Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки
Образовательные области: «Познание»
Тема: «Сложение и вычитание чисел с помощью присчитывания и отсчитывания по 1 и по 2»
Разделы: математика
Цель: научить детей решать примеры на сложение и вычитание с помощью присчитывания и отсчитывания по 1 и по 2, развивать память, внимание, глазомер, воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи и интерес к предмету.
Дата проведения:__________
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
- Орг.момент.
Проверьте порядок на рабочем столе, подравняйте стулья, сядьте прямо.
Устный счет.
Вспомните состав числа.
8-это 2 и….
9-это7 и….
4-это 2 и ….
10-это 8 и…
Сравните числа
6…8 7….9
4….6 3…5
2…4 1…3
Физминутка «Панда»
Слушают и отвечают на вопросы.
Выполняют задания.
Организованно-поисковый
-Закрепление знаний:
Ребята, а теперь давайте решим задачи.
1.У Вали было 6 игрушечных самолетов, 1 сломалось. Сколько самолетов осталось?
-Отлично! Молодцы ребята!
2.Посмотрите, сколько к нам прилетело птиц? (1)
А теперь, сколько еще прилетело?(2)
Сколько стало? (3)
Стало больше или меньше? (больше)
На сколько? (на 2)
Почему? (прибавили 2)
Потом еще прилетело, сколько птиц? (2)
Сколько стало? (5)
Стало больше или меньше? (больше)
Почему? (прибавили 2)
Еще прилетело, сколько птиц? (2)
Сколько стало? (7)
Стало больше или меньше? (больше)
Почему? (прибавили 2)
Прилетели еще птицы, сколько? (2)
Сколько стало? (9)
Стало больше или меньше? (больше)
Почему? (прибавили 2)
Молодцы!
Физминутка «Буратино», «Телескоп».
Присчитывайте от 1 по 1
Присчитывайте от 6 по 2.
Присчитывайте от 4 по 2.
Отсчитывайте от 10 по 1.
Отсчитывайте от 6 по 2.
Отсчитывайте от 8 по 2
Работают по карточкам.
Рефлексивно-корригирующий
Итог, анализ занятия:
-Ребята, а что нового мы сегодня узнали на уроке?
Если мы присчитываем по 1 или по 2, то куда должен двигаться зайчик на числовом луче?
А если отсчитываем?
Хорошо. Сегодня успешно работали…..
Отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Знать: состав чисел от 1 до 10, знаки > = <.
Иметь: представление о присчитывании и отсчитывании чисел по 1 и по 2.
Уметь: решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.