kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Шкалы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляется в виде технологической карты урока математики  по теме «Шкалы» для учащихся 5 класса.

      Основная задачи урока -создание условий для овладения  обучающимися знаниями о шкале , штрихи, деления; для формирования УУД обучающихся; учить учащихся пользоваться различными шкалами.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Ресурсы: учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Шкалы »

Фахрутдинова Сирень Анасовна

МБОУ «Иштуганская СОШ Сабинского муниципального района Республики Татарстан» ,

учитель математики и физики

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Шкалы»

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая


Тема

Шкалы

Цель

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о шкале , штрихи, деления;

для формирования УУД обучающихся; учить учащихся пользоваться различными шкалами.

Основные термины, понятия

Шкалы , штрихи, деления

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная


Ресурсы:

учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./, мультимедиа проектор, компьютер, презентация



Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "шкала", "деления", а так же уметь находить по шкале определенную величину;

- уметь измерять массу разными весами;

- знать единицу измерения массы - кг;

















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;





Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организа-ционный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Создание психологической атмосферы урока.

Глаза ваши просто смотрят,

Они все видят и запоминают.

Ушки ваши не просто слушают,

Они все слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

- Сегодня на уроке мы будем открывать для себя новые понятия, познакомимся со многими приборами.

Включаются в деловой ритм урока

1

2

Устный счет,

фронталь-ный опрос

Вычислить устно: (слайд 2)

  • 26+16=

  • 45+23=

  • 28+18=

  • 54+26=

  • 27+15=

  • 31-12=

  • 42-18=

  • 23-15=

  • 78-29=

  • 56-17=

Устный опрос: (слайд3)

- Дайте определение отрезка

- Дайте определения луча.

- Дайте определение треугольника.

Учащиеся выполняют задания . Устно считают и выдают готовый ответ.


5

3

Актуализация знаний и сообщение темы урока

Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка? (слайд 4)

2 Рассмотрите линейку (слайд 5). Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу.

Вспомните и назовите приборы и инструменты, на которых есть шкалы.

 Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы.

Отвечают на вопросы


2

4

Изучение нового материала

Объяснение учителя в режиме презентации

1. На линейке продемонстрировать и рассказать о штрихах, делениях, шкале. (слайд 5-6)

2. Рассмотреть шкалу на своих линейках.

3. Прочитать соответствующий абзац в учебнике.

4. Вспомнить, какие ещё бывают шкалы (рассказать об устройстве термометра, о шкале на весах, циферблате на часах). (слайды 7-13)

Дети могут сами сказать, что шкала есть на спидометрах, показателях количества бензина, транспортире.

5. Вспомните единицы измерения массы. (слайд 14)

Можно сказать учащимся о миллиграммах.

Слушают, задают вопросы

15

5

Физкульт-минутка.


Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. 

Ты – молодец!(слайд 15)

Делают физкульминутку

2

6

Закрепле-ние

1. Какова цена одного деления на рисунке? (слайд 16)


2. № 108 ,109, 110-устно

3. № 113–115 учащиеся выполняют самостоятельно по образцу:

3 т 100 кг = 3100 кг, а затем обмениваются с соседом тетрадями и сверяют ответы .

4. Решить № 111- письменно.

Выполняют задания.

По желанию выходят к доске.

15

7

Подведе-ние итогов урока

1. С какими новыми математическими терминами мы познакомились?

2.На шкале покажите штрихи и деления.

3.Скольким килограммам равна одна тонна?

4.Скольким килограммам равен один центнер?

(слайд 18)

Выставление оценок за работу на уроке

Устно отвечают. (Штрихи, деления, шкалы.)


3

8

Рефлексия

- Расскажите по алгоритму о своей работе:

-Я узнал…

-Теперь я умею…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

Делают устную самооценку своей работы на уроке.



1

9

Домашнее задание

Учитель объясняет содержание и способы (при необходимости) выполнения домашнего задания.

п. 4 (с. 25), № 137, 139, 140, 144 (б). (слайд 19)

Записывают в дневник

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Шкалы

Автор: Фахрутдинова Сирень Анасовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока физики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138234"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417516905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта для урока по математике 5 класса на тему "Шкалы и координаты" "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-dlia-uroka-po-matiematikie-5-klassa-na-tiemu-shkaly-i-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "142464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418302538"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства