kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Задачи с несколькими вопросами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: познакомить с задачами, в условии которых стоит несколько вопросов; начать подготовку к решению задач в два действия; научить анализировать условие задачи, подбирая к нему разные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Задачи с несколькими вопросами"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Задачи с несколькими вопросами


Цели деятельности учителя: познакомить с задачами, в условии которых стоит несколько вопросов; начать подготовку к решению задач в два действия; научить анализировать условие задачи, подбирая к нему разные вопросы.

Планируемые результаты

Предметные: научить слушать собеседника и вести диалог; составить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи; уметь различать структуру текстовой задачи с несколькими вопросами, правила оформления решения задач с несколькими вопросами в тетради; различать условие задачи, вопрос.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных задач; формировать установку на здоровый образ жизни.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник: 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М. : Просвещение, 2011. – 96 с., мяч, карточки, смайлики, счетные палочки, презентация.





















Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


Присаживайтесь.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Итак, ребята, внимание! Начинаем работать.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: работа у доски












Словес.: фронтальный опрос











Самопроверка





Практический













Практич.: работа в тетради

Нагляд.: работа с презентацией

Практич.: письмо в воздухе с тактированием


Устный счет.

Сейчас проведем устный счет. Смотрим на доску, перед вами домики «Состав числа»

6

5

1

1


3

5

4

3



5

4

2



6



Приготовили руки, ловим мяч.

- сосчитайте от 1 до 10

- сосчитайте от 10 до 1

- сосчитайте от 1 до 10 через хлопок

- сосчитайте от 10 до 1 через хлопок

- назовите следующее число 5, 7, 9.

- назовите предыдущее число 6, 2, 10.

- назовите соседей числа 4, 6, 8.

-на сколько 9 больше 2, 6 больше 4

- на сколько 1 меньше 6, 3 меньше 10.


Приготовили счетные палочки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.


Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз, 10 клеток вправо. Запишите число 15 марта, классная работа.


Минутка чистописания

Прописываем цифру 6

Работают у доски. Заполняют пропуски.




1 и 4 1 и 5

0 и 5 3 и 3

3 и 2 4 и 2

4 и 1 5 и 1

4 и 2

0 и 6





Выполняют задания.











Работают со счетными палочками.




Повторяют движения за учителем.











Пишут в тетради.




Пишут цифру 6.


П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.





























Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии












П.: преобразование учебного материала

III. Постановка учебной задачи

Словес.: устное решение задач

Нагляд.: работа с презентацией








Словес.: беседа








Словес.: слово учителя






Практич.: работа с карточками


Практич.: выборочное чтение






Словес.: беседа








Внимание! Задание на логику

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали напополам. Сколько яблок стало на столе?

Молодцы! С заданием справились. А теперь скажите, пожалуйста, что помогло вам решить эти задания?

И еще раз вы, ребята, молодцы. Вы показали свою смекалку и логику, умение хорошо слушать.

- А кто у нас самый внимательный и сообразительный, тот сможет ответить на этот вопрос: каким словом можно было заменить слово задание на логику? ( задачи на логику)

- А что вы знаете о задаче?



Работа в паре.

Сейчас перед вами новое задание.

На столе лежат листочки с математическими рассказами.

1 Прочитайте. Определите, какой из математических рассказов не является задачей. Почему?


В задачах подчеркните синей чертой условие задачи, а красной чертой вопрос.


1.У Оли 4 конфеты, а у Лены -5.

2. На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 меньше. Сколько зайцев сидело на поляне?

3. На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 меньше. Сколько зайцев сидело на поляне? Сколько всего животных сидело на поляне?


Чем отличаются эти задачи?


- Встречались ли мы с такими задачами раньше?

- Сформулируйте тему урока.



- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Решают устно задачи.


1 внучка


4


Отвечают на вопросы.










Это математический рассказ с вопросом. У него есть условие, вопрос, решение, ответ.

Работают в парах. Формулируют тему и ставят цель.




нет вопроса












в третьей задаче два вопроса


нет

Задачи с несколькими вопросами


Научиться решать задачи с несколькими вопросами и оформлять их в тетради

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

П: выделение и формирование познавательной цели

Л.: самоопределение и смыслообразование

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: участвовать в учебном диалоге.


Динамическая пауза


Динамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

IV. «Открытие нового знания»

Словес.: беседа

Практич.: работа с карточкой;




















Практич.: работа у доски







-Подскажите, что нужно сделать, чтобы решить задачу?

-Давайте вернемся к нашей задаче и составим краткую запись.

- О ком речь в задаче?

- Сколько енотов?

- Сколько зайцев?

Е.- 6

З. - ?, на 2 меньше

Что значит на 2 меньше?

- Прочитайте первый вопрос к задаче.


- Прочитайте второй вопрос.


- Что значит всего?

Как покажем в краткой записи?


- Можем ли мы ответить на последний вопрос задачи?

Почему?


Какой вывод сделаем? Как нужно отвечать на вопросы задачи?


Можем найти сколько зайцев? Каким действием? Почему минус?

1) 6-2=4 (з.) – зайцы

Зная сколько зайцев, теперь сможет ответить на последний вопрос? Каким действием?

2) 6+4=10 (з.)

Сколько действий мы выполнили?

Сколько ответов будет у задачи?

Ответ: 4 зайца, 6 животных.

-Что мы с вами делали?

Отвечают на вопросы. Работают в тетради

Разобрать и записать краткое условие

О енотах и зайцах

6

Неизвестно, но известно, что их на 2 меньше


Это столько же, но без двух.

Сколько зайцев сидело на поляне?

Сколько всего животных сидело на поляне?

Еноты и зайцы вместе

Дугой и вопросительный знак


нет


не знаем сколько зайцев?


На вопросы задачи нужно отвечать последовательно


Да, вычитание, потому что на меньше


Да, сложением



2 действия

2 ответа


Решали задачи с несколькими действиями.

П: извлечение необходимой информации; осуществление поиска необ­ходимой информации.

Р: осмысление уч. материала.

П: выделение существенной информации.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу


Практич.: работа с учебником


Уч. с. 37. Давайте проверим, что скажет нам учебник о таких задачах.

Авторы учебника подтвердили наши открытия. Похвалите себя. Молодцы!


П.: осмысленно читать

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Динамическая пауза


Динамическая пауза

Видео. «У жирафа пятна»

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа с учебником;

Словес.: беседа




Учебник стр. 38. №2 Устно

-Какие вопросы мы должны задать?

Сколько свеклы купила мама? 4-2=2 (с.)

Сколько всего овощей купила мама? 4+2=6 (ов.)




Работают с учебником.




П.: осмысленно читать

П: осознавать познавательную задачу

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

VI. Включение в систему знаний


Словес.: фронтальный опрос



С какими задачами мы сегодня работали? Как нужно отвечать на вопросы задачи?


Какая тема урока?

Какая цель урока?

Смогли достичь цель?




Обобщают изученный материал.

П: делать обобщения, выводы.

К.: участвовать в учебном диалоге.

Р: осуществлять итоговый контроль

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: беседа


Чему мы сегодня научились на уроке?


Ребята, на каком этапе урока у вас вызывали трудности?

-У кого не вызывали трудности, было легко?

«Смайлики. » показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

К: высказывать свое мнение.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Задачи с несколькими вопросами"

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства