kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю выстроить урок в соответсвии с ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для учащихся 1 класса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Составитель: учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г.Качканар Свердловской области

Автушко Виктория Сергеевна


Предмет: математика

Класс: 1

Автор УМК: «Школа России»,Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика.

Тема урока: Числа 6 и 7. Названия, обозначения, последовательность чисел. Числа от 1 до 9.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Вид урока: беседа

Цель урока: создание педагогических условий для формирования умения познакомить учащихся с образованием и называнием чисел 6,7; научить писать цифру 6.

Задачи для учителя:

Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам): создавать условия для усвоения учащимися представления о понятие «шесть» и «семь» с целью применения их в жизненных ситуациях.

Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам): развития внимания, логического мышления; навыка сравнения разными способами; закрепления знаний об изученных понятиях.

Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам): воспитывать познавательный интерес к предмету.

Задачи урока для ученика:

на знание: называть и знать алгоритм записи цифры 6.

на понимание: понимать, где кроме математики встречаются цифры 6,7.

на применение: правильно записывать и соотносить цифру 6 с числом предметов, решать примеры с этими цифрами.

на анализ: анализировать примеры.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр.1записывать число и цифру 6.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П1уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Регулятивные УУД:

P1. Принимают и сохраняют учебную задачу

Р2. Осознают недостаточность своих знаний

Р3. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

К1.Умеют строить понятное монологическое высказывание согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Ученик получит возможность формирования:

Л1: оценивать результаты собственной деятельности.



Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник


Презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах


Этапы урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Все ль готово для урока? Проверяем очень строго (учебник, рабочая тетрадь, пенал). Положим учебные принадлежности на край парты. Давайте проверим нашу посадку. Я надеюсь, что вы будете активно работать во время урока, в конце урока мы выберем с вами самых активных и они получат наклейку.

Давайте начинать.


Проверяют готовность к уроку


Пр1


Актуализация знаний


-Сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? -Назовите пятый день недели. -Какое сейчас время года? - А какой идёт месяц? -Какой он по счёту из осенних месяцев? Давайте с вами прежде чем начать проведем устный счет по повторению чисел в пределах 10. Сосчитайте: От 1 до 10 и обратно по цепочке;

 Покажите с помощью счетного материала число, идущее за 3, 5, 8…

- Покажите число, предшествующее числу 4, 6, 9;

- Покажите число, «соседи» которого 1 и 3;   6 и 8;   8 и 10;

- Назовите все числа, находящиеся между 3 и 8;   5 и 10;





4,6,9


3,5,8


2,7,9


4567, 6789



Р1,К1

Выявление затруднений


На доске: пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка.

– Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?)

– Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.)

– Почему плюс? (Так как котят стало больше.)

– Составим равенство.

На наборном полотне появляется з а п и с ь:

5 + 1 = 6.

(Учитель показывает цифру 6.)

Кто знает, как записывается число 6?

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Назовите, у кого 6 ног?

- Назовите 6 разных насекомых.

Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, к примеру, утята, потом добавляется ещё один утёнок.

Дети составляют рассказ: В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало?

После этой работы ученики составляют равенство:

6 + 1 = 7.

(Учитель показывает цифру 7.)

На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

С.Я. Маршак

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока, остра.

Г. Виеру

Где встречается число 7?

Как вы думаете, почему число 7 так часто встречается?

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.Назовите эти отверстия.


Отвечают на вопросы, выполняют задания.




















П1,Р1,Р2,К1.

Разработка плана, по выявленным затруднениям

– Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?

Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? Какую цель мы с вами поставим? Чему мы должны научится? Давайте составим план нашего урока:

  1. Познакомится с цифрами 6 и 7

  2. Научится писать цифру 6

  3. Выполнять задания я с этими цифрами

Откройте учебник на с. 52.

Рассмотрите рисунок. Кто изображен? (Дочка помогает маме делать печенье)

Объясните по рисунку, как можно получить число 6.

Как получить число 7?



Выполняют задания

учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 52 учебника, часть), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).

Сравнивают числа

6 6



К1,Р1

Реализация выбранного плана по разрешению затруднений


Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6)

Сколько кругов? (7)

Сравните эти два числа.

Кто сможет составить неравенство, используя эти числа и знаки?

- Что вы узнали о числе 6?

- Что нового узнали о числе 7?

ФИЗМИНУТКА

Учитель просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 52).

– Что на нём изображено? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки).

У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная.

– Она показывает… (минуты).

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике.

– Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.)

Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Откройте прописи

цифры 6.) Откройте тетради. Рассмотрите образец.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

Письмо цифры 6 по  э т а п а м:

Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Давайте сначала попробуем в воздухе написать цифру 6, а затем в тетрадях.

- Подчеркните те цифры, которые вам больше нравятся



на глаз, приложение








потому что явно видно, что длиннее, что короче

Пр2

П1,П2,Р1,Р3,К1

Закрепление нового знания













К1,Р2,П2

Самостоятельная работа


Самостоятельная работа. (индивидуальная) Задание №1. Найди цифры 6,7. Обведи цифру 6 в кружок, цифру 7 – в треугольник. 1 5 7 3 6 4 3 6 8 9 2 4 6 7 2 9 6 7 5 6 3 1 9 4 6 4 8

Взаимопроверка

Выполняют самостоятельно, затем проверяем.



П2,Р1,К1

Рефлексия


- Над какой темой мы сегодня работали? Чему хотели научиться?

- Какие ключевые слова были главными на нашем уроке?

- Мы достигли поставленной цели?

Все пункты нашего плана мы выполнили?

Сейчас давайте оценим нашу работу… -Кому понравился урок, и он отлично потрудился, ставит рисует улыбающийся смайлик.

-Кто хорошо работал и заслужил наклейку?

- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за урок.



Анализируют свою деятельность


Р2,Р3,К1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики для учащихся 1 класса

Автор: Автушко Виктория Сергеевна

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428856189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Шкалы "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-shkaly"
    ["file_id"] => string(6) "100791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402393824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства