-Кто из вас догадался, чем мы сегодня будем продолжать заниматься? (слайд 2)
Решали примеры.
Мы выполняли арифметические действия.
Сегодня мы будем продолжать выполнять арифметические действия над числами.
Коммуникативные - 2.
Построение проекта выхода из затруднения
- При помощи слов помощников, составим цели урока:
Закрепим знания…
Мы будем уметь… (3слайд)
Закрепим знания в решении задач, примеров.
Мы будем уметь применять свои знания на практике.
Регулятивные – 2.
Реализация построенного проекта выхода из затруднений
- Откройте учебник на странице 74, задание №2 под буквой (б).
- Решим письменно.
- Читаем первый пример.
- Как мы решим данное выражение? С чего начнем решать?
- Что у нас получится?
- Следующий пример.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(1452+1518):6
Сначала нужно решить в скобках, а затем то, что получилось, разделить на 6.
1452+1518=2970:6=495
(10000-5715):5=857
Личностные – 1,2.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Решим задачу № 4 под буквой (б)
- Задачу читает… (в период чтения задачи одним из учеников, учитель на доске составляет схему к задаче)
- Что нам известно?
- Что неизвестно?
- Прочтем главный вопрос.
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
- Что нам нужно узнать?
- Как мы это сделаем?
- Запишите первое действие с пояснением.
- Проверяем.
- Зная массу моржа, можем ли мы ответить на главный вопрос?
- Запишите 2 действие.
- Проверяем.
- Что мы запишем в ответе?
Учащийся читает задачу.
Нам известно, что масса тюленя равна 320 кг.
Не известна масса моржа, но его масса в 5 раз меньше, чем масса тюленя. Неизвестна масса дельфина, но его масса на 1300 кг меньше массы моржа.
Чему равна масса дельфина?
Нет.
Нам нужно узнать массу моржа.
Нужно 320*5=1600 (кг) – масса моржа.
Да.
1600-1300=300 (кг)
Ответ: 300 кг масса дельфина.
Познавательные –2.
Регулятивные – 3.
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону
-Поработаем самостоятельно.
- Откройте учебник на странице 74 задание № 2 под буквой (б) второй столик. Решаем по вариантам. Первый вариант решает 1 пример, 2 вариант, второй.
- Решите его. После выполнения работы, покажите свою готовность.
-. Если есть ошибки, исправьте их с помощью правильного решения, который показан на слайде на слайде (слайд 4).
Вариант 1
29267*2:7=8362
Вариант 2
11624*3:8=4359
Регулятивные -4.
Включение в систему знаний и умений, повторение
- Продолжаем работу.
- Откройте страницу учебника 76 задание № 4 под буквой (а) первое уравнение.
- Решение комментирует…
х*3+435=1350
х*3=1350-435
х*3=915
х=915:3
х=305
305*3+435=1350
1350=1350
Познавательные – 3.
Рефлексия
-Все ли у вас получилось?
-Были ли затруднения в выполнении заданий?
-Над чем еще надо поработать?
Да (нет)
Были (нет)
Над решением равнений.
Личностные – 3.
Домашняя работа
- Откройте дневник, запишите домашнее задание.
Стр75 №5
Открывают дневники, записывают домашнее задание.
Тема: Арифметические действия над числами
Класс: 4 «Г»
Цель: закрепить умение в арифметических действиях над числами.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения решать текстовые задачи определенных видов; закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел; закреплять навыки счёта.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в новой ситуации; способствовать умению делать выводы и обобщения, сравнивать, анализировать, классифицировать; способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность и творчество, умение достигать поставленную цель, искать необходимый материал в литературе.
УУД
Коммуникативные:
1.Владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия.
2.Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные:
1.Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
2.Извлекать необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов
3.Строить логические цепи рассуждения.
Личностные
1.Определять причины успеха в учебной деятельности; 2.анализировать и контролировать результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; 3. понимать предложения и оценки учителей, товарищей
Регулятивные:
1.Ставить учебные цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.
2.Планировать деятельность, составлять план и определять последовательность действий.
3. Соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном
4.Самостоятельно выделять ориентиры действия в новом учебном материале.
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края