Конспект урока по математике и информатике в 4 классе «Б» Теплова Галина Леонидовна. Учитель начальных классов МОУ СШ №9 |
Тема | Нахождение числа по его части |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель | Формирование представлений о нахождении числа по его части |
Задачи | Повторить, что такое дробь. Повторить нахождение части от числа. Сформировать первые представление о нахождении числа по его части. Способствовать формированию познавательных У УД: Через построение логических рассуждений; Через обобщение работы с информацией; Через построение схем. Способствовать формированию регулятивных У УД Через построение учебной задачи. Через осуществление контроля. Через обучение прогнозированию предстоящей работы Способствовать формированию коммуникативных УУД: Через организацию парной и групповой формы работы. Через ведение диалога Способствовать формированию личностных УУД: Через мотивацию учения и оценивание усвояемого содержания |
Планируемые результаты | Предметные: уметь находить часть от целого устанавливать взаимосвязь части и целого извлекать необходимую информацию из текста. Знать значение числителя и знаменателя Личностные Мотивация учения Вызывать интерес к изучению математики Метапредметные Понимать и ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Действовать по инструкции учителя. Осуществлять поиск информации из материалов учебника. Оценивать правильность выполняемых заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении групповой и парной работы. |
Основные понятия | Числитель, знаменатель, дробь |
Ресурсы | Демидова Т.Е. Козлова С.А. «Математика» , учебник 4 класс, 1 часть. Москва БАЛАСС 2013 (УМК Школа 2100) Компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска |
Используемые ресурсы | Технология проблемного обучения, деятельностный подход. ИКТ |
| |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
Самоопределение к деятельности | Ребята! Прошу занять свои места. Сегодня наш урок такой, Особе посвящен одной. Слушайте внимательно, Работайте старательно. На вопросы отвечайте, Всё ребята подмечайте. Ничего не забывайте, Вас прошу не подкачайте! - Что это за особа такая? | Регулятивные: самооценка готовности к учебной деятельности. Личностные: самоопределение |
Повторение материала, изученного на предыдущем уроке | Хотите узнать? Послушайте подсказку: - это частые прерывистые звуки, например «барабанная»… (дробь) - В математике существуют дроби? (ДА) Почему, именно дроби, будет посвящен наш урок? (НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ ТЕМУ ДРОБИ) Сегодня нас ждут увлекательные задания, которые мы выполним с удовольствием для нашей ГОСТИ. - Вам наверно интересно узнать, как зовут нашу гостью. (ДА) Посмотрите и сами ответьте на свой вопрос. (НА ДОСКЕ ДРОБЬ 6/16) Назовите имя нашей гости. | |
| Что вы можете рассказать об имени? (ЧИСЛИТЕЛЬ- 6 столько частей взяли, ЗНАМЕНАТЕЛЬ-16 на столько частей разделили целую часть) Наша гостья хочет убедиться, в точности ваших знаний на практике. Индивидуальная работа с разным заданием по уровню сложности. Возьмите листы с заданием, внимательно прочитайте его и выполните. На выполнение 3 минуты. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
| | Регулятивные: контроль в форме сличения с образцом. Коммуникативные: построение речевого высказывания. |
| ПРОВЕРКА: Расскажите, как вы рассуждали при выполнении задания. Почему закрасили данное количество фигур? Давайте запишем в тетради части, которые закрашены, и части не закрашенные. (ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО ЖЕЛАНИЮ РАССКАЗЫВАЮТ, ДРУГИЕ ПРОВЕРЯЮТ) А МОЖНО В ДРУГОМ ПОРЯДКЕ ЗАКРАСИТЬ?БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО Оцените себя: Зеленый кружок – все правильно, желтый – одна ошибка, красный – более двух ошибок. Итак: Подведем итог данной работе. Прочитайте тест и выберите правильные ответы. 1. Черту дроби понимают как знак действия: | a) Умножения, б) Деления. в) Вычитания. г) Сложения. | 2. Число, записанное над чертой дроби называется: | a) Числитель. б) Знаменатель. | 3. Знаменатель дроби показывает: | a) На сколько частей разделили целое. б) Сколько частей взяли. | | Познавательные: обобщать и классифицировать по признакам |
| Молодцы, мы с вами как настоящие астрологи, по имени смогли так много узнать о нашей гостье. Оцените свои знания. На прошлом уроке мы с вами учились находить часть от целого. Мне хочется проверить ваши знания. Да и гостья ,не против посмотреть чему вы научились. | |
3 актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности | - Выполните задание из учебника, страница 24 №1. 1 ряд находит длину 4/6, 2 ряд -5/9, 3 ряд –2/3, 1\2 часть находим все. Запишите решение в тетрадь. Учебники закройте. - А сейчас выполним следующее задание, нашей гости. Начертите в тетради отрезок длиной 10 см. Найдите длину 2/5 части этого отрезка. Самостоятельная работа. Сколько сантиметров у вас получилось? Как рассуждали? Как можно проверить решение (ИЗМЕРИТЬ ПО ЛИНЕЙКИ) | Познавательные: представлять информацию в виде схемы |
4 Постановка проблемы и определение учебной задачи. | Ребята, пока вы выполняли самостоятельную работу, у меня произошел сбой на доске. Посмотрите, что осталось от чертежа? (ЕГО ЧАСТЬ) А как теперь узнать длину целого отрезка? Кто догадался, какова тема нашего урока? НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ. | |
5. Решение учебной задачи. Открытие новых знаний. | Давайте порассуждаем, работая в группах. Получившийся чертеж я перенесла на листы бумаги, объединитесь в группы, предположите, как можно справиться с данным заданием. Сформулируйте ответ на основной вопрос урока: КАК НАЙТИ ЧИСЛО, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ЕГО ЧАСТЬ? Проверка. На доске выполнен такой же чертеж как у детей. Какое решение вы выбрали, почему? (МЫ 4 : НА 2, нашли сколько сантиметров длина одной части и умножили на 5 =10) Сравним наши предположения с решением в учебнике. Страница 24 №3 Что известно? Часть отрезка КМ=12 см, его разделили на 4 равные части. Нужно найти длину целого отрезка АВ . Решение прочитаем в учебнике. Закрепим полученные знания решив задачу. Самостоятельная работа по учебнику №6 решение примеров. Взаимопроверка, сверяем с эталоном. Итог:Расскажите, как найти целое ,зная его часть. НАДО ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧИСЛИТЕЛЬ И УМНОЖИТЬ НА ЗНАМЕНАТЕЛЬ. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: развитие умения высказывать свое мнение на основе работы с материалом. |
| Проверим наши предположения по учебнику. Откройте учебник на странице 24, найдите правило. Давайте прочитаем его. | Коммуникативные: построение речевого высказывания. |
Первичное закрепление. | Применим полученные знания при решении задачи на странице 25, №4 . Прочитайте задачу. Выделите числовые данные. О чем говориться в задаче? ОБ ИНСТРУКЦИИ, ПО КОТОРОЙ СОБИРАЛИ БУСИНЫ ГОЛУБОГО И СИНЕГО ЦВЕТА. Ребята схему из учебника я перенесла на доску, а вы начертите в тетради. - Расскажите о данных, покажите на схеме. - 180- бусин – голубых, что обозначает дробь 4/5? Это столько голубых. А синих сколько? Глядя на схему, каких бусин больше? Значит - голубые являются частью синих А синие- это целое. Как же найти целое? Запишите решение задачи. | Познавательные: на основе объектов делать вывод. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
| Итак. Ребята, расскажите, что нового узнали по теме дроби? (НАХОЖДЕНИЕ целого по его части) Как найти целое, зная его часть. Оцените свою работу в тетради на шкале. Спасибо за работу на уроке. | Личностные: самоопределение. |
| | | |