kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока  построения системы знаний (общеметологическо направленности). Урок  проводится до начала освоения темы "Я и мои друзья".   Программа "Школа России", учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений Л.Ф. Климановой "Литературное чтение".  Технология деятельностного метода обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья", 2 класс.»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой УМК «Школа России»

Марина Владимировна Кирякова, учитель МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»

Предмет

Литературное чтение

Тип урока

Урок построения системы знаний (Общеметодологической направленности)

Проводится до начала изучения темы

Технология построения урока

Технология деятельностного метода обучения.

Тема

Я и мои друзья

Цель

Формирование у учащихся способностей к прогнозированию содержания раздела, к структурированию и систематизации имеющихся знаний по теме урока.

Построение обобщённых моделей знаний по теме «Друг ».

Создание условий для воспитания положительных качеств личности.

Планируемый результат

Предметные умения

- умеют воспринимать на слух художественное произведение;

- умеют создавать небольшой устный текст по серии картинок;

-умеют соотносить пословицу и основную мысль текста









Регулятивные:

-умеют ставить цели учебной деятельности.

-. умеют контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, оценивать ее.

- умеют соотносить цель и результат учебной деятельности.

Познавательные:

-умеют ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-умеют прогнозировать содержание раздела, выдвигая гипотезу.

-умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

- умеют структурировать знания, выделяют необходимую информацию из текста, представляют информацию с помощью схемы «Паучок»

Коммуникативные:

-умеют слушать, слышать, строить высказывания в устной форме.

- умеют организовать учебное сотрудничество при работе в паре и группе.

Личностные:

- проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий, присваивают цель деятельности на уроке, осознают значение дружбы для каждого человека.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Учебник для 2 класса общеобразовательной школы Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» Раздаточный материал

1. карточки с именами литературных героев, пословицы;

2 книги по теме урока

3. стихотворения в печатном виде,


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I. Мотивация деятельности














- Девиз нашего урока: «Дружба в делах помощница».

Послушайте стихотворение. Подумайте, как его можно назвать?

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел

_ Дружба –так называется стихотворение.

–А что вы понимаете под словом «дружба»?

- Прочитайте, что здесь написано?

Яgh иgkмоgиtдрrdуzзьzя

- так называется раздел, который мы будем изучать.

_ Попробуем выдвинуть гипотезу: С какими произведениями познакомимся, чему научимся?

Чтение учебника стр.71

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя.

Слушают. Выдвигают версию.
















Вступают в диалог с учителем




Выдвигают гипотезу.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.



Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.


Личностные: проявляют заинтересованность в беседе




II.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Выставка книг о дружбе (рабочая тетрадь, с 66), над каждой книгой размещён один из её героев. Остальные на карточках на доске.

- Кого из героев можно «добавить» в друзья?


Выбирают карточки с персонажами и размещают на доске.

Некоторые персонажи вызывают затруднения.


Групповая

.Коммуникативные: умеют организовать учебное сотрудничество при работе в группе.

Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

III.Постановка учебной задачи

- Как доказать, что вы правильно «добавили» литературных героев в друзья?

- Почему не всё получилось ?

- Кто такой друг?


Ответы детей


Не знаем всех героев?

- Нет единого мнения на этот вопрос?

Фронтальная

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).


IV. Построение проекта выхода из затруднения

Чтение текста на стр.72 учебника

Приём «Паучок» слово «Друг»



В словаре Ожегова друг –это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Чтение текста, заполнение схемы «Паучок», представление результатов работы группы.


Групповая

Регулятивные: умеют ставить или принимать цели учебной деятельности, планировать.

Личностные:присваивают цель деятельности на уроку

Коммуникативные: умение строить высказывания в устной форме.

- умеют организовать учебное сотрудничество при работе в группе

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Докажите, что вы правильно «добавили» литературных героев в друзья, если нужно исправьте ошибки. Пользуйтесь своей схемой.



Выполняют необходимые действия с комментированием у доски.




Фронтальная

Познавательные: выбирают наиболее эффективного способа решения задачи.


VI.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Составление рассказа по серии картинок

- Так ли поступают настоящие друзья?

- Как бы ты поступил на их месте?

Составляют устный рассказ.

Парная





Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Личностные: осознают значение дружбы для каждого человека

VII. Включение в систему знаний и повторение

Подбери пословицук составленному рассказу

-Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

-Красив тот, кто красиво поступает.

- Друг познаётся в беде.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Какие труды, такие и плоды.

- Красна птица перьями, а человек умом.


Выбирают пословицу

Фронтальная.



Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


IX.

Рефлексия учебной деятельности.









Выберите один из способов рефлексии.

1. Рефлексия содержания

Приём «Корзина понятий»

Что нового узнали на уроке?

2. Рефлексия эмоционального состояния.

Приём «Окно настроений»

Разместите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

3 Рефлексия деятельности на уроке.

Приём «Незаконченное предложение»

Я задумался.. Я удивился…Я убедился…--Закончить наш урок я хочу вот такими словами:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.




Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.







Индивидуальная

Познавательные: умение оценивать процесс и результат деятельности.


Коммуникативные: умение строить высказывания в устной форме


Регулятивные: умеют соотносить цель и результат учебной деятельности, оценивать собственную деятельность на уроке.

Д.З

1.стр.73 задание 2

2. Составить рассказ на тему «Мой друг»

По выбору.

Записывают выбранное задание в дневник

Индивидуальная

Регулятивные: умеют осуществлять выбор исходя из собственных возможностей.

.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья", 2 класс.

Автор: Кирякова Марина Владимировна

Дата: 04.07.2021

Номер свидетельства: 584414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Я и мои друзья»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_obobshchenie_po_razdelu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "497647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548767808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка  урока с технологической картой по чтению .  Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-chtieniiu-tiema-zvuki-t-t-bukvy-t-t-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»"
    ["seo_title"] => string(18) "urokzvukiddibukvad"
    ["file_id"] => string(6) "293348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455461862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Кто  ещё у нас живёт?"
    ["seo_title"] => string(22) "ktoieshchiounaszhiviot"
    ["file_id"] => string(6) "264417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449719237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства