kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Нахождение числа по его части". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений о нахождении числа по его части

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Нахождение числа по его части". 4 класс»

Конспект урока по математике и информатике в 4 классе «Б»

Теплова Галина Леонидовна. Учитель начальных классов МОУ СШ №9

Тема

Нахождение числа по его части

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

Формирование представлений о нахождении числа по его части

Задачи

Повторить, что такое дробь.

Повторить нахождение части от числа.

Сформировать первые представление о нахождении числа по его части.

Способствовать формированию познавательных У УД:

Через построение логических рассуждений;

Через обобщение работы с информацией;

Через построение схем.

Способствовать формированию регулятивных У УД

Через построение учебной задачи.

Через осуществление контроля.

Через обучение прогнозированию предстоящей работы

Способствовать формированию коммуникативных УУД:

Через организацию парной и групповой формы работы.

Через ведение диалога

Способствовать формированию личностных УУД:

Через мотивацию учения и оценивание усвояемого содержания

Планируемые результаты

Предметные:

уметь находить часть от целого

устанавливать взаимосвязь части и целого

извлекать необходимую информацию из текста.

Знать значение числителя и знаменателя


Личностные

Мотивация учения

Вызывать интерес к изучению математики

Метапредметные
Понимать и ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Действовать по инструкции учителя.

Осуществлять поиск информации из материалов учебника.

Оценивать правильность выполняемых заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении групповой и парной работы.

Основные понятия

Числитель, знаменатель, дробь

Ресурсы

Демидова Т.Е. Козлова С.А. «Математика» , учебник 4 класс, 1 часть. Москва БАЛАСС 2013 (УМК Школа 2100)

Компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска

Используемые ресурсы

Технология проблемного обучения, деятельностный подход. ИКТ





Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

Самоопределение к деятельности

Ребята!

Прошу занять свои места.

Сегодня наш урок такой,

Особе посвящен одной.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

На вопросы отвечайте,

Всё ребята подмечайте.

Ничего не забывайте,

Вас прошу не подкачайте!

- Что это за особа такая?

Регулятивные: самооценка готовности к учебной деятельности.

Личностные: самоопределение

Повторение материала, изученного на предыдущем уроке

Хотите узнать?
Послушайте подсказку:
- это частые прерывистые звуки, например «барабанная»… (дробь)
- В математике существуют дроби? (ДА)

Почему, именно дроби, будет посвящен наш урок?
(НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ ТЕМУ ДРОБИ)

Сегодня нас ждут увлекательные задания, которые мы выполним с удовольствием для нашей ГОСТИ.

- Вам наверно интересно узнать, как зовут нашу гостью. (ДА)

Посмотрите и сами ответьте на свой вопрос.


(НА ДОСКЕ ДРОБЬ 6/16)

Назовите имя нашей гости.

















Что вы можете рассказать об имени?

(ЧИСЛИТЕЛЬ- 6 столько частей взяли,
ЗНАМЕНАТЕЛЬ-16 на столько частей разделили целую часть)

Наша гостья хочет убедиться, в точности ваших знаний на практике.
Индивидуальная работа с разным заданием по уровню сложности.
Возьмите листы с заданием, внимательно прочитайте его и выполните. На выполнение 3 минуты.





Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.





Регулятивные: контроль в форме сличения с образцом.



Коммуникативные: построение речевого высказывания.




ПРОВЕРКА: Расскажите, как вы рассуждали при выполнении задания. Почему закрасили данное количество фигур? Давайте запишем в тетради части, которые закрашены, и части не закрашенные.

(ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО ЖЕЛАНИЮ РАССКАЗЫВАЮТ, ДРУГИЕ ПРОВЕРЯЮТ)
А МОЖНО В ДРУГОМ ПОРЯДКЕ ЗАКРАСИТЬ?БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО
Оцените себя:
Зеленый кружок – все правильно,
желтый – одна ошибка, красный – более двух ошибок.

Итак:

Подведем итог данной работе. Прочитайте тест и выберите правильные ответы.



1. Черту дроби понимают как знак действия:

a) Умножения,
б) Деления.
в) Вычитания.
г) Сложения.

2. Число, записанное над чертой дроби называется:

a) Числитель.
б) Знаменатель.

3. Знаменатель дроби показывает:

a) На сколько частей разделили целое.
б) Сколько частей взяли.





















Познавательные: обобщать и классифицировать по признакам


Молодцы, мы с вами как настоящие астрологи, по имени смогли так много узнать о нашей гостье.
Оцените свои знания.

На прошлом уроке мы с вами учились находить часть от целого. Мне хочется проверить ваши знания. Да и гостья ,не против посмотреть чему вы научились.


3 актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности


- Выполните задание из учебника, страница 24 №1.
1 ряд находит длину 4/6,
2 ряд -5/9,
3 ряд –2/3,
1\2 часть находим все.
Запишите решение в тетрадь. Учебники закройте.

- А сейчас выполним следующее задание, нашей гости. Начертите в тетради отрезок длиной 10 см. Найдите длину 2/5 части этого отрезка.

Самостоятельная работа.

Сколько сантиметров у вас получилось? Как рассуждали?

Как можно проверить решение

(ИЗМЕРИТЬ ПО ЛИНЕЙКИ)



Познавательные: представлять информацию в виде схемы

4 Постановка проблемы и определение учебной задачи.

Ребята, пока вы выполняли самостоятельную работу, у меня произошел сбой на доске. Посмотрите, что осталось от чертежа? (ЕГО ЧАСТЬ)

А как теперь узнать длину целого отрезка?

Кто догадался, какова тема нашего урока?

НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ.



5. Решение учебной задачи.





Открытие новых знаний.







Давайте порассуждаем, работая в группах.

Получившийся чертеж я перенесла на листы бумаги, объединитесь в группы, предположите, как можно справиться с данным заданием.
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока:

КАК НАЙТИ ЧИСЛО, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ЕГО ЧАСТЬ?
Проверка. На доске выполнен такой же чертеж как у детей. Какое решение вы выбрали, почему?
(МЫ 4 : НА 2, нашли сколько сантиметров длина одной части и умножили на 5 =10)

Сравним наши предположения с решением в учебнике. Страница 24 №3
Что известно?
Часть отрезка КМ=12 см, его разделили на 4 равные части. Нужно найти длину целого отрезка АВ .
Решение прочитаем в учебнике.

Закрепим полученные знания решив задачу.
Самостоятельная работа по учебнику №6 решение примеров.
Взаимопроверка, сверяем с эталоном.
Итог:Расскажите, как найти целое ,зная его часть.

НАДО ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧИСЛИТЕЛЬ И УМНОЖИТЬ НА ЗНАМЕНАТЕЛЬ.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.


Регулятивные: развитие умения высказывать свое мнение на основе работы с материалом.




Проверим наши предположения по учебнику. Откройте учебник на странице 24, найдите правило. Давайте прочитаем его.


Коммуникативные: построение речевого высказывания.

Первичное закрепление.

Применим полученные знания при решении задачи на странице 25, №4 .

Прочитайте задачу. Выделите числовые данные. О чем говориться в задаче?

ОБ ИНСТРУКЦИИ, ПО КОТОРОЙ СОБИРАЛИ БУСИНЫ ГОЛУБОГО И СИНЕГО ЦВЕТА.

Ребята схему из учебника я перенесла на доску, а вы начертите в тетради.

- Расскажите о данных, покажите на схеме.

- 180- бусин – голубых, что обозначает дробь 4/5? Это столько голубых.

А синих сколько?

Глядя на схему, каких бусин больше?
Значит - голубые являются частью синих А синие- это целое.

Как же найти целое?

Запишите решение задачи.


Познавательные: на основе объектов делать вывод.




Коммуникативные: умение слушать и понимать других.






Итак. Ребята, расскажите, что нового узнали по теме дроби?

(НАХОЖДЕНИЕ целого по его части)

Как найти целое, зная его часть.

Оцените свою работу в тетради на шкале.

Спасибо за работу на уроке.

Личностные: самоопределение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Нахождение числа по его части". 4 класс

Автор: Теплова Галина Леонидовна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технолгическая карта урока на  тему: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnolghichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413780774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-квест "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_kvest_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "582774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623055312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта. "Вычитание многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia-karta-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "169163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423380389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства