kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: личностно-ориентированной, информационно-коммуникативной,  игровой технологии,  элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающей, технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"»

Математика

Урок №73

КЛАСС: 1А

Учитель: Прыткова С.Н.

Дата: 29.01.2020

ТЕМА: Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Цель

Создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.

Тип, вид урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые
результаты
(предметные)

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20;

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с изученными числами).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с изученными числами).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес
к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Оборудование

Учебник, презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы, круги для рефлексии



Ход урока


Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Приложение

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

–Проверим готовность к уроку. Настраиваемся на урок.

Расскажите правила поведения на уроке.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?


НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА

- С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - зелёный

Спокойное - жёлтый

Тревожное - красный

- В классе преобладает ……. настроение

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе


Личностные: самоопределение


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками







II. Актуализация знаний



Фронтальная беседа

















Практическая индивидуальная работа










Самостоятельная работа




1. А) Загадка о зиме:


Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)


- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)

-Назовите зимние месяцы?

- С какого месяца начинается зима?

- Какой сейчас идёт месяц?

- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)

- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)

- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)

- Давайте пропишем цифру 3.

Б) Каллиграфическая минутка

- Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.


2. Работа с числовым рядом


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



- Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.

- Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

- Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

- Обведите в круг число, которое получится, если из числа 7 вычесть 4.

- Обведите в квадрат число, которое получится, при сложении чисел 2 и 3.

- Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

- На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом.

- На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

- Число, которое стоит впереди числа 2, зачеркните.

- Какое число у вас осталось?


- Какую же роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего она вам нужна?


САМООЦЕНКА

- Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием?

Отлично - зелёный

С ошибкой - жёлтый

Не справился - красный

Учащиеся отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя



















Карточка с цифрой 3 вывешивается на доску, учащиеся работают в тетради в соответствии с образцом







Самостоятельная работа в карточке цветными карандашами






Взаимопроверка.


Число 7


- Чтобы развивать свой ум; посчитать сдачу в магазине; подготовиться к будущей профессии.



Осуществляют контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу


Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

















Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция














































III. Целеполагание



Фронтальная работа ,








Игровой

момент


- Ребята, мы сейчас с вами решали разные примеры, чтобы узнать, из каких частей состоят разные числа. Подумайте, какова же тема урока?


- Чему посвятим урок?

- Какие учебные задачи поставим?


Учитель корректирует формулировку темы: Тема нашего урока «Состав чисел в пределах 10. Закрепление».

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10. И я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться.

Определение темы, формулирование учебных задач


- Из каких частей состоят числа до 10.

Будем учиться находить, из каких частей состоят числа до 10.

Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Решать задачи.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




IV. Первичное закрепление

1. Закрепление умения складывать и вычитать в пределах 10

Самостоятельная работа





2. Закрепление знания состава чисел 6,7.8.

Фронтальная работа


Фронтальная, индивидуальная, словесная, практическая













Физминутка














V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации


1. Работа по учебнику

Составление и решение арифметической задачи

Фронтальная работа по иллюстрации


Работа в парах


Работа у доски с комментированием





2. Формирование умения выполнять арифметические действия с числами


















А). Устный счёт

Работа в карточках:

1) 2 чел. подбирает к лыжам палки.

2) 2 чел. находят пары ботинок.

3) 2 чел. собирает одежду.

- А пока 6 чел. Собирают нам вещи 2 чел. пойдут прокладывать лыжню.

4) На доске цепочки примеров:




5) Остальные Игра «Поймай снежинку»

Состав чисел от 6 до 8


Б) Проверка работы на доске. Игра «Лови ошибку»

Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно.


САМООЦЕНКА

- Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием?

Отлично - зелёный

С ошибкой - жёлтый

Не справился - красный


Вывод: - Ну, что ж мы с вами хорошо собрались на прогулку в лес. А какие знания вам помогли это сделать?

- А теперь встаем на лыжи и поехали по проложенной лыжне.

- Где оказались?


Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли, (руки на пояс)

За природой наблюдали. (повороты головы влево, вправо)

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели. (поднялись на носочки)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.



А). Решение задач.

- Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? (Белку, лису, зайца, волка). Как белочка проводит зиму? А что она готовит на зиму? (грибы и орехи). Но сегодня она приготовила нам задачу.

- Откройте учебник на с.17 (решение задачи устно с применением дидактического материала)

- Какие фигуры изображены? (квадраты). Докажи.

- На какие группы можно их разделить?(по размеру и форме)

-Сколько синих? красных?

-Сколько квадратов маленьких? больших?


На наборном полотне вывешиваются цифры 2 и 8.

- Составьте с этими числами задачу в парах.


Каким действие решим задачу? Почему?

- Выполните решение в тетради (1 чел. у доски с комментированием)

- Какие знания вам пригодились в решении этой задачи?



Б) Самостоятельное решение примеров

- Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило, где наша лыжня, как нам вернутся домой. Посмотрите на доску, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится.


4+2= *+3=5 *-*=2

9 -1= *-1=5 7-*=*

9+1= 8+*=9 3+*=*

Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик?


- А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик.

САМООЦЕНКА

- Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием?

Отлично - зелёный

С ошибкой - жёлтый

Не справился - красный

Вывод: Какие знания нам пригодились? Ваши знания помогли нам вернуться домой.

Складывают и вычитают, повторяют состав чисел 6 –10


Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи







Упражняются в счёте








Осуществляют контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий











Выполняют упражнения для профилактики утомления












Анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);







8 + 2 = 10(к.) - всего











Индивидуальная дифференцированная работа с последующей проверкой



4+2= 6 2+3=5

9 -1=8 6-1=5

9+1= 10 8+1=9






Осуществляют контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий

Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем;


Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;


Познавательные: построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция


Коммуникативные: постановка вопросов;


Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы


Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов,

материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию


Регулятивные: планирование, прогнозирование


Познавательные:

моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция





6. Контроль и самоконтроль

Рефлексия Обобщающая беседа








«Светофор»


Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективы последующей работы.

- Где мы с вами побывали?

- Чему посвятили урок?

– Что повторили?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

- Продолжите предложения:

Я УЗНАЛ…

Я ЗАПОМНИЛ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ-

Оцените свою работу на уроке.

НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА

Давайте оценим свою работу на уроке.

Каких кружочков у вас оказалось больше всего?

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно - желтый.

Кто не мог справиться с заданиями – красный.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и

осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»






















Самоанализ урока математики в 1 а классе МАОУ «Гимназия №1»

Учитель: Прыткова Светлана Николаевна

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Цель: Создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5.

Оборудование для урока: учебник, презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы, круги для рефлексии

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Предметные: Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20. Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами

Метапредметные: научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с изученными числами).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с изученными числами).

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес
к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технологии: личностно-ориентированная, игровая технология, элементы технология проблемного обучения, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: окружающий мир,

Урок математики по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление». Структура урока соответствует типу урока и его задачам. Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: личностно-ориентированной (положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, связь с жизнью), информационно-коммуникативной( на протяжении всего урока), игровой технологии(«Прогулка в зимнем лесу», Игра «Лови ошибку»), элементы технология проблемного обучения ( при работе с задачей), здоровьесберегающей, технологии (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Были применены следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга. На уроке использовались методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (диалог, беседа), наглядные (демонстрация, показ), практические, частично-поисковые, а также методы контроля: самопроверка и взаимопроверка результатов, а также информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности На этом уроке особое внимание уделялось общенаучным методам (классификация, анализ, синтез и обобщение). Учитывая возрастные особенности детей, постаралась продумать и организовать процесс работы как можно продуктивнее (это и учебник, и моделирование ситуации, и анализ предложенных учителем заданий, и карточки с дифференцированным заданием.). Использованные виды работ были направлены на формирование познавательных интересов учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, а также созданию на уроке положительной психологической атмосферы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Автор: Прыткова Светлана Николаевна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "технологическая карта  урока по математике 2 класс Гармония"
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-2-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "290972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-matiematikie-2-klass-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "112049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408198683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Технологическая карта организованной учебной деятельности «Сложение и вычитание чисел с помощью присчитывания и отсчитывания по 1 и по 2» "
    ["seo_title"] => string(162) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-pomoshch-iu-prischityvaniia-i-otschityvaniia-po-1-i-po-2"
    ["file_id"] => string(6) "105051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402811392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства