kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему « Виды углов. Прямой угол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока  математики во 2 классе

на тему « Виды углов. Прямой угол»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему « Виды углов. Прямой угол»»







Технологическая карта урока математики во 2 классе

на тему « Виды углов. Прямой угол»




















Цель: Разработать и реализовать технологическую карту урока математики во 2 классе на тему : «Угол, виды углов: прямой, острый, тупой» ориентированную на формирование УУД обучающихся


Задачи:

  1. Изучить требования ФГОС к организации современного урока и систематизировать основные принципы использования системно –деятельностного подхода на уроках математики во 2 классе

  2. Определить содержание технологической карты урока математики во 2 классе на тему «Угол, виды углов: прямой. острый. тупой» на основе системно –деятельностного подхода с использованием ИКТ

  3. Разработать систему ресурсного обеспечения урока математики

  4. Разработать кроссворд и мультимедийную презентацию к уроку

  5. Создать систему дидактического обеспечения


Класс: 2 класс

Предмет: математика

Тема урока: Угол. Виды углов.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний по УМК «Школа России»

Вид урока: урок путешествие в страну Геометрию

Цель урока: Создать условия для изучения новой темы Угол.

.

Задачи: 1.помочь учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения

в практической деятельности, в частности, для измерения углов и их сравнения;

2.формировать логическое мышление учащихся,

3.учить проводить самоконтроль своей деятельности,

4.формировать алгоритмическое мышление учащихся;

1.Формировать представления о видах углов

2.Развивать логическое мышление и внимание





Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1Знакомиться с видами углов

Учиться отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла

3 Развивать вычислительные навыки. Умение складывать и вычитать двузначные числав столбик.

4. Обобщать знания о письменных приемах сложения и вычитания.

1.Понимать,принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

2.Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия.

3.Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.

1.Демонтрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2.Формировать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальные умения решать практические задачи с использованием математических знаний.

Межпредметные связи: технология; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник 2 ч, стр.8-9, электронное приложение к учебнику М.И.Моро, мультимедийная презентация, карточки

Ход урока

Этапы урока

и вид

деятельности


Форма

организации

УДД

Содержание учебного

материала

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация

познавательной

деятельности


Фронтальная

индивидуальная

Ну –ка , проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на

успешную деятельность.

II. Актуализация

необходимых

знаний.

Фронтальная

Игра «Четвёртый

лишний»

1.Какая из фигур лишняя? Почему?

2.Деление

оставшихся фигур

на две группы.

Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор









Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания осуществлять поиск и выделять необходимую информацию




III.

Самоопределение деятельности

обучающихся.

Определение

темы урока.

Постановка

учебной задачи.





Фронтальный.












1.Рагадывание кроссворда


1.Часть прямой, у которого

есть начало, но нет конца

(луч)

2.Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг)

3.Самая маленькая геометрическая фигура (точка)

4.Геометрическая фигура имеющая форму вытянутого круга (овал)

По выделенному слову

формируют

т ему урока ( Угол)



Разгадывают кроссворд

обговаривают правила совместной деятельности:

а) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться

на посторонние дела,

не мешать друг другу,

вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших;
б) своевременно выполнять

задания, доводить начатое

до конца, следить за

временем;
в) качественно выполнять

работу, соблюдать технику безопасности, экономию

материала;
г) каждый из группы должен

уметь защитить общее дело и

своё в частности


Личностные:

объяснять смысл своих оценок, мотивов целей.


Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы


IV. Организация

познавательной деятельности.

Усвоение новых знаний и

способов

действий.


Фронтальная

Индивидуальная












1.Выполнение задание

Друзья Ученого Ластика и Резиночки - Волк и зайчики решили прокатиться.

Проведи простым

карандашом по двум пунктирным линиям, которые идут от точки вниз. Посмотрите, получилась горка, которая в Геометрии называется УГЛОМ


В точке А лучи сошлись

Крепко за руки взялись

Стала точка вершиной угла

Лучик зовётся его сторона.

Точка, над которой стоит Волк, называется вершиной угла, а лучи, которые выходят из вершины, называется его сторонами.

- Что такое угол?

Точка А – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол А.

-Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину.

-Как быть тогда?

В таких случаях если называть

разные углы одной буквой,

то будет непонятно, о каком угле

идёт речь. Чтоб этого

не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и

обозначить угол тремя буквами,

при этом всегда в середине

записывают букву,

обозначающую вершину угла.

Угол КАВ. Лучи АК и АВ –

стороны угла.



Работают с дидактическим

материалом.





























Делают вывод: Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными

лучами с общим началом.


Познавательные:

добывать новые знания

разными способами и выделять необходимую информацию;























Коммуникативная:

договариваться с обучающимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того ,чтобы сделать что –то сообща.


V.Первичная проверка

понимания.


Индивидуальная

фронтальная












1.Практическая работа

Сейчас мы сделаем из листа

бумаги, который лежит у вас

на парте, модель прямого угла.

