Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | | Присаживайтесь. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Итак, ребята, внимание! Начинаем работать. | Приветствуют. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: работа у доски Словес.: фронтальный опрос Самопроверка Практический Практич.: работа в тетради Нагляд.: работа с презентацией Практич.: письмо в воздухе с тактированием | | Устный счет. Сейчас проведем устный счет. Смотрим на доску, перед вами домики «Состав числа» 6 5 1 1 3 5 4 3 5 4 2 6 Приготовили руки, ловим мяч. - сосчитайте от 1 до 10 - сосчитайте от 10 до 1 - сосчитайте от 1 до 10 через хлопок - сосчитайте от 10 до 1 через хлопок - назовите следующее число 5, 7, 9. - назовите предыдущее число 6, 2, 10. - назовите соседей числа 4, 6, 8. -на сколько 9 больше 2, 6 больше 4 - на сколько 1 меньше 6, 3 меньше 10. Приготовили счетные палочки. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз, 10 клеток вправо. Запишите число 15 марта, классная работа. Минутка чистописания Прописываем цифру 6 | Работают у доски. Заполняют пропуски. 1 и 4 1 и 5 0 и 5 3 и 3 3 и 2 4 и 2 4 и 1 5 и 1 4 и 2 0 и 6 Выполняют задания. Работают со счетными палочками. Повторяют движения за учителем. Пишут в тетради. Пишут цифру 6. | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии П.: преобразование учебного материала |
III. Постановка учебной задачи Словес.: устное решение задач Нагляд.: работа с презентацией Словес.: беседа Словес.: слово учителя Практич.: работа с карточками Практич.: выборочное чтение Словес.: беседа | | Внимание! Задание на логику 1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 2.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали напополам. Сколько яблок стало на столе? Молодцы! С заданием справились. А теперь скажите, пожалуйста, что помогло вам решить эти задания? И еще раз вы, ребята, молодцы. Вы показали свою смекалку и логику, умение хорошо слушать. - А кто у нас самый внимательный и сообразительный, тот сможет ответить на этот вопрос: каким словом можно было заменить слово задание на логику? ( задачи на логику) - А что вы знаете о задаче? Работа в паре. Сейчас перед вами новое задание. На столе лежат листочки с математическими рассказами. 1 Прочитайте. Определите, какой из математических рассказов не является задачей. Почему? В задачах подчеркните синей чертой условие задачи, а красной чертой вопрос. 1.У Оли 4 конфеты, а у Лены -5. 2. На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 меньше. Сколько зайцев сидело на поляне? 3. На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 меньше. Сколько зайцев сидело на поляне? Сколько всего животных сидело на поляне? Чем отличаются эти задачи? - Встречались ли мы с такими задачами раньше? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы сегодня поставим перед собой? | Решают устно задачи. 1 внучка 4 Отвечают на вопросы. Это математический рассказ с вопросом. У него есть условие, вопрос, решение, ответ. Работают в парах. Формулируют тему и ставят цель. нет вопроса в третьей задаче два вопроса нет Задачи с несколькими вопросами Научиться решать задачи с несколькими вопросами и оформлять их в тетради | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами П: выделение и формирование познавательной цели Л.: самоопределение и смыслообразование Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: участвовать в учебном диалоге. |
Динамическая пауза | | Динамическая пауза Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
IV. «Открытие нового знания» Словес.: беседа Практич.: работа с карточкой; Практич.: работа у доски | | -Подскажите, что нужно сделать, чтобы решить задачу? -Давайте вернемся к нашей задаче и составим краткую запись. - О ком речь в задаче? - Сколько енотов? - Сколько зайцев? Е.- 6 З. - ?, на 2 меньше Что значит на 2 меньше? - Прочитайте первый вопрос к задаче. - Прочитайте второй вопрос. - Что значит всего? Как покажем в краткой записи? - Можем ли мы ответить на последний вопрос задачи? Почему? Какой вывод сделаем? Как нужно отвечать на вопросы задачи? Можем найти сколько зайцев? Каким действием? Почему минус? 1) 6-2=4 (з.) – зайцы Зная сколько зайцев, теперь сможет ответить на последний вопрос? Каким действием? 2) 6+4=10 (з.) Сколько действий мы выполнили? Сколько ответов будет у задачи? Ответ: 4 зайца, 6 животных. -Что мы с вами делали? | Отвечают на вопросы. Работают в тетради Разобрать и записать краткое условие О енотах и зайцах 6 Неизвестно, но известно, что их на 2 меньше Это столько же, но без двух. Сколько зайцев сидело на поляне? Сколько всего животных сидело на поляне? Еноты и зайцы вместе Дугой и вопросительный знак нет не знаем сколько зайцев? На вопросы задачи нужно отвечать последовательно Да, вычитание, потому что на меньше Да, сложением 2 действия 2 ответа Решали задачи с несколькими действиями. | П: извлечение необходимой информации; осуществление поиска необходимой информации. Р: осмысление уч. материала. П: выделение существенной информации. Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
Практич.: работа с учебником | | Уч. с. 37. Давайте проверим, что скажет нам учебник о таких задачах. Авторы учебника подтвердили наши открытия. Похвалите себя. Молодцы! | | П.: осмысленно читать Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
Динамическая пауза | | Динамическая пауза Видео. «У жирафа пятна» | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: работа с учебником; Словес.: беседа | | Учебник стр. 38. №2 Устно -Какие вопросы мы должны задать? Сколько свеклы купила мама? 4-2=2 (с.) Сколько всего овощей купила мама? 4+2=6 (ов.) | Работают с учебником. | П.: осмысленно читать П: осознавать познавательную задачу Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
VI. Включение в систему знаний Словес.: фронтальный опрос | | С какими задачами мы сегодня работали? Как нужно отвечать на вопросы задачи? Какая тема урока? Какая цель урока? Смогли достичь цель? | Обобщают изученный материал. | П: делать обобщения, выводы. К.: участвовать в учебном диалоге. Р: осуществлять итоговый контроль Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес.: беседа | | Чему мы сегодня научились на уроке? Ребята, на каком этапе урока у вас вызывали трудности? -У кого не вызывали трудности, было легко? «Смайлики. » показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | К: высказывать свое мнение. Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |