| Конспект урока по математике и информатике в 4 классе «Б» Теплова Галина Леонидовна. Учитель начальных классов МОУ СШ №9 | 
  | Тема | Нахождение числа по его части | 
  | Тип урока | Урок усвоения новых знаний | 
  | Цель | Формирование представлений о нахождении числа по его части | 
  | Задачи | Повторить, что такое дробь. Повторить нахождение части от числа. Сформировать первые представление о нахождении числа по его части. Способствовать формированию познавательных У УД: Через построение логических рассуждений; Через обобщение работы с информацией; Через построение схем. Способствовать формированию регулятивных У УД Через построение учебной задачи.   Через осуществление контроля. Через обучение прогнозированию предстоящей работы Способствовать формированию коммуникативных УУД: Через организацию парной и групповой формы работы. Через ведение диалога Способствовать формированию личностных УУД: Через мотивацию учения и оценивание усвояемого содержания | 
  | Планируемые результаты | Предметные:   уметь находить часть от целого устанавливать взаимосвязь части и целого извлекать необходимую информацию из текста. Знать значение числителя и знаменателя 
 Личностные Мотивация учения Вызывать интерес к изучению математики МетапредметныеПонимать и ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
 Действовать по инструкции учителя. Осуществлять поиск информации из материалов учебника. Оценивать правильность выполняемых заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении групповой и парной работы. | 
  | Основные понятия | Числитель, знаменатель, дробь | 
  | Ресурсы | Демидова Т.Е. Козлова С.А. «Математика» , учебник 4 класс, 1 часть. Москва БАЛАСС 2013 (УМК Школа 2100) Компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска | 
  | Используемые ресурсы | Технология проблемного обучения, деятельностный подход. ИКТ | 
  | 
 | 
 | 
 
       | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД | 
  | Самоопределение к деятельности | Ребята! Прошу занять свои места. Сегодня наш урок такой, Особе посвящен одной. Слушайте внимательно, Работайте старательно.  На вопросы отвечайте,   Всё ребята подмечайте. Ничего не забывайте, Вас прошу не подкачайте! - Что это за особа такая? | Регулятивные: самооценка готовности к учебной деятельности. Личностные: самоопределение | 
  | Повторение материала, изученного на предыдущем уроке | Хотите узнать?Послушайте подсказку:
 - это частые прерывистые звуки, например «барабанная»… (дробь)
 - В математике существуют дроби? (ДА)
 Почему, именно дроби, будет посвящен наш урок?(НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ ТЕМУ ДРОБИ)
 Сегодня нас ждут увлекательные задания, которые мы выполним с удовольствием для нашей ГОСТИ. - Вам наверно интересно узнать, как зовут нашу гостью. (ДА) Посмотрите и сами ответьте на свой вопрос. (НА ДОСКЕ ДРОБЬ 6/16)
 Назовите имя нашей гости. 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 
 | Что вы можете рассказать об имени? (ЧИСЛИТЕЛЬ- 6 столько частей взяли,ЗНАМЕНАТЕЛЬ-16 на столько частей разделили целую часть)
 Наша гостья хочет убедиться, в точности ваших знаний на практике. Индивидуальная работа с разным заданием по уровню сложности.
 Возьмите листы с заданием, внимательно прочитайте его и выполните. На выполнение 3 минуты.
 
 
 
 
 
 | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. 
 
 
 | 
  | 
 | 
 | Регулятивные: контроль в форме сличения с образцом. 
 
 Коммуникативные: построение речевого высказывания. | 
  | 
 | 
 
 ПРОВЕРКА: Расскажите, как вы рассуждали при выполнении задания. Почему закрасили данное количество фигур? Давайте запишем в тетради части, которые закрашены, и части не закрашенные.   (ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО ЖЕЛАНИЮ РАССКАЗЫВАЮТ, ДРУГИЕ ПРОВЕРЯЮТ)А МОЖНО В ДРУГОМ ПОРЯДКЕ ЗАКРАСИТЬ?БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО
 Оцените себя:
 Зеленый кружок – все правильно,
 желтый – одна ошибка, красный – более двух ошибок.
 Итак:   Подведем итог данной работе. Прочитайте тест и выберите правильные ответы. 
 
        | 1. Черту дроби понимают как знак действия: | a) Умножения,б) Деления.
 в) Вычитания.
 г) Сложения.
 |   | 2. Число, записанное над чертой дроби называется: | a) Числитель.б) Знаменатель.
 |   | 3. Знаменатель дроби показывает: | a) На сколько частей разделили целое.б) Сколько частей взяли.
 |  
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные: обобщать и классифицировать по признакам | 
  | 
 | Молодцы, мы с вами как настоящие астрологи, по имени смогли так много узнать о нашей гостье.Оцените свои знания.
  На прошлом уроке мы с вами учились находить часть от целого. Мне хочется проверить ваши знания. Да и гостья ,не против посмотреть чему вы научились. | 
 | 
  | 3 актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности | 
 - Выполните задание из учебника, страница 24 №1. 1 ряд находит длину 4/6,
 2 ряд -5/9,
 3 ряд –2/3,
 1\2 часть находим все.
 Запишите решение в тетрадь. Учебники закройте.
 - А сейчас выполним следующее задание, нашей гости. Начертите в тетради отрезок длиной 10 см. Найдите длину 2/5 части этого отрезка.   Самостоятельная работа. Сколько сантиметров у вас получилось? Как рассуждали? Как можно проверить решение   (ИЗМЕРИТЬ ПО ЛИНЕЙКИ) 
 
 | Познавательные: представлять информацию в виде схемы | 
  | 4 Постановка проблемы и определение учебной задачи. | Ребята, пока вы выполняли самостоятельную работу, у меня произошел сбой на доске. Посмотрите, что осталось от чертежа? (ЕГО ЧАСТЬ) А как теперь узнать длину целого отрезка? Кто догадался, какова тема нашего урока? НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ. 
 | 
 | 
  | 5. Решение учебной задачи. 
 
 
 
 Открытие новых знаний. 
 
 
 
 
 
 | Давайте порассуждаем, работая в группах. Получившийся чертеж я перенесла на листы бумаги, объединитесь в группы, предположите, как можно справиться с данным заданием. Сформулируйте ответ на основной вопрос урока:
 КАК НАЙТИ ЧИСЛО, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ЕГО ЧАСТЬ?Проверка. На доске выполнен такой же чертеж как у детей. Какое решение вы выбрали, почему?
 (МЫ 4 : НА 2, нашли сколько сантиметров длина одной части и умножили на 5 =10)
 Сравним наши предположения с решением в учебнике. Страница 24 №3Что известно?
 Часть отрезка КМ=12 см, его разделили на 4 равные части. Нужно найти длину целого отрезка АВ .
 Решение прочитаем в учебнике.
 Закрепим полученные знания решив задачу.Самостоятельная работа по учебнику №6 решение примеров.
 Взаимопроверка, сверяем с эталоном.
 Итог:Расскажите, как найти целое ,зная его часть.
 НАДО ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧИСЛИТЕЛЬ И УМНОЖИТЬ НА ЗНАМЕНАТЕЛЬ. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. 
 Регулятивные: развитие умения высказывать свое мнение на основе работы с материалом. 
 
 | 
  | 
 | Проверим наши предположения по учебнику. Откройте учебник на странице 24, найдите правило. Давайте прочитаем его. 
 | Коммуникативные: построение речевого высказывания. | 
  | Первичное закрепление. | Применим полученные знания при решении задачи на странице 25, №4 .  Прочитайте задачу. Выделите числовые данные. О чем говориться в задаче? ОБ ИНСТРУКЦИИ, ПО КОТОРОЙ СОБИРАЛИ БУСИНЫ ГОЛУБОГО И СИНЕГО ЦВЕТА.   Ребята схему из учебника я перенесла на доску, а вы начертите в тетради. - Расскажите о данных, покажите на схеме. - 180- бусин – голубых, что обозначает дробь 4/5? Это столько голубых.   А синих сколько? Глядя на схему, каких бусин больше?Значит - голубые являются частью синих А синие- это целое.
 Как же найти целое? Запишите решение задачи. 
 | Познавательные: на основе объектов делать вывод. 
 
 
 Коммуникативные: умение слушать и понимать других. 
 
 
 
 | 
  | 
 | Итак. Ребята, расскажите, что нового узнали по теме дроби? (НАХОЖДЕНИЕ целого по его части)   Как найти целое, зная его часть. Оцените свою работу в тетради на шкале. Спасибо за работу на уроке. | Личностные: самоопределение. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 |