А как это сделать подскажет

Резиночка


1) 2)

3) 4)


2.Устный опрос


- На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (на 4).

- Сколько углов получилось? (четыре)

- Это особенные углы. Как вы думаете, как называются эти углы (прямые)

-Как вы думаете, модель чего мы получили?


3. Выполнение задания

Ученый Ластик начертил два

угла.

-Найди с помощью модели - прямой угол и раскрась его.




4.Знакомство с линейкой-

треугольником


Не всегда удобно определять прямой угол на глаз, для этого используют линейку – треуголь- ник. С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.


Если угол треугольника

совпадает с нарисованным углом,

то он ПРЯМОЙ и показывает, как

с помощью треугольника

начертить прямой угол



5. Выполнение задания

Возьми карандаш, линейку и

начерти на рисунке угол так,

чтобы у вершины угла стоял

Винни –Пух, а вдоль

сторон летали пчёлы.


6. Выполнение задания

- А теперь начерти угол так,

чтобы на вершине угла оказался Карлсон, а по бокам Ластик

и Резиночка



- Какой из углов меньше? А какой больше?

- Угол, который больше прямого, называется ТУПЫМ.


Сгибают лист на половину, а потом ещё раз пополам. Обводят линии сгиба карандашом.




















Отвечают и делают вывод:

получили модель прямого угла.



Анализируют и выполняют

задание по карточкам


















































По готовым рисункам

соединяют точки и получают

тупой и острый углы


Регулятивные:

Выполнять действия по развернутой инструкции

Познавательная:

Преобразовывать

информацию из одной

формы в другую.







































Познавательные:

проявление интереса к новым знаниям


Регулятивные:

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его


Коммуникативное:

способность слушать собеседника дополнять высказанные

мнения по существу

полученного задания.



















VI.

Физкультминутка

для глаз


Мультимедийная физминутка


Осуществляют

профилактику утомления.

Выполняют движения глазами

за объектом.


Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной

деятельности.


VII.Закрепление

знаний и

способов

действий








Индивидуальная

работа


Работа по учебнику


1.Задание № 1 стр.8

- Найди прямые углы и выпиши их номера (2; 1,4; 1,5.)


2.Задача №5 на стр.9,соотнести условие и схему, записать решение задачи

?


10 шт. 6 шт.








Читают условия задачи,

устанавливают зависимость

между данными, отражают её на

схемах, выбирают и объясняют арифметические действия для

решения задачи. Записывают

решение задачи.


Регулятивные:

Работать в соответствии

с заданным алгоритмом

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других.


VIII.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой


Работа в парах

1.Игра:«Кто быстрее сосчитает?»

-Ластик и Резиночка предлагают вам посостязаться «Кто быстрее сосчитает?»

-Сколько углов у Мальвины?...(6)

- А сколько их у Пьеро? (3)

- А у Буратино? (4)


2.Работа по учебнику

Задание №2 стр.9

- Сравните примеры на сложение и скажите, не вычисляя, в каком из них самая большая сумма.



С помощью модели прямого

угла или чертёжного

угольника

определяют виды углов.












Складывают и вычитают

двузначные числа в столбик

(без перехода через

десяток) с последующей

проверкой.



Коммуникативные:

Согласование своих

действий с

одноклассниками.

Регулятивные:

соотносить результат

своей деятельности

с целью и оценивать

его.







Познавательные:

умение осуществлять пространственный анализ и синтез

Регулятивные:

принимать и сохранять

задачу, оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение


IX. Подведение

итогов урока.


Обобщающая беседа

-Что нового для себя вы узнали?

-Какие бывают углы?

-О чем расскажите родителям?



Осмысливают свою

деятельность, осуществляют итоговый контроль

Познавательные:

осмысление результатов

Коммуникативные:

Доносить свою

позицию

до других.

X. Рефлексия

урока.




-Вот, чтобы вернуться обратно

домой из путешествия нарисуй

на часах стрелки в виде углов!







Осмысливают свою

деятельность


Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные:

выделять необходимую информацию,

обосновывать выбор.

XI. Информация о домашнем

задании.



Инструктаж о домашнем задании

Вот мы и добрались до дворца царицы Геометрии и принцессы Прямой. Дома вы должны будете ответить на вопросы, написанные под дворцом


-Сколько прямых углов во дворце?

- А острых углов?...

- А тупых углов?...

Сосчитай и запиши. Раскрась дворец царицы Геометрии. Стр.8 №3


Дети записывают

домашнее задание


Личностные:

формировать наличие

мотивации к творческому

труду, работе на результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему « Виды углов. Прямой угол»

Автор: Джанхуватова Узлипат Гаджиевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока математики.Тема: Угол. Виды углов. ( Учебник «Математика 2 класс 2 часть автор: М. И. Моро с.8-9)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_ughol_vidy_ughlov_uchiebnik_"
    ["file_id"] => string(6) "427277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504550562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства