1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше в своих знаниях. Успеха и удачи вам! -Наш урок будет посвящен открытию новых знаний. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Прежде чем начать урок, давайте немного разомнемся. Игра «Доскажи словечко» Тут наш... (дом). Над домом ... (дым). У дома … (дерево). На дереве... (дупло). У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома сидит … (дед). Найдите одинаковый звук в словах: помидор, дверь, солдат, ведро, гвоздика. | дом дым дерево дупло дятел дорожка дед Звук «д» | Фронтальная. Словесный. Групповая |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -Посмотрите внимательно на доску. Скажите, чем отличается печатная буква от строчной? -Из каких элементов состоит буква «Д»? Давайте пропишем букву в воздухе. Смотрите внимательно, повторяйте за мной. -Теперь откройте тетради, найдите букву «Д». – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадь». Четыре ноги, Пятая – грива, Шестой – хвост, Погоняй, не бойсь! – Проверим посадку, правила обращения с ручкой «Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, пишем «крышечку» и опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» - длинная наклонная линия вниз, не доходя 1\3 части в нижней дополнительной строке, петелька, перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины (петелька на 1\3 уже ширины самой буквы. В средней её части линии должны быть параллельны). Выберете прописанную букву, которая вам больше всего понравилась и подчеркните ее. Теперь пропишем заглавную букву «Д» Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, кладём петельку («рыбку») на строку (не доходя 1/3 в рабочей строке, уходим влево и выписываем на нижней линеечке рабочей строки петельку, длина которой равна ½ рабочей строки, а высота 1/3 рабочей строки), выполняем перехлёст на 1/3 снизу на наклонной, резко опускаемся и задерживаемся на строке, поднимаемся вверх до наклонной, плавно закругляя линию, опускаемся вниз, выполняем перехлёст с верхней линеечкой, с наклонной линией на 1/3 от высоты рабочей строки.» | Ответы детей. Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент) Правая ладонь на ребре (на себя). Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Беседа, индивидуальная, практическая работа |
5.Первичное закрепление с проверкой по эталону | -Посмотрите на доску. Прочитайте слоги. -Запишите слоги в тетрадь. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И опять писать начнем. -Прочитайте слова, которые прописаны на доске. -Почему слова Даша и Дима написаны с большой буквы? Правильно. Запишите эти слова | Да, до, ду, ды, дэ Дождь, день, Дима, Даша. Это имена собственные. | Практическая, фронтальная |
6. Самостоятельная работа, самопроверка по эталону | -Откройте свои тетради, пропишите еще одну строчку заглавной и строчной буквы «д». -Обменяйтесь тетрадями, почеркните ту букву, которая вам больше понравилась и ту, которая получилась менее удачная. | Прописывают буквы. Обмениваются тетрадями, подчеркивают букву. | Индивидуальная, практическая работа. |
7. Включение в систему знаний и умений, повторение | -Давайте попробуем прописать букву «д», слоги и слова у доски. -Образец написания прописан на доске. -Остальные прописывают в своих тетрадях | Выходят к доске прописывают. | Индивидуальная, фронтальная. |