1.Организационный мамонт Мотивация к познанию, повторению, закреплению. (2 мин.) 2. Минутка чистописания (2 мин.) | Приветствие Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся. Напоминаю о соблюдении ортопедического режима Создаю эмоциональный настрой на активную работу, объясняю одну из целей урока, настраиваю на каллиграфически правильное письмо. Предлагаю записать дату, «классная работа» Предлагаю сформулировать цель минутки чистописания Показ на доске; нн, ал, ко В каких словах встречаются такие буквосочетания? | Приветствие Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках. Запись даты, надписи «Классная работа» Прописывают одну строку буквосочетаний. Записывают слова | Личностные Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу, на выполнение каллиграфического режима. Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя РегулятивныеПринимать и сохранять учебную задачу. Выполнение задания по заданному эталону. |
3.Актуализация знаний. Кластер «Морфологический разбор существительного» (самостоятельная работа в группах) (5 мин.) 4.Самоопределение к деятельности Тема, цель урока (3 мин.) 5. Работа по теме урока Исследование (6 мин.) (2 мин.) Самостоятельная работа в группах (5 мин.) Физминутка (3 мин.) 6. Закрепление Самостоятельная индивидуальная работа (практическая работа по карточкам) (2 мин) 7. Исследование (самостоятельная индивидуальная работа) (5мин.) (2 мин.) Рефлексия (2 мин.) Итог урока (3 мин.) Домашнее задание | Ребята, распределитесь на группы по 3 чел. Выберите командира группы, секретаря. Выдаю задание на формате А4. Составьте кластер «Морфологический разбор существительного» 1слайд. Кластер «Морфологический разбор существительного» Предлагаю провести взаимопроверку. Задаю вопрос. «Какие умения мы приобретаем, работая в группах?» Ребята, посмотрите на пункты морфологического разбора и скажите, над какой темой мы продолжим работать? 2 слайд.Тема, цель, планируемые результаты 3 слайд.Предлагаю исследовать группы слов В чем внешнее сходство данных групп слов? В чем различие? К какому склонению будут относиться слова 1 столбика? Докажите. Предположите, к какому типу склонения будут относиться слова второго столбика? Предлагаю открыть учебник на стр. 96, упр. 169. Прочтите задание и скажите, что нужно сделать в данном упражнении? Запишите слова в тетрадь самостоятельно. Проведите самопроверку. (поставьте на полях +)4 слайд. Прочитаем правило стр. 97 Назовите признаки 3 скл., 1 скл., 2 скл. 5 слайд. Вспомним алгоритм определения скл. Даю задание в группы: составить алгоритм определения склонения имен существительных. Предлагаю проверить. Передайте листы с алгоритмом в соседнюю группу. (Взаимопроверка в группах). Прошу прокомментировать. 6слайд.Алгоритм определения склонения существительных. Предлагаю провести физминутку. Задаю проблемный вопрос. «Знаем алгоритм определения склонений, признаки всех типов склонения, какие учебные действия мы можем проделать?» Раздаю карточки. Задание: записать в три столбика имена существительные, распределяя по типам склонения Предлагаю провести взаимопроверку (оценить, поставить + на полях) 7 слайд- слова, слайд - проверка Называю слова МЫШЬ ГЛУШЬ (запись на доске). Задаю проблемный вопрос. Какую учебную работу можно проделать с данными словами? (просклонять по падежам) Предлагаю выполнить задание самостоятельно. (Выделить окончание, поставить ударение в словах) Предлагаю прокомментировать выполненную работу Ребята, скажите, что вы заметили? 8 слайд.Склонение по падежам МЫШЬ ГЛУШЬ Какой вывод можно сделать? (ударные и безударные окончания имен существительных 3 скл. в одних и тех же падежах пишутся одинаково) 9слайд. Выберите признаки имен существительных 3 скл. Приведите пример сущ. 3 скл. Как определить склонение существительного в форме косвенного падежа? (Пример) Чему учились? Цель урока достигнута? 10слайд.Оцените свою работу на уроке. Ваши мнения и впечатления Задаю домашнее задание Учебник стр. 101 упр. 179 (запись на доске) | Учащиеся распределяются на группы. Выполняют задание. Учащиеся проверяют свои работы (кластер на доске) Учащиеся высказывают свои мнения Учащиеся дают ответ, формулируют цель, говорят - чему научимся. Учащиеся дают ответы Учащиеся читают задание упр. 169, объясняют задание, выполняют задание самостоятельно (индивидуально) Читают правило Учащиеся называют признаки трех типов склонения Учащиеся работают в группах по составлению алгоритма. Учащиеся передают листы с алгоритмом в соседнюю группу. Взаимопроверка. Называют последовательно пункты алгоритма. Учащиеся сравнивают свои работы с записью на слайде. Учащиеся выполняют физминутку Учащиеся дают ответ (распределять существительные по типам склонения) Учащиеся выполняют работу самостоятельно Взаимопроверка Учащиеся дают ответы (предполагают) Учащиеся выполняют задание в тетрадях самостоятельно Устный комментарий уч-ся Учащиеся дают ответ ( одни окончания- ударные, другие- безударные) Высказывают свои мнения Учащиеся выбирают признаки, называют, приводят примеры Ответы детей (надо поставить существительное в начальную форму, определить род, вспомнить окончание) Учащиеся записывают домашнее задание | КоммуникативныеУмение организовать самостоятельную работу, сотрудничать, договариваться. ЛичностныеВыполнять поставленные задачи, осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; формирование у учащихся умений и навыков практического характера, самостоятельной работы. Регулятивные Постановка, усвоение и выполнение поставленной задачи, самооценка выполненного задания. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание Регулятивные Предвидеть результат учебной деятельности, выполнять поставленные задачи, вносить необходимые коррективы. Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование. Развитие учебного и познавательного интересов. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам. Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров. ЛичностныеСтавить и формулировать цель на различных этапах урока. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Умение оценивать правильность выполненного действия. Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению. Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности. Личностные Умение настраиваться на самостоятельную работу, на выполнение каллиграфического режима. Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск нужной информации; классификация по признакам Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование. Развитие учебного и познавательного интересов. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам. Личностные Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Соблюдение каллиграфически правильного письма КоммуникативныеУметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров. Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Умение оценивать правильность выполненного действия. Личностные Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы |