kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 2 класса  с ОВЗ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Дикие и домашние животные"»

Технологическая карта урока

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 2

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Цель урока: уточнить и расширить представления детей о животных.

Задачи урока:

1. Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; сравнить похожих животных, учить находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни.

2. Развивающая: развивать устную связную речь и словарный запас.

3. Коррекционная: коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе, на основе упражнения в сравнении, на основе упражнений в классификации.

4. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: различать домашних и диких животных, описывать их повадки, образ жизни.

Базовые УД:

Познавательные: наблюдать за явлениями окружающей действительности; выделять некоторые существенные, общие и отличительные признаки; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (организовывать рабочее место, поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты, открывать учебник и находить необходимую страницу в учебнике); принимать цель  и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе; принимать оценку деятельности, оценивать свою деятельность с учетом предложенных критериев.


Коммуникативные: слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик).


Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Матвеевой Н.Б., Ярочкиной И.А. «Мир природы и человека» 2 класс (часть 2), опорный план.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением домашних и диких животных.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением животных, карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроения уч-ся на уроке.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все за парты ровно сели,

И на меня все посмотрели.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.


Настраиваются на работу



II. Повторение изученного материала


- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года? Докажите, какие приметы зимы вы знаете?

- Какая сегодня погода?

- Какой у нас сейчас урок?


Отчет дежурного.



Речевая разминка

А) Артикуляционная гимнастика

Б) Дыхательные упражнения

В) Произнесение чистоговорки


Слушают и выполняют задания учителя





Упражнение в анализе и синтезе.

Каждому ребенку предлагается разрезная картинк а с изображением животного.

- Сложи картинку из отдельных частей.

- Назови, кто на ней изображен?

- Назовите одним словом.

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о животных, будем различать домашних и диких животных, сравнить похожих животных, находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни.


Складывают картинку в единое целое и называют, кто изображен.



Ответы детей.

Животные.



III. Предъявление нового материала






































Рассказ учителя о животных.

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье, выводят потомство – это дикие животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

– Давайте, вернемся к нашим животным, изображенным на рисунках. Попробуем определить, к какому виду они относятся (дикие или домашние).

Работа с учебником.

Задание 1. Рассмотри рисунки (стр.32).

Скажи, как называются эти животные?








Какую пользу они приносят?

- Давайте вспомним, где же они живут.


Задание 2. Дополни предложения.

Корова живёт в ... .

Лошадь живёт в ... . и т.д.


Задание 3. Рассмотри рисунки (стр.33).

- Скажи, как называются эти животные?

- Какие дикие животные тебе известны?

- Расскажи, где живут эти животные?

Слушают учителя.







Работа в группах. Распределяют животных.




Домашние.

Некоторых животных приручили люди. Они живут вместе с человеком. Человек кормит их, ухаживает за ними. Поэтому они не могут жить без заботы человека.


Ответы детей.




Дополняют предложения.





Дикие.

Ответы детей.

Дикие животные живут в лесах, сами заботятся о себе.


Упражнение в сравнении кошки и рыси (для сравнения используется опорный план)

Задание: «Найди общее в строении, поведении рыси и кошки»

1) - Где живёт кошка?

- Где живет рысь?

К какой группе животных мы их отнесем?



2) Размер.


3) Внешний вид.

Сравните их на рисунках (форма головы, тела, лапы с когтями, острые ушки).


4) Какая окраска у рыси? Кошки?






5) Чем питается кошка?

На кого охотится рысь?



Благодаря сильным и острым когтям кошки и рыси хорошо лазают по деревьям. Мягкие подушечки на лапах помогают им неслышно передвигаться во время охоты.

Кошка и рысь чаще отдыхают днем, а ночью выходят на охоту. Их глаза хорошо видят в темноте.


6) Повадки. Образ жизни.

Кошки ласковы, любят, когда их гладят, в ответ они весело мурлычут. Рысь очень осторожна, живёт одна, прячется от людей, редко приручается, если оказывается в неволе.

Кошка и рысь нуждаются в воде, воздухе. Кошка любит тепло, в холодную погоду редко выходит на улицу, а рысь круглый год живет в лесу. Густой теплый мех защищает ее от ветра и морозов.


7) Детёныши.

Кошка и рысь вскармливают своих детенышей молоком.

- Вспомни, как называются детеныши кошки.

- Подумай, как называются детеныши рыси.


Сравнивают кошку и рысь с опорой на план.





Кошка – домашнее животное, а рысь – дикое.


Рысь значительно крупнее кошки.


Внешне они похожи. У рыси на ушах – кисточки, хвост короткий. У кошки хвост длинный.


Окраска рыси неяркая, пятнистая, что помогает ей прятаться в ветвях деревьев. У кошки может быть различная окраска .


Кошка ловит мышей, любит молоко, ест рыбу, мясо.

Рысь охотится на небольших зверей, разоряет гнезда птиц и норы лесных животных.


















Детёнышей рыси называют котята, но иногда – рысята.




Физкультминутка

Выполняют движения в соответствии с текстом

IV. Закрепление изученного материала



Вспомни, что ты узнал о кошке и рыси. Сравни их. Составь рассказ по плану:

1. Внешний вид.

2. Где живут.

3. Чем питаются.

4. Повадки.

5. Детёныши.


Составляют рассказ по плану.

Закончи предложения.

У кошки хвост длинный, а у рыси - ...

Рысь живёт в лесу, а кошка ... .

Дополняют предложения.

Лексические упражнения «Четвертый лишний».

Собака, кошка, корова, медведь

Заяц, лиса, лошадь, волк.

- Назови лишнее животное. Объясни свой выбор.



Исключают «лишний» предмет из предложенных, объясняют свой выбор

V. Итог урока

– Что нового (интересного) узнали сегодня на уроке?

– Каких домашних животных вы знаете?

– Каких диких животных вы знаете?

- Чем домашние животные отличаются от диких?


Отвечают на вопросы учителя.





Рефлексия.

Зеленый – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.

Жёлтый – не всё понял.

Красный – ничего полезного и интересного.

Раскрашивают домики в цвет, соответствующий настроению, в окошечки ставят оценки, которую считают заслуживают за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Дикие и домашние животные"

Автор: Артюхова Ольга Петровна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiradikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590218"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404850083"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Осторожно - животные!""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_ostorozhno_zhivotny"
    ["file_id"] => string(6) "502967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552562250"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_okruzhaiushchego_mira_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "586424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631159594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства