I. Организационный момент Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок. –Проверим готовность к уроку. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА - С каким настроением вы начинаете урок? Радостное - зелёный Спокойное - жёлтый Тревожное - красный - В классе преобладает ……. настроение | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Актуализация знаний Фронтальная беседа Практическая индивидуальная работа Самостоятельная работа | 1. А) Загадка о зиме: Чудо-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. (Зима) - Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.) -Назовите зимние месяцы? - С какого месяца начинается зима? - Какой сейчас идёт месяц? - А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3) - А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц) - А каким знаком обозначается ? (цифрой 3) - Давайте пропишем цифру 3. Б) Каллиграфическая минутка - Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал. 2. Работа с числовым рядом - Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. - Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. - Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. - Обведите в круг число, которое получится, если из числа 7 вычесть 4. - Обведите в квадрат число, которое получится, при сложении чисел 2 и 3. - Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2. - На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом. - На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. - Число, которое стоит впереди числа 2, зачеркните. - Какое число у вас осталось? - Какую же роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего она вам нужна? САМООЦЕНКА - Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием? Отлично - зелёный С ошибкой - жёлтый Не справился - красный | Учащиеся отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя Карточка с цифрой 3 вывешивается на доску, учащиеся работают в тетради в соответствии с образцом Самостоятельная работа в карточке цветными карандашами Взаимопроверка. Число 7 - Чтобы развивать свой ум; посчитать сдачу в магазине; подготовиться к будущей профессии. Осуществляют контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Регулятивные: контроль, оценка, коррекция | |
III. Целеполагание Фронтальная работа , Игровой момент | - Ребята, мы сейчас с вами решали разные примеры, чтобы узнать, из каких частей состоят разные числа. Подумайте, какова же тема урока? - Чему посвятим урок? - Какие учебные задачи поставим? Учитель корректирует формулировку темы: Тема нашего урока «Состав чисел в пределах 10. Закрепление». - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10. И я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться. | Определение темы, формулирование учебных задач - Из каких частей состоят числа до 10. Будем учиться находить, из каких частей состоят числа до 10. Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Решать задачи. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
IV. Первичное закрепление 1. Закрепление умения складывать и вычитать в пределах 10 Самостоятельная работа 2. Закрепление знания состава чисел 6,7.8. Фронтальная работа Фронтальная, индивидуальная, словесная, практическая Физминутка V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 1. Работа по учебнику Составление и решение арифметической задачи Фронтальная работа по иллюстрации Работа в парах Работа у доски с комментированием 2. Формирование умения выполнять арифметические действия с числами | А). Устный счёт Работа в карточках: 1) 2 чел. подбирает к лыжам палки. 2) 2 чел. находят пары ботинок. 3) 2 чел. собирает одежду. - А пока 6 чел. Собирают нам вещи 2 чел. пойдут прокладывать лыжню. 4) На доске цепочки примеров: 5) Остальные Игра «Поймай снежинку» Состав чисел от 6 до 8 Б) Проверка работы на доске. Игра «Лови ошибку» Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно. САМООЦЕНКА - Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием? Отлично - зелёный С ошибкой - жёлтый Не справился - красный Вывод: - Ну, что ж мы с вами хорошо собрались на прогулку в лес. А какие знания вам помогли это сделать? - А теперь встаем на лыжи и поехали по проложенной лыжне. - Где оказались? Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, (руки на пояс) За природой наблюдали. (повороты головы влево, вправо) Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. (поднялись на носочки) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (присели) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. А). Решение задач. - Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? (Белку, лису, зайца, волка). Как белочка проводит зиму? А что она готовит на зиму? (грибы и орехи). Но сегодня она приготовила нам задачу. - Откройте учебник на с.17 (решение задачи устно с применением дидактического материала) - Какие фигуры изображены? (квадраты). Докажи. - На какие группы можно их разделить?(по размеру и форме) -Сколько синих? красных? -Сколько квадратов маленьких? больших? На наборном полотне вывешиваются цифры 2 и 8. - Составьте с этими числами задачу в парах. Каким действие решим задачу? Почему? - Выполните решение в тетради (1 чел. у доски с комментированием) - Какие знания вам пригодились в решении этой задачи? Б) Самостоятельное решение примеров - Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило, где наша лыжня, как нам вернутся домой. Посмотрите на доску, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится. 4+2= *+3=5 *-*=2 9 -1= *-1=5 7-*=* 9+1= 8+*=9 3+*=* Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик? - А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик. САМООЦЕНКА - Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием? Отлично - зелёный С ошибкой - жёлтый Не справился - красный Вывод: Какие знания нам пригодились? Ваши знания помогли нам вернуться домой. | Складывают и вычитают, повторяют состав чисел 6 –10 Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи Упражняются в счёте Осуществляют контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий Выполняют упражнения для профилактики утомления Анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); 8 + 2 = 10(к.) - всего Индивидуальная дифференцированная работа с последующей проверкой 4+2= 6 2+3=5 9 -1=8 6-1=5 9+1= 10 8+1=9 Осуществляют контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: контроль, оценка, коррекция | |
6. Контроль и самоконтроль Рефлексия Обобщающая беседа «Светофор» | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы. - Где мы с вами побывали? - Чему посвятили урок? – Что повторили? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? - Понравилась ли вам ваша работа на уроке? - Продолжите предложения: Я УЗНАЛ… Я ЗАПОМНИЛ… У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ- Оцените свою работу на уроке. НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА Давайте оценим свою работу на уроке. Каких кружочков у вас оказалось больше всего? Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок. Кто чувствовал себя неуверенно - желтый. Кто не мог справиться с заданиями – красный. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | |