kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему "Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является :познакомить учащихся со стихотворением о друзьях, дружбе М. Пляцковского «Настоящий друг»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему "Настоящий друг"»

Технологическая карта урока


  1. Гарипова Айгуль Котдусовна

  2. Класс: 2 б

  3. Программа: Перспектива

  4. Предмет: литературное чтение

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  6. Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением о друзьях, дружбе М. Пляцковского «Настоящий друг»

  7. Задачи

  • Учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации;

  • Продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, положительные качества личности.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя – карточки с пословицами, портрет с поэтом, обложки книг

  • для обучающегося – учебник

  1. Характеристика этапов урока


Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъектный и личностный уровни).

Оргмомент


- Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!



Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

АОЗ

Прочитайте пословицы на слайдах и объясните их значения.



С соседями жить - дружбу водить. (русская)

Народы нашей страны дружбой сильны. (Русская)

Один за всех и все за одного. (русская)

Дружба заботой да подмогой крепка. (русская)

Сосед пришёл – помощь пришла. (узбекская)

Старый сосед наравне с роднёй (армянская)



















Групповая

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.


- Какой одной темой можно объединить данные пословицы?

О дружбе

Групповая

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

  • ставят цель,

  • согласовывают тему урока,

  • выбирают способ,

  • строят план достижения цели;

  • определяют средства, ресурсы и сроки.


ФНЗ

Сообщение темы и цели урока

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке, какие произведения читать?


-На уроке мы будем читать произведение о дружбе. Мы определим, какими качествами должен обладать настоящий друг, чего он не должен делать.




Коллективная

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

5.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Вступительная беседа

Откройте учебник на стр. 116. Кто автор стихотворения «Настоящий друг»?

Знаком вам этот поэт? (портрет на слайде)


Михаил Спартакович Пляцковский ( 1935 – 1991) – поэт песенник, драматург. Большое количество песен, стихов и сказок он посвятил детям.

Поэт написал много детских песен, которые стали очень популярными: «настоящий друг», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «детства последний звонок», «Конопатая девчонка», «Песня о волшебном цветке», «Дружат дети на планете»

Все они пронизаны добротой, сердечностью, теплом, искренностью, поэтому очень любимы разными поколениями.


-Пляцковский

Коллективная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция


6.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Первичное чтение





Физминутка

Предположите, о чём это стихотворение?

Послушайте стихотворение и определите, верны ли ваши предположения.

Понравилось ли вам стихотворение? Почему? О чем оно?


Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.


Коллективная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Вторичное чтение

С какой интонацией вы будете читать это стихотворение?

Прочитайте это стихотворение выразительно.

-Какая основная мысль в стихотворении?

-Какая главная мысль в 1 части?

Во 2 части?

В 3 части?

Что заметили во 2?

Что такое «Не разлить водой»? Как вы понимаете?



Коллективная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

8.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

ФПН

Закрепление чтения

    1. РАБОТА В ПАРЕ.

Закончи пословицу:

Нет друга- ищи, а нашёл-…..

Друзья познаются в ….

Старый друг лучше….

Человек без друзей, что….

Не имей сто рублей, а ….

Дружба не гриб, в лесу …..

2.- Знаете ли вы, что слова этого стихотворения положены на музыку? Послушаем эту песню. А кто её знает, подпевайте.



Парная,

коллективная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Итог, рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что бы вы похвалили себя?

- Что у вас особенно хорошо получилось?

- Что вы поняли на сегодняшнем уроке о дружбе?

- Кто такие настоящие друзья?











рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). точностью (К).



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему "Настоящий друг"

Автор: Гарипова Айгуль Котдусовна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "технологические карты по литературному чтению 3 класс Гармония "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443451316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспек урока по литературе  на тему: "Буква ц  и ее работа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiek-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-bukva-ts-i-ieie-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "241729"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445289427"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработки уроков по программе Гармония "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotki-urokov-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "226739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440440817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства