на тему « Виды углов. Прямой угол»
.
Этапы урока и вид деятельности | Форма организации УДД | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация познавательной деятельности | Фронтальная индивидуальная | Ну –ка , проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»! | Настраиваются на работу | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II. Актуализация необходимых знаний. | Фронтальная | Игра «Четвёртый лишний» 1.Какая из фигур лишняя? Почему? 2.Деление оставшихся фигур на две группы. | Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания осуществлять поиск и выделять необходимую информацию |
III. Самоопределение деятельности обучающихся. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | Фронтальный. | 1.Рагадывание кроссворда 1.Часть прямой, у которого есть начало, но нет конца (луч) 2.Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг) 3.Самая маленькая геометрическая фигура (точка) 4.Геометрическая фигура имеющая форму вытянутого круга (овал) По выделенному слову формируют т ему урока ( Угол) | Разгадывают кроссворд обговаривают правила совместной деятельности: а) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших; б) своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем; в) качественно выполнять работу, соблюдать технику безопасности, экономию материала; г) каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности | Личностные: объяснять смысл своих оценок, мотивов целей. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы |
IV. Организация познавательной деятельности. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная Индивидуальная | 1.Выполнение задание Друзья Ученого Ластика и Резиночки - Волк и зайчики решили прокатиться. Проведи простым карандашом по двум пунктирным линиям, которые идут от точки вниз. Посмотрите, получилась горка, которая в Геометрии называется УГЛОМ В точке А лучи сошлись Крепко за руки взялись Стала точка вершиной угла Лучик зовётся его сторона. Точка, над которой стоит Волк, называется вершиной угла, а лучи, которые выходят из вершины, называется его сторонами. - Что такое угол? Точка А – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол А. -Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. -Как быть тогда? В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтоб этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол КАВ. Лучи АК и АВ – стороны угла. | Работают с дидактическим материалом. Делают вывод: Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. | Познавательные: добывать новые знания разными способами и выделять необходимую информацию; Коммуникативная: договариваться с обучающимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того ,чтобы сделать что –то сообща. |
V.Первичная проверка понимания. | Индивидуальная фронтальная | 1.Практическая работа Сейчас мы сделаем из листа бумаги, который лежит у вас на парте, модель прямого угла. А как это сделать подскажет Резиночка 1) 2) 3) 4) 2.Устный опрос - На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (на 4). - Сколько углов получилось? (четыре) - Это особенные углы. Как вы думаете, как называются эти углы (прямые) -Как вы думаете, модель чего мы получили? 3. Выполнение задания Ученый Ластик начертил два угла. -Найди с помощью модели - прямой угол и раскрась его. 4.Знакомство с линейкой- треугольником Не всегда удобно определять прямой угол на глаз, для этого используют линейку – треуголь- ник. С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Если угол треугольника совпадает с нарисованным углом, то он ПРЯМОЙ и показывает, как с помощью треугольника начертить прямой угол 5. Выполнение задания Возьми карандаш, линейку и начерти на рисунке угол так, чтобы у вершины угла стоял Винни –Пух, а вдоль сторон летали пчёлы. 6. Выполнение задания - А теперь начерти угол так, чтобы на вершине угла оказался Карлсон, а по бокам Ластик и Резиночка - Какой из углов меньше? А какой больше? - Угол, который больше прямого, называется ТУПЫМ. | Сгибают лист на половину, а потом ещё раз пополам. Обводят линии сгиба карандашом. Отвечают и делают вывод: получили модель прямого угла. Анализируют и выполняют задание по карточкам По готовым рисункам соединяют точки и получают тупой и острый углы | Регулятивные: Выполнять действия по развернутой инструкции Познавательная: Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Познавательные: проявление интереса к новым знаниям Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Коммуникативное: способность слушать собеседника дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
VI. Физкультминутка для глаз | | Мультимедийная физминутка | Осуществляют профилактику утомления. Выполняют движения глазами за объектом. | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. |
VII.Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная работа | Работа по учебнику 1.Задание № 1 стр.8 - Найди прямые углы и выпиши их номера (2; 1,4; 1,5.) 2.Задача №5 на стр.9,соотнести условие и схему, записать решение задачи ? 10 шт. 6 шт. | Читают условия задачи, устанавливают зависимость между данными, отражают её на схемах, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Записывают решение задачи. | Регулятивные: Работать в соответствии с заданным алгоритмом Познавательные: Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других. |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа в парах | 1.Игра:«Кто быстрее сосчитает?» -Ластик и Резиночка предлагают вам посостязаться «Кто быстрее сосчитает?» -Сколько углов у Мальвины?...(6) - А сколько их у Пьеро? (3) - А у Буратино? (4) 2.Работа по учебнику Задание №2 стр.9 - Сравните примеры на сложение и скажите, не вычисляя, в каком из них самая большая сумма. | С помощью модели прямого угла или чертёжного угольника определяют виды углов. Складывают и вычитают двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой. | Коммуникативные: Согласование своих действий с одноклассниками. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: умение осуществлять пространственный анализ и синтез Регулятивные: принимать и сохранять задачу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение |
IX. Подведение итогов урока. | | Обобщающая беседа -Что нового для себя вы узнали? -Какие бывают углы? -О чем расскажите родителям? | Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль | Познавательные: осмысление результатов Коммуникативные: Доносить свою позицию до других. |
X. Рефлексия урока. | | -Вот, чтобы вернуться обратно домой из путешествия нарисуй на часах стрелки в виде углов! | Осмысливают свою деятельность | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
XI. Информация о домашнем задании. | | Инструктаж о домашнем задании Вот мы и добрались до дворца царицы Геометрии и принцессы Прямой. Дома вы должны будете ответить на вопросы, написанные под дворцом -Сколько прямых углов во дворце? - А острых углов?... - А тупых углов?... Сосчитай и запиши. Раскрась дворец царицы Геометрии. Стр.8 №3 | Дети записывают домашнее задание | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |