Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой УМК «Школа России»
Марина Владимировна Кирякова, учитель МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) |
I. Мотивация деятельности | - Девиз нашего урока: «Дружба в делах помощница». Послушайте стихотворение. Подумайте, как его можно назвать? Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших, славных дел _ Дружба –так называется стихотворение. –А что вы понимаете под словом «дружба»? - Прочитайте, что здесь написано? Яgh иgkмоgиtдрrdуzзьzя - так называется раздел, который мы будем изучать. _ Попробуем выдвинуть гипотезу: С какими произведениями познакомимся, чему научимся? Чтение учебника стр.71 | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя. Слушают. Выдвигают версию. Вступают в диалог с учителем Выдвигают гипотезу. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Личностные: проявляют заинтересованность в беседе |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выставка книг о дружбе (рабочая тетрадь, с 66), над каждой книгой размещён один из её героев. Остальные на карточках на доске. - Кого из героев можно «добавить» в друзья? | Выбирают карточки с персонажами и размещают на доске. Некоторые персонажи вызывают затруднения. | Групповая | .Коммуникативные: умеют организовать учебное сотрудничество при работе в группе. Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
III.Постановка учебной задачи | - Как доказать, что вы правильно «добавили» литературных героев в друзья? - Почему не всё получилось ? - Кто такой друг? | Ответы детей Не знаем всех героев? - Нет единого мнения на этот вопрос? | Фронтальная | Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Чтение текста на стр.72 учебника Приём «Паучок» слово «Друг» В словаре Ожегова друг –это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. | Чтение текста, заполнение схемы «Паучок», представление результатов работы группы. | Групповая | Регулятивные: умеют ставить или принимать цели учебной деятельности, планировать. Личностные:присваивают цель деятельности на уроку Коммуникативные: умение строить высказывания в устной форме. - умеют организовать учебное сотрудничество при работе в группе |
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Докажите, что вы правильно «добавили» литературных героев в друзья, если нужно исправьте ошибки. Пользуйтесь своей схемой. | Выполняют необходимые действия с комментированием у доски. | Фронтальная | Познавательные: выбирают наиболее эффективного способа решения задачи. |
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Составление рассказа по серии картинок - Так ли поступают настоящие друзья? - Как бы ты поступил на их месте? | Составляют устный рассказ. | Парная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Личностные: осознают значение дружбы для каждого человека |
VII. Включение в систему знаний и повторение | Подбери пословицук составленному рассказу -Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. -Красив тот, кто красиво поступает. - Друг познаётся в беде. - Терпенье и труд всё перетрут. - Какие труды, такие и плоды. - Красна птица перьями, а человек умом. | Выбирают пословицу | Фронтальная. | Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | Выберите один из способов рефлексии. 1. Рефлексия содержания Приём «Корзина понятий» Что нового узнали на уроке? 2. Рефлексия эмоционального состояния. Приём «Окно настроений» Разместите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. 3 Рефлексия деятельности на уроке. Приём «Незаконченное предложение» Я задумался.. Я удивился…Я убедился…--Закончить наш урок я хочу вот такими словами: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Индивидуальная | Познавательные: умение оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение строить высказывания в устной форме Регулятивные: умеют соотносить цель и результат учебной деятельности, оценивать собственную деятельность на уроке. |
Д.З | 1.стр.73 задание 2 2. Составить рассказ на тему «Мой друг» По выбору. | Записывают выбранное задание в дневник | Индивидуальная | Регулятивные: умеют осуществлять выбор исходя из собственных возможностей. |
.