kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: «Буква Д д, звуки [д] и [д']

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцукенгшщзхжщшгнекавмитьблджюбьтиавпролбдлорпавмит

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Буква Д д, звуки [д] и [д']»

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше в своих знаниях. Успеха и удачи вам!


-Наш урок будет посвящен открытию новых знаний.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии


Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать
буквы.

Прежде чем начать урок, давайте немного разомнемся.



Игра «Доскажи словечко»

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед).


Найдите одинаковый звук в словах: помидор, дверь, солдат, ведро, гвоздика.













дом


дым

дерево

дупло

дятел

дорожка

дед

Звук «д»



Фронтальная. Словесный. Групповая

3.Выявление места и причины затруднений


-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Чем сегодня мы будем заниматься?


Буква «д»

Учиться правильно, писать букву «д»


Беседа, индивидуальная

4.Построение проекта выхода из затруднения



-Посмотрите внимательно на доску. Скажите, чем отличается печатная буква от строчной?


-Из каких элементов состоит буква «Д»?

Давайте пропишем букву в воздухе. Смотрите внимательно, повторяйте за мной.

-Теперь откройте тетради, найдите букву «Д».


– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадь».

Четыре ноги,

Пятая – грива,

Шестой – хвост,

Погоняй, не бойсь!


– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

 «Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, пишем «крышечку» и опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» - длинная наклонная линия вниз, не доходя 1\3 части в нижней дополнительной строке, петелька, перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины (петелька на 1\3 уже ширины самой буквы. В средней её части линии должны быть параллельны).


Выберете прописанную букву, которая вам больше всего понравилась и подчеркните ее.

Теперь пропишем заглавную букву «Д»

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, кладём петельку («рыбку») на строку (не доходя 1/3 в рабочей строке, уходим влево и выписываем на нижней линеечке рабочей строки петельку, длина которой равна ½ рабочей строки, а высота 1/3 рабочей строки), выполняем перехлёст на 1/3 снизу на наклонной, резко опускаемся и задерживаемся на строке, поднимаемся вверх до наклонной, плавно закругляя линию, опускаемся вниз, выполняем перехлёст с верхней линеечкой, с наклонной линией на 1/3 от высоты рабочей строки.»

Ответы детей.




Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент)








Правая ладонь на ребре (на себя). Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.


Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку


Беседа, индивидуальная, практическая работа

5.Первичное закрепление с проверкой по эталону

-Посмотрите на доску. Прочитайте слоги.

-Запишите слоги в тетрадь.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И опять писать начнем.


-Прочитайте слова, которые прописаны на доске.

-Почему слова Даша и Дима написаны с большой буквы?

Правильно. Запишите эти слова

Да, до, ду, ды, дэ





















Дождь, день, Дима, Даша.


Это имена собственные.

Практическая, фронтальная

6. Самостоятельная работа, самопроверка по эталону

-Откройте свои тетради, пропишите еще одну строчку заглавной и строчной буквы «д».

-Обменяйтесь тетрадями, почеркните ту букву, которая вам больше понравилась и ту, которая получилась менее удачная.

Прописывают буквы.







Обмениваются тетрадями, подчеркивают букву.

Индивидуальная, практическая работа.

7. Включение в систему знаний и умений, повторение

-Давайте попробуем прописать букву «д», слоги и слова у доски.

-Образец написания прописан на доске.

-Остальные прописывают в своих тетрадях

Выходят к доске прописывают.


Индивидуальная, фронтальная.

8. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Понравился ли вам сегодняшний урок?

-Я рада, что вы узнали много нового, научились красиво прописывать букву.

-Спасибо за проделанную работу, вы большие молодцы! До новых встреч.

Как пишется заглавная и строчная буква «д».

Фронтальная, беседа

















Тема: Буква Д,д, звуки [д]  и [д']

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Цель: Создать условия для формирования умения писать строчную буквы д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с буквой Д,д звуками [д]  и [д'].

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, развивать мелкую моторику рук, слух, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать умение работать в заданном темпе;

воспитывать культуру произношения.

Планируемые результаты (предметные): Сравнивают печатную и письменную буквы; прописывают букву в воздухе, изучают элементы буквы; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи.

Личностные результаты: Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.









УУД

Регулятивные: формулируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям; выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.



























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










ПРОВЕРИЛ

Преподаватель МДК 01.03

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта

Урока

Тема: Буква Д д, звуки [д]  и [д']






Выполнила:

студентка ш - 31группы

Шмалько Галина


Дата проведения урока:

Ейск, 2018г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: «Буква Д д, звуки [д] и [д']

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства