kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта составлена по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Урок проводится в 5 классе. Класс общеобразовательный. Но урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, а также применяются элементы Сингапурской методики. 

Урок разрабатывался для открытого мероприятия на районном заседании учителей математики. Рассматриваются разные направления деятельности учащихся на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" »

Технологическая карта урока

Предмет (направленность): Математика

Класс: 5 класс

Автор УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др.

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, применять полученные знания при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи урока:

Образовательные:

- научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- повторить понятия «Правильная, неправильная дробь»;

- обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.

Развивающие:

- развивать абстрактное мышление, познавательный интерес учащихся, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

- развивать устную речь.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями;

- воспитывать умение высказывать свое мнение.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- выводят определение и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- работают с текстом учебника;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют.

Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.







Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

  1. Определение потребностей и мотивов

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей


Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся.


- Вспомните, с чем мы знакомились на прошлых уроках?

- Чему мы научились? Предлагаю вспомнить.



- С обыкновенными дробями. Научились их читать, сравнивать, решать задачи. Научились отличать правильные и неправильные дроби.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Актуализация знаний

Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы.


Как называется?

  1. Число, стоящее над чертой дроби.

  2. Число, стоящее под чертой дроби.

  3. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

  4. Дробь, в которой числитель больше знаменателя.

  5. Объясните, как вы понимаете дробь .

  6. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  7. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

  1. Принятие учебных целей и условий их достижения

    1. Организация познавательной деятельности

Класс разделен на группы.


Обучающая структура – Раунд тэйбл: учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.

- У вас на столе лежат конверты. Участник под номером 1 пусть откроет конверт и достанет лист с заданиями белого цвета.

Карточка №1


  1. Закрасьте части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена?




  1. Выполните, используя схему: ?




  1. Выполните действия и проиллюстрируйте их на схеме:


а)

б)

  1. Сделайте вывод и допишите выражение



Карточка №2

  1. Закрасьте части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена?





  1. Выполните, используя схему ?


  1. Выполните действия и проиллюстрируйте их на схеме:


а)


б)

  1. Сделайте вывод и допишите выражение



Каждая группа выполняет свое задание, отвечают на вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

    1. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы

Побуждает учащихся самостоятельно вывести тему урока и цель.








Предлагает учащимся задачу с красочным рисунком.


- Что вы сейчас делали?

- Вы можете сказать тему сегодняшнего урока?

-А какую цель вы поставите себе сегодня на уроке?

- Посмотрите на доску и попытайтесь решить задачу.



Пятачок съел кг мёда, а Винни Пух съел кг мёда. Сколько мёда они съели вместе?




































- Что вам помогло решить задачу?

- Скажите, сможем ли мы без рисунка выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? Что нам для этого нужно?

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть?

- А теперь откроем учебники и найдем это правило и проверим себя.

-Посмотрим на доску и увидим, как это правило записано в буквенном выражении.



Формулируют тему урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».







Нет, надо знать правило сложения и вычитания.



Формулируют правила.


Читают и проверяют текст правила по учебнику.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

  1. Проверка принятой гипотезы.

3.1.Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Проговаривается вывод.


- Это правило станет образцом для выполнения наших заданий. Откроем учебник на стр. 156 и выполним следующие номера заданий.

Фронтальная работа с учебником № 1005, 1008, 1011 (а, в, д, ж)

(если кто-нибудь пойдет вперед)

  1. Стр. 156, №1005.

  • Какова масса помидоров?

  • Какова масса огурцов?

  • Как найти массу салата?

  • Решите.

- Прочитайте ответ.

(кг) салата

Ответ: (кг).

  1. Стр. 156, №1008.

-Какую массу гвоздей получила первая бригада?

- На сколько тонн меньше получила вторая бригада?

-Сколько тонн гвоздей получила вторая бригада?

(т) гвоздей получила вторая бригада.

Ответ: (т).


  1. 1011

Решение с комментированием;


а) ; в) ;

д) ; ж);


Работа у доски по номерам.

Записывают, комментируют решение.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


- Сейчас время отдохнуть,

Чтоб не дали нам уснуть

Сложные задачки эти

Так вставайте, мои дети!


Подошло время физкультминутке.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


  1. Итоговый самоконтроль и самооценка.

    1. Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.


- Ребята, найдите и возьмите в конвертах специальные бланки ответов. Запишите в них ответы примеров, которые вы увидите на экране.

Математический диктант (видео)

- А теперь поменяйтесь своими листочками с соседом по плечу и выполните проверку по ключу и поставьте друг другу оценку.

- Поднимите руки, кто получил 5, кто 4?

Самостоятельно выполняют задания.




Проверяют ответы в парах по ключу и выставляют друг другу оценки.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивания усваиваемого содержания

Творческая работа

Выполнение творческой работы.

Предлагает учащимся составить условие задачи по новой теме.


- Вы научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, а где в жизни мы можем с этим встретиться и применить?

- Так вот, я вам предлагаю творческую работу.

- В ваших конвертах вы найдете сказочных героев, которые станут участниками ваших задач. Я вам даю 2 минуты.










Работа в группах. По окончании один участник зачитывает придуманную задачу.

Коммуникативные:

Учатся сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе.

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

    1. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Подводит итоги урока.

- Настало время подвести итоги.

- О чем новом вы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- Цель, которую вы ставили перед собой в начале урока, достигнута?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения; контроль

Личностные: оценивания усваиваемого содержания


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Обсуждение домашнего задания.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание для закрепления этой темы.

Стр. 161, № 1039, 1041

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя

    1. Рефлексия

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Я попрошу вас оценить свои знания, полученные на уроке и разместить свои кружочки на треугольнике.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите его к вершине.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал или столкнулись с некоторыми трудностями на уроке, то прикрепите кружочек по середине.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то оставьте кружочек у основания.

Спрашивает некоторых ребят с какими трудностями они столкнулись на уроке.

- А как можно с ними справиться?

- Вы сегодня отлично потрудились, особенно, я хочу отметить некоторых ребят и поставить им оценку.

Выкладывают кружочки на треугольник.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Александра Васильевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока : «Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями» "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "115665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412074782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Технологическая карта урока по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_formirovanie_universalnykh_uchebnykh_deis"
    ["file_id"] => string(6) "503317"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552804759"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по математике в 5 классе по ФГОС "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekturokapomatiematikiev5klassiepofgosslozhieniieivychitaniiedrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "267877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450470856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства