

В атмосфере есть азот,

Делай вправо поворот.

Так же есть и кислород,

Делай влево поворот,

Воздух обладает массой

Мы попрыгаем по классу.

Найдем давление,

На месте быстро шагом марш!

Чем выше вверх, тем воздух реже,

Друг другу улыбнулись нежно! 

 Подбирает оборудование для демонстрации опытов по инерции. Корректирует формулировки выводов учащихся.

13

5.

Выполне-ние учащимися контроль-ных задания.

Решение качественных задач

по инерции.

Нахождение длины тормозного пути автомобиля.

Презентация.

Видеоролик «Ну, погоди!» 12 выпуск

Работают в группах по вопросам презентации.

Формирует вопросы презентации, демонстрирует вопросы на интерактивной доске в виде фрагментов презентации. Корректирует формулировки выводов учащихся.

10

6.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выводы по уроку. Рефлексия.

Дают ответы на поставленные вопросы, оценивают урок.

На каком уроке вы сегодня присутствовали? Что нового вы узнали на уроке? А нужны ли нам знания об инерции? Может это в вашей жизни вам никогда не пригодиться?

Формулировка выводов, делая упор на связь с жизнью. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает их деятельность

2

6.

Домашнее задание

Постановка домашнего задания

Восприятие информации, фиксируют задание в дневниках

Формирует задание, комментирует его, указывая ссылки на сайты Интернет-ресурсов: http://planirovanie7kl.narod.ru/index14.htm - занимательные опыты по инерции

http://class-fizika.narod.ru/vid.htm

http://class-fizika.spb.ru/

2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Интернет-ресурс

Flash-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/079239cf-8ea5-47f6-a7f8-0c1bbe3435ad/9_184_b.swf

http://log-in.ru/books/otkrytaya-fizika-2-5-chast-i-fizikon-nauka-i-obrazovanie/

http://school-collection.edu.ru/catalog/

2.


 

6 слайдов из собственной презентации «Качественные задачи по инерции

3.



 

http://planirovanie7kl.narod.ru/index14.htm - занимательные опыты по инерции

http://class-fizika.narod.ru/vid.htm

http://class-fizika.spb.ru/

Приложение: 2 презентации

План самоанализа урока.

  • Каков был замысел урока?

Инерция. Урок обобщения знаний с использованием средств ИКТ.

  • Как были поняты программные требования к уроку (каково место урока в теме, разделе, курсе; как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается; как работает на последующие темы, разделы?)

Урок соответствует программе базового уровня, в разделе «Законы взаимодействия и движения тел»  он не первый.  Из предыдущих уроков учащиеся знают все законы Ньютона, так как я даю материал блоками. В дальнейшем при изучении динамики будем разбирать движения тел при действии на них нескольких сил.

  • Как и почему был определен тип урока?

Основное внимание предполагается уделить  теоретическим выводам

  • Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к данному уроку?

Дифференцированные тренировочные упражнения и домашняя работа

  • Почему была избрана именно такая структура урока?

Так как данный материал нужно закрепить в игре, чтобы самый слабый ученик почувствовал себя «Знайкой».

  • Удалось ли, решая задачи урока, избежать перегрузки учащихся?
  • Каков уровень реализации цели?
  • Каковы причины успехов и недостатков урока?
  • Что в данном уроке вы сделали бы теперь иначе?
  • Какова общая самооценка урока?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Качественные вопросы по теме Инерция. Приложение. »

Вопрос 1 В каком направлении наклоняются люди, стоящие в движущемся вагоне, при внезапной остановке вагона?

Вопрос 1

В каком направлении наклоняются люди, стоящие в движущемся вагоне, при внезапной остановке вагона?

Ответ: вперед, так как они не успевают изменить свою скорость и будут двигаться по инерции
  • Ответ: вперед, так как они не успевают изменить свою скорость и будут двигаться по инерции
Вопрос 2 На чем основано освобождение от пыли ковра путем его выколачивания? Путем встряхивания?

Вопрос 2

На чем основано освобождение от пыли ковра путем его выколачивания? Путем встряхивания?

Ответ: на явлении инерции – ковер приобрел скорость, а пыль – нет.
  • Ответ: на явлении инерции – ковер приобрел скорость, а пыль – нет.
Вопрос 3 Почему при катании на коньках человек может упасть, если конек зацепится за что - нибудь?

Вопрос 3

Почему при катании на коньках человек может упасть, если конек зацепится за что - нибудь?

Ответ: скорость конька стала равна нулю, а человек еще не успел остановиться
  • Ответ: скорость конька стала равна нулю, а человек еще не успел остановиться
Вопрос от Григория Остера Если схватить Петю и резко тряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы ?

Вопрос от Григория Остера

Если схватить Петю и резко тряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы ?

Вопрос 5 Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это?

Вопрос 5

Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это?

Ответ: невозможно, так как нет другого тела, которое бы изменило его скорость
  • Ответ: невозможно, так как нет другого тела, которое бы изменило его скорость
Вопрос 6 «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно «плюхнулись в сено». Почему мальчики «плюхнулись в сено»?

Вопрос 6

«Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно «плюхнулись в сено». Почему мальчики «плюхнулись в сено»?

Ответ: сани изменили свою скорость, а мальчики не успели ее изменить – явление инерции
  • Ответ: сани изменили свою скорость, а мальчики не успели ее изменить – явление инерции
Вопрос 7

Вопрос 7

  • Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Ни одного!
  • Ни одного!
Дорога—объект повышенной опасности Из-за инерции транспорт мгновенно остановить нельзя!

Дорога—объект повышенной опасности

Из-за инерции транспорт мгновенно остановить нельзя!

Пусть любая наша дорога будет успешной!

Пусть любая наша дорога будет успешной!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Качественные вопросы по теме Инерция. Приложение.

Автор: Двухжилова Ирина Викторовна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 231035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства