Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: матемаика
Тема: Число и цифра 3, Состав числа
Цель: Познакомить детей с цифрой 3, с разными треугольниками, учить строить треугольники с помощью палочек, решать логические задачи на построение, вырезать разные треугольники из бумаги. Воспитывать усидчивость, внимание.
Билингвальный компонент: отыр, т?р, жа?сы - хорошо, оте жа?сы – очень хорошо, санау – считать, Бір –один, Екі – два, ?ш – три.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
I.Мотивационно – побудительный.
Провожу инструктаж, настраиваю детей на работу.
Вспоминаем сказку Сутеева «Три котенка»
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
Рассказывают содержание сказки.
II.Проблемно поисковый
Физминутка.
1.Демонстрирую иллюстрации из сказки.
На доске 3 домика и 2 котенка (белы, серый)
Жили были три котенка в разных домиках своих: первый. второй …., третий … Ну, а где же он? Может я не правильно посчитала?
-Да вот же он спрятался. Было два котенка, прибежал еще один. Сколько стало котят? Какого цвета третий котенок?
–У двоих котят на домиках есть числа, а у третьего нет.
Два домика с цифрами и один без цифр.
-Сколько всего домиков? Какое число должно стоять на домике черного котенка? Как оно пишется, я не знаю. Кого бы спросить?
Появление «Совы»
-Мудрая сова, она все знает, она нам поможет.
Посчитать домики, определить домики котят.
Знакомство с цифрой 3.
А за двойкой посмотри:
Выступает цифра три (показ)
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Сова улетает.
Написать цифру 3 на домике
2.Котята на рыбалке. Белый котенок – 1рыба, серый – 2 рыбы.
-Кто поймал больше рыбок? Какая цифра больше – 1 или 2?
-Черный, поймал 2 рыбки, а потом еще 1. Сколько всего рыбок поймал?
-Кто из котят больше поймал рыбок? Какая цифра больше?
3.Упражнение
С помощью счетных палочек построить самый маленький треугольник, какой только можно построить из палочек. Сколько палочек будет составлять одну сторону? Можно ли построить больший треугольник с равными сторонами? Чем похожи эти треугольники? Чем отличаются?
4.Работа в тетради
Отвечают на вопросы. Предлагают свой вариант ответа. Обосновывают свой ответ.
Считают показывают цифры, называют число, на что похожа.
Благодарят сову.
Пишут пальцем воздухе число 3.
Сравнивают число, аргументируют ответ. Выставляют на против котят рыбу и соответствующее число.
Выполняют упражнения считают палочки. Отвечают на вопросы.
Сравнение предметов:> = <. Письмо цифры 3.
III.Рефлексивно – корригирующий
– Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:
Познакомился с цифрой и числом 3. Запомнил, как пишется цифра 3 и знаю, что означает число три.
Научился писать цифру 3.
Ожидаемый результат:
Знать: число и цифру 3
Иметь: представление о числе 3
Уметь: Уметь записывать цифру 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь вести счет предметов.