kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики На тему: «Сложение и вычитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: сформировать представление детей об устных и письменных приёмах вычислений.

Развивающие: Создать условия для развития познавательной активности, развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики На тему: «Сложение и вычитание.»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока математики

На тему: «Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений.»

проведённого в 4 классе

студенткой 41 группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

?





Методист: ____________/./

Дата проведения: 12.04.20223 г.

Оценка: _________________



с.Плещеево

2023 г.

Ф.И.О. студента: ;

УМК: «Школа России»;

Класс: 4;

Предмет: математика;

Тип: Открытие новых знаний;

Тема: «Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений»;

Цель:.

Задачи:

Обучающие: сформировать представление детей об устных и письменных приёмах вычислений.

Развивающие: Создать условия для развития познавательной активности, развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Оборудование: учебник Математика, 4 класс, Моро; компьютер, проектор, учебная презентация.

Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология;

УУД:

Предметные: ?

Метапредметные:

Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

 Познавательные:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение;

-искать и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

- учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок-начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку, чтобы на столах лежало все необходимое.

Сегодня мы с вами продолжаем работу в увлекательном мире математики.

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Давайте проверим то, как вы усвоили то, чем мы занимались на прошлых уроках.

-сейчас я предлагаю вам посчитать устно. Слушайте внимательно условие.

1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

3. Количество месяцев в году сложить с числом голов Змея Горыныча. (12 +3 = 15)

4. Самое большое двузначное число вычесть на любимую оценки в школе (99-5-94)

5. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

6. Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

7. У рыбы с усами 3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.(3 • 7 = 21)

-молодцы.

Слушают учителя


Слушают задание





Отвечают на вопросы учителя

3.Выявление места и причины затруднений.



Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Сегодня мы с Вами продолжим

Слушают учителя


Работа у доски






Отвечают на вопросы

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Сегодня мы с вами продолжаем открывать тайны математики.

–Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений)

Верно!

-давайте с вами поставим цель на наш сегодняшний урок (познакомиться с устными и письменными приемами вычислений)

-Работать мы с вами будем по плану нашего урока:

1.Познакомиться с устными и письменными приемами вычислений;

2.Выполнить задания по данной теме, чтобы закрепить новый материал;

3.Подвести итоги урока.

Слушают учителя


Формулируют тему урока



Ставят цель на урок




Слушают план урока

5.Реализация построенного проекта


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Рассмотрим выражение

164 + 45 + 36 + 355

Для быстрого вычисления нужно вспомнить свойства сложения  переместительное и сочетательное.

Переместительное свойство подсказывает, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

А в сочетательном свойстве говорится, что два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Воспользуемся этими свойствами.

164 + 45 + 36 + 355 = (164 + 36) + (355 + 45) = 200 + 400 = 600

Если уметь применять свойства сложения, то значение выражений можно считать устно.

Но, конечно, не всегда удаётся устно выполнить вычисления. Ведь иногда надо выполнять их с многозначными числами. И тогда приходится пользоваться письменным приёмом вычисления. Вспомним алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Допустим, надо сложить числа четыреста шестьдесят пять и двести восемьдесят девять.

Числа записаны одно под другим, одинаковые разряды стоят строго друг под другом: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Выполняем вычисления с наименьшего разряда. Складываем единицы. Пять плюс девять – четырнадцать. Четыре пишем под единицами, а один десяток добавляем к десяткам.

Складываем шесть десятков и восемь десятков – четырнадцать. Да ещё десяток – пятнадцать десятков. Это пять десятков и одна сотня, которую добавляем к сотням.

Складываем четыре и две сотни, да ещё одну сотню. Всего семь сотен. Ответ: семьсот пятьдесят четыре.

Ну а если бы надо было складывать не трёхзначные числа, а, например, пяти- или шестизначные?

Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Допишем в наших слагаемых цифры в классе тысяч.

Теперь надо сложить шестизначные числа. Действие сложения с классом единиц в них уже выполнено. Продолжаем. Складываем единицы тысяч. Восемь и два – десять. Нуль пишем под единицами тысяч, единицу добавляем к десяткам тысяч. Складываем их. Шесть, четыре и один – одиннадцать десятков тысяч. Это одна сотня и один десяток тысяч. Один десяток тысяч пишем под десятками тысяч и одну сотню тысяч добавляем к сотням тысяч. Складываем их. Шесть. Читаю ответ: шестьсот десять тысяч семьсот пятьдесят четыре.

Ну что ж, надо проверить сложение. А проверяем сложение, естественно, вычитанием.

Из шестисот десяти тысяч семисот пятидесяти четырёх вычитаем триста сорок две тысячи двести восемьдесят девять.

Так же, как при вычитании трёхзначных чисел, начинаем с наименьшего разряда – единиц. Четыре минус девять. Надо занять один десяток. Четырнадцать минус девять – пять.

Вычитаем десятки. Мы заняли один десяток. Их осталось четыре. Из четырёх восемь вычесть не можем. Занимаем одну сотню. Четырнадцать минус восемь – шесть. Вычитаем сотни. Точка подсказывает, что их на одну меньше. Шесть минус два – четыре.

Вычитаем единицы тысяч. Из нуля вычитать нельзя. Занимаем десяток тысяч и вычитаем из десяти. Десять минус два – восемь.

Вычитаем десятки тысяч. У нас был один десяток тысяч, но его заняли. Остался нуль. Занимаем сотню тысяч. Это десять десятков тысяч. Из них вычитаем четыре, получается шесть.

Вычитаем сотни тысяч. Точка подсказывает, что их осталось пять. Пять минус три равно два. Читаю ответ: двести шестьдесят восемь тысяч четыреста шестьдесят пять.

Разность такая же, как первое слагаемое примера на сложение. Значит, всё выполнено верно.

Необходимо запомнить: письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Физкультминутка



Рассматривают выражение




Слушают объяснение учителя















Рассматривают и записывают пример










Слушают учителя






























































Слушают объяснения учителя





















Выполняют физкультминутку

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-откроем с вами учебник на стр.60, номер 262. Прочитаем его.

Вычисли,записывая решения столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.


-верно.

-посмотрим на номер 264.Прочитаем его.

У:прочитаем задачу (читают). Ответьте на вопрос « о чем говорится в задаче?

У: где у нас в этой задаче условие? Где вопрос? (

У:что нам известно в задаче о числе ? (столько купили зеленых мячей). О числе 327; 246?

У: можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-что нужно узнать сначала? (сколько книг осталось?)

-что для этого нужно сделать? (327-246=81кн-осталось)

-теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

-каким дейтсвием? (327+81=408)

-ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

-молодцы.


Работают с учебником



Выполняют задание


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия,применение нового знание в типовых заданиях.

-Отлично. Вижу, что вы хорошо поняли тему нашего урока. Но чтобы до конца в этом убедиться - выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с заданием. Прочитаем его.

Реши задачу.

Проверим.

  1. 3*18=54

  2. 4*16-64

  3. 54+64=118

-у всех ли получился такой ответ?

-молодцы.


Слушают учителя




Выполняют самостоятельную работу



Выполняют проверку по эталону

Отвечают на вопросы учителя.

8.Включение в систему знаний повторение.


Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

-итак, ребята, какая же бы тема нашего урока?

чему мы научились на уроке?

-давайте повторим, правило для устного и письменного приёма вычитания.

-выполнили ли мы цель урока?

-вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? (да)



Подводят итоги урока



Отвечают на вопросы учителя




9.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

-давайте оценим то, как вы работали на уроке. Если материал был Вам понятен и тему урока вы усвоили на отлично- то встаньте, если нет-сидите на местах.

Запишите домашнее задание. Номер 261 на стр.85.

-оценки за урок получают…

Урок окончен! До свидания!

Проводят рефлексию учебной деятельности


Записывают д/з.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики На тему: «Сложение и вычитание.

Автор: Темукова Хабибат Абдурахмановна

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "244664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства